307

Расширитель Пикабу

Надоело мне, читая Пикабу, сводить глаза в кучку и щуриться одновременно, и сделал я себе расширитель. На скриншоте – вид сайта на экране 1920 пк шириной, адаптируемо под другие экраны:

Расширитель Пикабу Userscript, Пикабу

Для скриптовой части требуется аддон Tampermonkey (Greasemonkey, вероятно, тоже сможет), для стилевой части требуется аддон Stylus. В рамках этой заметки я не вдаюсь в детали установки и применения.


Что они делают?


Стиль – расширяет поле чтения до максимума, адаптируется к экрану благодаря функции calc. Правый сайдбар тоже немного поджимается. Для картинок поставлены скругления и бордюр, решайте по своему вкусу

html { font-size: 20px; } /* крупнота */

.app__inner { /* ширина поля */

margin-left: 75px;

max-width: calc(100% - 80px);

}

.sidebar { width: 310px; } /* сайдбар в самое право */

.main { width: calc(100% - 310px); } /* подстыковываем поле */

.story-block_type_video { padding-left: 27px; } /* отбиваем видео слева */

.page-story__rating-pluses, .page-story__rating-minuses { height: 10px; } /* плюсы-минусы покрупнее */

/* картинки */

.story-image__content { position: inherit; }

.story-image__stretch { display: none; }

.story-image__content a { width: 100%; padding: 0 2px; }

.story-image__content img {

border: 6px solid #fafafa;

border-radius: 30px;

}

Скрипт – осматривает все картинки и заменяет их на их же более качественные версии. Если исходно картинка была больше заданного размера wdt (меняйте эту переменную сами), к ней применяется максимальная ширина, работающая в союзе со стилем. Если же картинка была крохотной, в кадре будет лютое "мыло", её нет смысла раздувать до гиганта.

// ==UserScript==

// @name Picabu Pic Beautifier

// @VERSION 2021.02.27

// @Author Rainbow-Spike

// @match https://pikabu.ru/*

// @GrAnt none

// @run-at document-end

// ==/UserScript==


var wdt = 500;


function action ( ) {

document.querySelectorAll ( '.story-image__content img' ).forEach ( function ( e ) {

var dli = e.getAttribute ( 'data-large-image' );

if ( dli != null && e.src != dli ) e.src = dli;

if ( e.width > wdt ) e.style.width = '100%';

} );

}

setInterval ( action, 100 );

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
Автор поста оценил этот комментарий

Текст удобнее читать узкими колонками, как дезигнеры говорят

раскрыть ветку (29)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Они так говорят, ибо рекламу с двух боков вставить нужно. А также в хуй никому не нужный опрос и кнопочки соцсетей..
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вообще-то рекламу вставляют менеджеры. И дизайнеры бы с радостью наххх послали и маркетологов и баннерные системы.

Есть такое понятие как Character Per Line (CPL). Рекомендованное кол-во символов на строку и варьируется от 55 до 100. Это взято из различных исследований. И сводится к тому что проще читать и воспринимать текст не водя глазами влево в право и исключить шанс что при переводе глаз с конца строки ты начнешь читать не со следующей строки а с любой другой в зависимости от того как устроен твой мозг.  Опять же Книги устроены по такому принципу.


Конечно все это легко компенсируется размерами шрифтов и межстрочными расстояниями (про которые автор забыл "при размере в 20, текст должен быть в районе 32-40"). Но опять же если воспользоваться калькуляторами то при размере вьюпорта (1920 - 310) и размером шрифта в 20. CPL всё равно превышает рекомендованные в 2 раза. Не говоря уже о том что помимо разрешения нужно учитывать и диагональ на которой вся эта радость читается.


PS: ни на что не претендую, вопрос субъективный и зависит от предпочтений каждого в отдельности. но имхо Пикабу не пальцем тыканные и наверняка искали золотую середину между рекламой и удобством чтения для большинства потребителей контента.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову, глазам полезнее, когда ими водят

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы говорим о пользе? Полезнее читать с книг к не мониторов.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо ещё на плитки перейти как нынче модно. Чтобы на экран Full-HD влезало максимум четыре заголовка с невнятными картинками. Уверен, что дизайнеры говорят, что так удобнее.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас модно в кружочки всё совать, достали уже
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дизайнеры говорят что так удобно, им можно верить

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если дизайнерам сказали что на 1 экране должно быть Х заголовков и Y контента с учетом Z переменных (например могут быть и картинки и не картинки, текст может быть а может и не быть)  и все это должно быть ровненько и быть идентичным на неограниченном количестве устройств. То тут сложно винить дизайнеров. Так как компании не хотят иметь рабочие группы под каждое отдельное устройство или разрешение.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так как компании не хотят иметь рабочие группы под каждое отдельное устройство или разрешение.

А зачем они тогда определяют ОС, бразуер, локаль, разрешение и ещё хуеву тучу параметров?

Уж не потому ли, что бы оптимизировать UI?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В идеале да. Но чаще всего это собирается для статистики что бы понимать на какие 3-10% аудитории мы положим болт, как это принято во многих компаниях

Опять же кейсов куча и они все ситуативные. Проще придумать паттерн и масштабировать его на всё и быстро. Чем прорабатывать что-то в деталях и сегментах.

Вот пример например удививший меня. - Ямаркет. Часто смотрю на их интерфейс и вроде бы все складно и давно они свою систему верстки хвалили. Но такого пиздеца на 1920 я просто не ожидал. И я более чем уверен что это вопрос менеджмента а не дизайнера или верстальщика. (Просто прямо сейчас надо пздц. Потом будем думать как исправлять, и в случае с яндексом я уверен что придумают а вот другие компании возвращаться к этому не будут - потому что и так работает. и метрики заебись.)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да таких вопросов много, к пикабу (@admin) в том числе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по статистике, на разрешение 1920 полагается всего 20%, а на диапазон 1024-1440 более 40%. Поскольку контентная область Пикабу равна 1020 она отвечает бОльшинству разрешений. На том же 1440 не такие и большие уши будут.  Другое дело что сетку можно было бы делать гибче или обновить ее, благо в 2021 году считается стандартной базовый размер от которого танцует адаптив это 1440 а не 1020 как было в прошлом. Или сделать переключатель масштаба или что-то в этом роде.

А до вашей претензии.  CTRL+ решит ваши проблемы. Ничего верстать не нужно, один два раза нажали и наслаждаетесь если вас беспокоят уши. Что же до потребления контента. Так я уже объяснял выше, что существуют определенные показатели которые гарантируют удобство чтения для большинства читателей. Все остальное это хотелки и не более.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube7:37
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube1:17
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда такого не было, и вот опять.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, почитал

1
Автор поста оценил этот комментарий

я знаю этого чувака (ТС), он в блокноте текст набирает и не включает "перенос строк"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно\nзачем?\n
0
Автор поста оценил этот комментарий

в Notepad++. и перенос строк в нём есть. а вот тебя я что-то не припоминаю, не примазывайся ≺(☉‿☉)≻

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно уебищно это выглядит в Инстаграме, если открыть его с компа

Автор поста оценил этот комментарий
Дизигнеры много всяческой херни говорят
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку