Распредвал и роликовые толкатели: отчего случаются дефекты и как правильно подобрать на разборке

Привет, друзья! Распределительный вал является важным компонентом системы управления двигателем. Он редко ломается, выходит из строя, но если это произошло, то ремонт часто ощутимо бьёт по карману. Особенно, если затянуть, не следить за техническим состоянием двигателя и вовремя не распознать признаки неисправности распределительного вала.

Распредвал и роликовые толкатели: отчего случаются дефекты и как правильно подобрать на разборке Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Автосервис, Запчасти, Авто, Длиннопост

Вообще распределительные валы считаются износостойкими деталями двигателя и обычно служат весь срок службы автомобиля. Именно его повреждение является редким случаем. Однако, как ни крути, распределительный вал постоянно подвергается силам трения.


Если этот узел окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров.


Итак, какие могут быть причины появления дефектов распределительного вала?


Беда может случиться при работе двигателя, когда в системе смазки недостаточное давление, или уровень масла недостаточный. К этому же приводит работа двигателя на масле невысокого качества. А может быть, масло и качественное, да от перегрева произошло его разжижение. Кстати, разжижение масла может произойти и от попадания в масло топлива.


К этому же приведет работа двигателя с засоренным масляным фильтром или на грязном масле. Неотрегулированный зазор в клапанном механизме также может стать причиной появления дефектов на распредвале. А ещё не стоит забывать о таких негативных факторах, как повреждения деталей привода клапанов и гидрокомпенсаторов.


Ну, и фактор, на который повлиять нельзя – старость, или большой пробег двигателя. А попадание посторонних предметов, или разрушение ремня ГРМ могут убить распредвал наглухо.

Что делать, если дефект уже обнаружен? Здесь - смотря какой.


Задиры и сильный износ на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала – нужно заменить распредвал, проверить и отрегулировать клапанный механизм, проверить и заменить гидрокомпенсаторы.


Обязательна в таких случаях проверка системы смазки, чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Также нужно проверить систему охлаждения и систему питания, и при необходимости сделать их ремонт.


Для профилактики - применение моторного масла хорошего качества и регулярная замена моторного масла и фильтра.


Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала – возможно, и капитальный ремонт двигателя. Может, обойдется и малой кровью - заменой распределительного вала.


В некоторых случаях показана шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых вкладышей или втулок. Делаем также проверку посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях бывает и ремонт посадочных мест под распредвал.


Обязательна опять же проверка системы смазки, насоса и фильтра, а также системы охлаждения.


Трещина распредвала – только замена.


На видео показываем распредвал и роликовые толкатели, снятые с двигателя Скания с топливной системой PDE. На что обратить внимание при выборе данных запчастей на авторазборке? У распредвала и толкателей не должна быть нарушена цементация, не должно быть раковин, задиров и выбоин. Также не должно быть синего оттенка или цвета - это свидетельствует об их перегреве в прошлом.


В общем и целом детали не должны напоминать стиральную доску – такие ролики и распредвал устанавливать на двигатели нельзя, будьте внимательны, не приобретайте их по заниженным ценам! Как можно наблюдать на видео, мы демонстрируем эти узлы в идеальном состоянии – вот такие и нужно выбирать.


При прогибах распредвала, его трещинах, разрушении шпоночных пазов, после аварий и т.д. распредвал подлежит замене.