Рак и история о том, как у моей сорокалетней мамы с первого курса химиотерапии ремиссия и конец истории...

Я хочу рассказать вам историю моей мамы, которая смогла добиться ремиссии.

Все началось в августе 2022 года, у моей мамы появились усталость, температура. Она стала ходить по врачам сдавать горы анализов. Моя мама понимала как себя и хорошо разбиралась в этих бумажки, она сама врач терапевт. К сожалению, не все врачи в поликлинике верно и внимательно анализировали анализы, поэтому в непонимании прожили еще 3 месяца.

Мама сначала пила разные таблетки, чтобы понизить температуру, а после месяца нужно было что-то делать другое, так что потом перешла на малиновое варенье - народные методы ( хорошо помогало). Так же мама отмечала, что у нее повышенный С реактивный белок ( это один из признаков рака), однако врачи на это закрывали глаза и давали ей направления на другие анализы.

Я отмечу, что это все происходит в Москве, так что трудно представит, что происходит в других регионах.

Только с помощью знакомых, нашли хорошего врача, направить на различные внутренние анализы и нашли опухоль в области печени, естественно, надежда была на лучшее.

Стоит отметить, что мы поговорили на эту тему с Мамой: она уточнила, говорить ли мне правду в любом случае. Я посчитала, что я в любом случае должна знать, что с ней ( тут я уточню, что мне нет 20 лет, а маме исполнилось 40) . В это время я активно готовлюсь к сессии и учусь в Китае, что сильно затрудняет прилет домой( были проблемы с самолетами из-за ковида), а мама стала реже отвечать, параллельно лечиться и лежать в больнице. Я посчитала, что возможно моё присутствие и перелеты сейчас не к месту, и ей вообще не до меня и не до трат на авиабилеты( без упрёков, я считаю, что это нормально, и это выбор каждого, кто болеет, позволять помогать и видеть как ты болеешь или нет) На что моя мама сказала, что очень сильно меня ждёт и хочет, чтоб я приехала и я услышала, как она стала тихо плакать. Кончено, я сразу ее успокоила и сказала, что прилечу в любом случае. Мы с мамой всегда хорошо понимали друг-друга.

Я взяла билеты и с перелетом более 40 часов( пересадка 20 часов, в самолёте еще 9+5 часов и паром )кое-как добралась . Уже в машине подтвердились мои опасения , мой папа держал бутылку воды для мамы в куртке, а она была бледной и даже немного желтоватой и похудевшей .

Это был самый худший разговор в мире, я его помню в деталях, думаю, мама к нему основательно готовилась и рассказала, что у нее рак сигмовидной кишки и она уже сделала две химиотерапии, а в печени уже метастазы, что означает, что это 4 стадия рака, последняя. Сказать что я рыдала-ничего не сказать. Мама пыталась успокоить меня тем, что химия для печени подходит в 65%, а при сигмовидной значительно больше. Однако, по печени ей ставили бы 2 стадию. Мама сказала, что она намерена бороться с этой мерзкой болезнью, а я сказала, что я буду стараться ей как-то помочь и поддержать ее. К счастью, у меня были длинные каникулы, я могла больше проводить времени с родителями и помогать маме ездить на химию ( об этом у меня есть отдельная статья ). Я могла ее только провожать до входа, но доброта охранников позволяла нам еще какое-то время побыть вместе, ведь очереди там были адские ( все строго к 8 утра и очередь из одних и тех же лиц) Много пожилых людей и парочки молодых. В этой очереди я слышала, как бабушка говорила, что ей подошла первая химия, которую ей применили, хотя шансов было около 20%! Было приятно слышать такие новости

Так наше совместное время шло и настало время прощаться, его я помню очень смутно, уезжать я очень не хотела, потому что видела, как с моим появлением мама стала радостнее и еще более оптимистичной. Увы, долг есть долг и я улетела обратно.

Это было сложно, из-за большой разницы во времени я не спала ночами, что бы пообщаться с ней, я понимала, что если что-то случиться, то я себе этого никогда не прощу.

И вот хорошие новости, первая химия подействовала, рак отступил, ремиссия и метастазы уменьшились (самая большая с 8 см до 2 см а маленьких и не видно) и теперь возможно сделать операцию!!!

Счастья полные штаны, но мы с мамой еще боимся радоваться, не веря в новости. Остаётся еще одна химия и нужно будет ложиться на операцию, а после доделать курс ( еще 6 химий). Все мы воодушевлены, и готовимся к операции, только пугает огромный шов, а после ходить в корсете еще около полугода . Мамы очень возмущалась, а я говорю, что это все фигня, раз ты с раком разобралась, то и с этим ты разберёшься.

Наступает день Х, маму кладут в больницу и назначают операцию на 14 часа следующего дня: волнуемся вместе. Она предупреждает, что два дня на связь не выйдет, будет в реанимации, но мне расскажут родные . Утром выясняют, что операцию перенести на 8 утра, она в первую смену, я говорю, что люблю её забирают прямо при мне.

Это был последний разговор с моей мамой, больше она не проснулась

Целый следующий день я жду новостей от родных, те сообщают, что она проснулась и все окей.

Проходит три дня и я понимаю, что-то не так: каждый день приходит информация о стабильности, но ничего.

Проходит неделя и мне сообщают, что она на ЭВЛ, в стабильном состоянии

Я рыдаю днями и ночами, моя соседка старается меня успокаивать, за что я ей очень благодарна, я не могу ходить на пары.

Проходит две недели и мне звонит папа, говорит, что они с мамой любят меня и плачет, я все понимаю и слезы катятся сами. Звонят остальные родные и пытаются что-то сказать, поддержать, а у меня пустота и отрезание: вот мы добились ремиссии, вот операция, она молодая с крепким организмом, а её больше нет.Тяжелее всего я представляла встречу с бабушкой, что можно сказать женщине, потерявшей дочь от рака? Правильно- ничего.

Врачи сказали так: может у нее была зубная боль, а этого достаточно для того, чтоб организм не перенес. Представляете? Я писала о побочных действиях химиотерапии( как цикла или от препаратов, не важно), и врач прекрасно их знал, но говорил, что это мелочи, ведь мама молодая и сильная, а операция путь к полному выздоровлению. Злость, горе и беспомощность- вот эти чувства не покидали меня тогда.

И вот все эти круги Ада: перелет, слезы, родные, слезы, папа, слезы, бабушка и дедушка, слезы и соболезнования.

Прощание.

Последний раз, как я вижу маму, похудевшую, с кровоподтеком на губах. Я не могу говорить, просто плачу.

Вот так началась настоящая взрослая жизнь: большое количество слез, горя и ответственность, за папу, бабушку и дедушку, а главное перед мамой

Это моя последняя история из цикла про рак, скорее всего и последняя на Пикабу. Мне очень жаль, что это история моей мамы не закончилась хэппи эндом и счастливыми фотографиями.

Я вам искренне желаю удачи, видимо именно она влияет на нашу судьбу.