Работаю я репетитором...

Работаю я репетитором. Ну это как живу в Уганде, только не живу, а учу. А еще я классно шучу.

Лан, хватит шуточек категории Б, поехали про профессию.

Работаю уже около 13 лет. Преподаю, в основном математику - 90% и примерно 10% русский, английский.


Часто спрашивают, как это работать репетитором? Что надо делать? И за что тебе СТОЛЬКО ПЛАТЯТ? Я тоже хочу - научи меня!!! Тут, я расскажу немного подводных камней и нюансы. Будет много текста и отступлений. Все ниже написанное - ИМХО.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Для незнающих напишу, как проходит процесс обучения. Звонит тебе родитель (обычно это БАБУШКА и/или МАМА). На моей памяти, за все время самостоятельно школьники звонили всего 2 раза. Оба 9 класс, оба ответственные и быстро все схватывали. Видно было что ребята хотят сами подтянуть свои "хвосты". Ну, а тем, кому ищут родители часто бывает пофиг, и они учатся "из под палки".


Раньше, лет 6-7 назад, были только 11 и 9 классы. Редко кто из 8-го залетал. Буквально 1-2 человека. Ну и все мальчики. За первые лет 7 преподавания всего 1 девочка, и та по болезни пропустила пол года - ну тут все ясно, отстала от программы.


Теперь все кардинально поменялось, в основном идут 5-9 класс. И уже поровну и девочек и мальчиков. За последние пол года моя статистика неутешительна:


9 кл - 2 чел

8 кл - 1 чел

5 кл - 6 чел

4 кл - 1 чел

2 кл - 2 чел


То есть дети становятся все глупее, а родители все больше на них кладут болт. Отдельно напишу, как на моих глазах менялась школьная программа в худшую сторону.


Раньше я и не подозревал, что проходят в 5 классе, а теперь спокойно учим складывать дроби. Хоть это и довольно скучно.

Самый идеальный возраст ученика - 8 - 9 класс. Там еще нету секасов, касекасов и прочих тригонометрий + уже не надо рассказывать про конфетки и делить пиццу на кусочки. Интересные задания и уже не ребенок, а молодой подросток. Легче работать.


Итак, поступил звонок, идем домой к клиенту (я работаю в основном по району) или принимаем у себя дома. Понятное дело, что лучше сидя дома на попе принимать клиентов, но по моему опыту, очень быстро школьникам становится лень ходить учиться, и они начинают кобенится и выдумывать причины, что бы слинять. А когда приходишь ты, то и обстановка домашняя более спокойная - все таки это стресс когда приходит здоровый бородатый дядька и начинает ВДРУГ спрашивать таблицу умножения. Ну и уже клиент не отвертится, что у него ключи мама забрала.


Чуть позже напишу истории которые возникают с клиентами. Их накопилось довольно много.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Итак, занятие.


1.Пришли, засекаем время. Урок идет 2 академ. часа, или "пару". То есть, 2х45 минут = 1.5 часа времени.

2.Разминаемся, устно складываем, вычитаем, делим, умножаем, возводим в степень, считаем %. (примерно 10 - 15 мин)

3.Приступаем к уроку, рассказываем новую тему, даем задание по ней.

4.Пока клиент решает задания, проверяем домашку. (если домашку в очередной раз не съела собака, лол)

5.Проверяем задания, небольшой перерыв 5 минут истории из жизни или мораль, что надо делать задания и учиться, иначе будешь "собирать бутылки в парке".

6.Новые задания, и пишем домашку на следующее занятие.

7.Последние 5 минут, как правило устный счет, подведение итогов урока и обсуждение домашки.

8.Получение денег (самый приятный момент и для меня и для ученика - НАКОНЕЦ ТО урок кончился)


Самый сложный момент для всего "репетиторства", на мой взгляд, это найти контакт с ребенком, и ОБЪЯСНИТЬ ТАК, что бы БЫЛО ПОНЯТНО ЕМУ. НА ЕГО ЯЗЫКЕ ОБЩЕНИЯ.

Всё, если это получилось, то остальные 5% работы это школьная программа.

Я знаю очень много людей, которые лучше меня решают задачи, чертят графики, крошат сопрамат, теормех и многое другое, но объяснять совершенно не умеют. Им легче решить, чем объяснить. И вот как раз за это мне и платят деньги.

Насчет денег, средний ценник по РФ, без Мск и Питера это 250-350 руб/час. То есть занятие стоит примерно 2 х 250-350 руб/час = 500 - 700 руб.


Что надо уметь что бы стать хорошим репетитором?

1.Знать хорошо математику!  А хрен там с два! Знать надо, но это явно не 1 пункт списка.

Надо быть ОЧЕ ОЧЕ спокойным и уравновешенным человеком, и уметь общаться с детьми, находить с ними общий язык.

2.Надо уметь объяснять сложные вещи простыми словами. Так что бы человек понял и смог установить взаимосвязь в мозгу, почему надо делать именно так. Зубрежка = поражение репетитора. (офк, правила и формулы учим наизусть)

3.Знать хорошо материал преподавания.

4.Приучать ребенка делать все эти действия самостоятельно, что бы в дальнейшем он смог обходится без помощи репетитора. Поиск формул в гугле, создание простейших логических цепочек и так далее.


Последний пункт довольно скользкая вещь, так как с одной стороны, мы выполняем свой долг - учим ребенка самостоятельно изучать материал, и обходится БЕЗ помощи "костылей" (репетитора), а с другой стороны мы теряем источник дохода. :( Но тут уже никуда не денешься, это один из главных минусов этой профессии, как только ученик "оперяется", он улетает из гнезда. :(

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Переходим к "-" и "+" нашей профессии:


1- Как выше писал, умные и способные ученики, быстро все схватывают и занятие с ними коротки. А ты привыкаешь к ним, относишься уже как к своим деткам. Жалко бросать. (Возможно, только у меня так)

2- Рабочий день может быть 3 часа утром и 1.5 часа вечером, и между ними перерыв в 2 часа. Если работаешь на основной работе, то отказываешься от тех, кто учится в вечернюю смену.
Ну и после рабочего дня немного напряжно еще 4 часа преподавать.

3- Регулярно отменяют занятия. При чем хорошо если звонят вечером перед уроком. Иногда звонят, когда ты прошелся пешком уже минут 20 и подходишь к дому клиента. Из-за этого сбивается график обучения, а мы теряем прибыль.
4- Если ребенок получил плохую оценку за К/р, то виноват только репетитор! :)

5- Нет свободных вечеров и выходные расписаны наперед.

6- Клиентов нет - прибыли нет.

7- Особо нет карьерного роста.

8- Иногда попадаются дети (родители), с которыми тяжело и не охота работать. Быдло, наглые, совсем глупые, истеричные, психованные. Ну не без этого - всегда можно отказать и работать с другими, мы ж не рабы в конце концов.

9- Замечаю, что могу сделать ошибку в простейших словах. Всё из-за того, что ты учишь их, а они тебя. 


Теперь "+"


1+ Очень приятно получать благодарности от родителей и учеников, которые благодаря вашим совместным усилиям поступили на бюджет в вуз.

2+ Приятно наблюдать, как из "амебы" развивается "профессор", под твоим руководством. Особенно когда в конце года находишь старую тетрадку, где вы только только учились складывать -2+6 :)
3+ Если много учеников, и они регулярно занимаются, то в месяц можно поднимать примерно 30000 рублей дополнительно, занимаясь по вечерам и по выходным. Что есть гуд.
4+ Развиваешь мозг, пытаясь объяснять простые вещи другими словами. Ну и хорошо считаешь в уме. Очень полезно "отдохнуть" после монотонной основной работы.

5+ Куча знакомых школьников и их родителей. Если преподавать хорошо, появятся связи.

6+ Ненормированный рабочий день. Можно поработать утром, потом пойти домой, поиграть на компе, потом сходить еще разок, и уже ХОП, в 16.00 дома - отдыхаешь.

7+ Не надо ездить на ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ / стоять в пробках. (Если работаешь в пешей доступности от дома) для меня весомый плюс. Ненавижу забитые маршрутки.

8+ Наличные каждый день. Правда тут же и минус скрыт, тратишь быстро.

9+ Можно наблюдать психологические портреты школьников : "альфачи" "бетки" "серые мышки". Очень интересно.

10+ Нет начальника-самодура и глупых подчиненных. Считай - работаешь сам на себя.


Итог - работа довольно сложная,но интересная и довольно прибыльная подработка. Подойдет ярко выраженному экстраверту, который любит детей и умеет объяснять и рассказывать очевидные, для взрослого, вещи доступным языком.


З.ы. Один из самых популярных вопросов - А СИМПАТИЧНЫЕ ШКОЛЬНИЦЫ 10-11 КЛАСС ПОПАДАЮТСЯ ??! А ТРА*АЕШЬ ЛИ ТЫ ИХ ??!!! 

Ответ: Попадаются. Конечно нет. Надо быть совсем дауном, что бы связываться с малолетками/несовершеннолетними + они как правило довольно глупые. И дело даже не связанно с математикой. Не читают, смотрят хрень, слушают хрень, мечтают об айфоне и о том, что бы выйти удачно замуж. Как правило уже сформировался принцип - Я КРАСИВАЯ и в школе кручу парнями как хочу, буду и дальше делать так же.

Всё, пишу уже 3 день - устал. Потом напишу продолжение. Вопросы задавайте в комментах.
Постарался разбавить пост картинками из инета.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

> То есть дети становятся все глупее, а родители все больше на них кладут болт.

Дети не становятся глупее, а вот родители такой болтяра кладут, что даже не знаю как это выразить!

На выходных ездил к брату, чтобы поздравить его с Днём роджения. Вот какую картину наблюдал. Мы с братом общаемся по какому-либо вопросу, а племянники бесятся. Я спрашиваю:
- А домашнее задание у них есть?
- Есть, - отвечают мне, - младшему, например, надо стишок выучить.

- Он очень сложный! Я его не заучу! - возражал младший, который сейчас в первом классе учится.

Но они продолжали дурачиться. Дурачатся, потому что компьютер и гаджеты им отец (мой брат) запретил (забрал гаджеты и провода от компьютера), пока те не выучат уроки. Через некоторое время, когда опять надоедает весь шум и гам, ещё раз спрашиваю - мне также отвечают, но и дурачиться не прекращают. Так повторилось ещё пару раз.


В конеце концов, я говорю:
- А давай заучим стишок, где там он?
- В букваре - отвечал старший.
Я достал из рюкзака младшего букварь, мне показали, что за стишок. Младший возражал, что стишок слишком сложный, потому он не сможет его выучить. Тут мне пришлось прочитать мотивирующую лекцию, о том, что если этот стишок заучил и рассказал кто-то другой, то и племянник сможет, что трудности - это не повод сдаваться, а повод преодолеть их, что во взрослой жизни если ты начальнику скажешь "не хочу, не буду", то он тут же помашет тебе ручкой. Вроде замотивировал.

Настаивал на том, чтобы он больше читал по одному четверостишью по нескольку раз. Определить, когда он уже заучил четверостишье было легко - он читает по слогам, а когда переходит от посложного чтения к беглому, мне становится ясно, что он по памяти это делает, соответственно можно переходить к чтению стихотворения от начала до данного четверостишья включительно, а после нескольких прочтений можно переходить к прочтению наизусть. Так племянник удивлялся, как легко даётся заучивание стихотворения:

- Так это я могу так сколько угодно выучить!
- Да, - отвечал я.

Но всё время, что мой племянник учил стихотворение, больше всего меня удивлял пофигизм со стороны моего брата к всему этому. Когда пришла с работы их мать, то она также не проявила особого интереса к тому, как учатся её дети. Младший был очень рад тому, что заучил стихотворение, выразил это матери, потом он сказал:

- А раньше я думал, что я не смогу его выучить.
На это его же собственная мать ответила ему довольно резким эмоциальным ответом, без мата и ругательств, просто сама тональность ответа была резкой и грубой.


И тут я окончательно понял одну простую вещь - дети сейчас вполне способные, ничуть не хуже предыдущих поколений, а вот родители - тотальные пофигисты, а то и сами разрушают мотивацию к обучению у своих детей.

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А тут все взаимосвязанно. Как думаешь - когда ты уехал, стал он дальше учить стихи?


А с математикой, как со снежным комом, одно не выучил - и понеслась... Через год уже ничего не понятно! Потому дети и тупеют. А родители собирают чехлы только ближе к выпускным экзаменам.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомая история. В 8 классе заменили учителя математики на неопрятную женщину, со сгнившими зубами, которая плевалась слюной и неистово воняла. Прошло много лет, сейчас я уже на 6м курсе и пишу диплом, но те времена до сих пор вспоминаю с ужасом =/


К тому же, на почве постоянного унижения со стороны учеников (и по всей видимости со стороны коллег) у нее была куча тараканов и комплексов. В общем с тех пор мои познания в математике покатились к коту под хвост, о чем очень жалею.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Пичаль...
Почаще у них бывай что ли...
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку