Raid on Bungeling Bay: древний шутер, воскресший в невероятном обличье...
В середине 80-х Raid on Bungeling Bay впечатлил публику удивительной для того времени реалистичностью и детализацией. Особенно японцев, которые за короткий срок раскупили игру в количестве более миллиона экземпляров. Крайне необычно было видеть на экране восьмибитной стрелялки острова и материки, на которых кипела жизнь: ездили танки, крутились пушки и турели, работали оружейные заводы. Даже самолёты время от времени залетали на аэродромы, отдыхали и пополняли вооружение.
При таких достоинствах Raid on Bungeling Bay обладал всеми недостатками ранних игр. Шутер не имел конца: после финального уровня снова шёл первый. А все уровни были внешне абсолютно одинаковыми, различалась только мощность вооружения противника. Но в те годы на это не обращали особого внимания.
Разработавший игру Уилл Райт создавал её карту в специальном редакторе, который тоже создал сам. И в скором времени его посетила странная идея... Он решил, что сам этот редактор можно продавать в качестве отдельной игры. И после некоторой доработки на свет появился...
SimSity - первый в мире градостроительный симулятор. И не просто появился, а породил целую серию игр, с постоянно улучшавшимся качеством графики.
Получился такой вот парадокс. Игра, в которой нам предлагалось разрушать всё подряд, переросла в игру, где мы должны строить. И именно в этом созидательном обличье она обеспечила себе долгую жизнь; а о прежнем шутере помнят разве что глубокие олдфаги.
А вот моя статья про самую "упоротую" игру родом из СССР:
Timeend
108 постов6 подписчиков