Ралли Классических Автомобилей в Тюмени

Привет! Сегодня хочу рассказать о том, чем мы (автоклуб "OldMotors") занимаемся уже 5 лет подряд - организацией ралли классических автомобилей у себя в городе! В кратце о том, что такое ралли 3 категории - это штурманское ралли, соревнование сводится к тому, чтобы ВЕРНО прочесть легенду, проехать маршрут в точности, как описано в легенде и строго за отведенное время - не раньше, не позже (за это начисляется штрафные секунды) прибыть на каждый Контроль Времени (КВ). Пунктов Контроля Времени обычно несколько, на них происходят различные Дополнительные Соревнования (ДС). Победителем становится тот, у кого меньше всего штрафных баллов  от прохождения маршрута и ДС. При этом движение происходит в обычных городских условиях с соблюдением всех ПДД. Именно такой формат ралли позволяет поставить в равные условия владельцев и медленных, и быстрых автомобилей - ибо все зависит только от штурмана!  Часто ралли путают с пробегом или гонками - но это ни то, ни другое. В отличии от пробега техника здесь двигается отдельно, с интервалом в 2 минуты (при 60км/ч это 2км интервала), в отличии от гонок обогнать здесь кого-то - значит что либо он затупил и заплутал, либо ты получишь на КВ очень много штрафных баллов за опрежение.

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Организаторская часть.


Вообще организовывать подобные мероприятия - это всегда головная боль, но интересно! Начинается все с поиска точек старта и финиша. Обычно у нас около 30 экипажей участников и машин 20 приезжает просто на выставку, поэтому площадки должны соответствовать нашим требованиям по парковке, там должна быть сцена и звук. Обычно финиш - территория базы отдыха, торгового центра и т.д. - им выгодно привлечь к себе много зрителей, нам выгодно получить все и сразу :)

И так, когда у нас есть старт и финиш, можно начинать думать над маршрутом. Маршрут - это несколько отрезков между пунктами КВ (контроля времени). Обычно на пунктах КВ еще и происходят ДС (доп. соревнования) - различные рулежки, конкурсы на мастерство вождения и т.п., где так же скорость машины особой роли не играет. Для точек ДС идеально подходят парковки и автодромы, со всеми из них надо договориться. Теперь у нас есть Старт, Финиш, пункты КВ+ДС - можно набросать примерную дорогу между ними. Желательно сделать маршрут интересным, в красивых местах, без пробок, добавить щепотку грунтовых дорог, приправить лесными тропинками - и вуаля, участники в восторге, но иногда проклинают оргов - то, что надо!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Обычно я рисую маршрут в яндекс-картах (по ним же точно высчитываем расстояния), затем по навигатору мы его обкатываем. Машрут заносится в Дорожную Книгу в виде легенды, выглядит это примерно так:

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

В начале расстояние от начала пути до точки в км, затем расстояние от прошлой точки до этой в км, затем - схематическое изображение дороги с жирной черной точкой на нем, далее - ИНФОРМАЦИЯ - то, что мы увидим в месте этой жирной точки, а дальше - пояснения, дистанция от этой точки до КВ. Обычно в качестве ИНФОРМАЦИИ выступают дорожные знаки. Например, в 4.5 км от старта мы увидим Т-образный перекресток и справа будут знаки уступи дорогу и пешеходный переход. Инфомация нужна для точной идентификации "туда ли я повернул". Естественно, каждый перекресток не рисуется - только те, где мы меняем направление или те, где съезжаем с главной дороги, в других случаях движение идет все время прямо. Обычно маршрут занимает от 50км до бесконечности, иногда даже ралли в несколько этапов. На каждый КВ/ДС нам потребуется 2 и более человек.

Что происходит на КВ/ДС?
У каждого экипажа есть на руках Контрольная Карта (КК), у судей - Протокол Судьи (ПС). Экипаж пребывает на КВ - подает КК судье, в КК и ПС заносятся данные - во сколько экипаж прибыл на КВ. Затем он проходит ДС, опять же заносятся данные в КК и ПС сколько времени это заняло и сколько штрафов, КК возвращается экипажу, он двигается дальше по маршруту а мы повторяем это дальше по кругу с остальными :)

Такое дублирование информации весьма полезно при подсчете результатов - проверено!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

И вот у нас есть старт, финиш, все точки и маршрут - начинается самое веселье. Во первых, все это надо согласовать с городом. Во-вторых, выслушать тонну возмущения от полиции, охраны порядка. В третьих, согласовать с ГИБДД. Обычно город помогает в этом деле, но везде по разному.

Главное, без чего не выйдет мероприятие - это спонсоры. Да, денег надо много, особенно если это первый раз - конусы, знаки КВ, награды, дипломы, призы, оплата музыкальным коллективам и т.п. В общем, не менее 30 тыс. рублей на самый простенький вариант. Если хотите феерично и празднично, как в столицах - смело добавляйте нолик и поливайте первую цифру, чтобы она росла вверх :) Оперируя большим бюджетом можно сделать гораздо более качественное мероприятие.


Теперь у нас есть все, чтобы провести мероприятие, начинаем принимать заявки. Лично мы делим машины (и мотоциклы с коляской) на 3 категории:


Ретро: отечественная и зарубеждная техника до 70 г.в. в оригинальном сотоянии, с оригинальной ходовой частью, двигателем, КПП, в общем максимально приближенные к заводскому состоянию;


Классика: отечественная и зарубеждная техника 70-85 г.в. (советские до 91 на усмотрение оргов) в оригинальном сотоянии, с оригинальной ходовой частью, двигателем, КПП


Свободный: техника до 85 г.в., "кастомы", реплики и т.п., эстетически вписывающиеся в рамки мероприятия. Это может быть просто оригинальная внешне Победа с каким-нибудь япономотором под капотом.


Почему разбивает ретро и классику именно 70ый год? Все просто, для советской техники это знаковый год - ГАЗ-24 сменила ГАЗ-21, Москвич-412 (на самом деле не совсем так, но...) сменил 408, появилась "Копейка", в 69 перестал выпускаться 965ый, а в 71 начал 968 ЗАЗы, в общем, это пограничный год советского автопрома (да и с 70го он особо и не развивался). Ралли у нас бесплатное для участников, поэтому отбираем мы их достаточно строго.


Графическая концепция мероприятия - да, рисовать придется много, оочень много - логотип ралли, афиши, легенды, стартовые номера, различные наклейки, награды, сувениры - все должно быть красиво и в одном стиле!


Финиш - место, где соберутся все участники, сочувствующие, зрители и все такое. Мы всегда проводим на финише концерт из нескольких "соответствующих духу эпохи" коллективов. Зрители смотрят машинки, участники делятся впечатлениями, а мы в это время страдаем - ведем подсчеты результатов, выслушиваем от полиции, разруливаем проблемы... В общем, весело!

Подсчет результатов - тут надо быть аккуратным и внимательным, нужно у каждого экипажа просчитать штрафы за раннее/позднее прибытие на КВ, штрафы от выполнения ДС, суммировать все это и выявить того, у кого их меньше.

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Как это выглядит глазами участников?
1. Из СМИ мы узнаем о мероприятии и подаем заявку. Естественно, мы к этому долго готовились и ждали!
2. Ждем одобрения заявки и продолжаем готовиться и ждать.
3. В назначенное время приезжаем на старт, получаем номера, время старта, контрольную карту, легенду (мы выдаем легенды перед стартом, ибо маршрут и так не сложный)

4. ВНИМАТЕЛЬНО слушаем инструктаж от судей, это поможет нам победить!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

5. На каждый участок прописана норма времени, именно столько мы должны затратить на его прохождение. Здесь нам очень поможет секундомер и GPS-одометр - он точнее покажет пройденное расстояние, среднюю скорость, текущую скорость. Прибыть надо именно в свою минуту, поэтому штурман должен нас ориентировать, быстрее двигаться или медленнее. Менять свою скорость в зоне видимости КВ уже нельзя, останавливаться на маршруте тоже.


6. В свою минуту мы стартуем и движемся строго по легенде, стараясь не заблудиться. Если пункты пошли жестко несовпадать с реальностью - значит надо вернуться к тому, где все еще шло по плану и продолжить движение оттуда. Заблудиться на Р3К - это нормально!


7. Мы видим заветный знак КВ, подлетаем, быстро даем Контрольную Карту судье на подпись и ждем свою очередь на выполнение Доп. Соревнования.


8. ВНИМАТЕЛЬНО слушаем инструкции судьи, выполняем ДС, снова даем КК судье и движемся до следующей точки.


9. Проехав все КВ можем двигаться к финишу. Важно понимать, что маршрут надо СТРОГО соблюдать, даже если догадались, куда ехать - ибо на маршруте есть пункты Контроля Прохождения (КП), и если вы не проехали через эту точку - победы уже не видать.


10. Приезжаем на финиш, отдыхаем, делимся впечатлениями, ждем результатов и награждения!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Самому мне довелось участвовать только 2 раза, в Екатеринбурге, пилотом - оба раза призовые 3 (на москвич-412) и 2 (на ГАЗ-21) места

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

География участников обширна! У нас были экипажи из Твери, Подольска, Омска, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Тобольска да даже из Казахстана, в общем, разброс дикий :)

На следующий год мы хотим поменять формат мероприятия - спонсоров найти стало крайне сложно, поэтому мероприятия из развлекательного для зрителей перекочует в развлекательное для участников и станет платным.
Если будет интересно - сделаю подборку фото и краткой инфы из ралли по годам, когда и что было :)