Работаю я репетитором...

Работаю я репетитором. Ну это как живу в Уганде, только не живу, а учу. А еще я классно шучу.

Лан, хватит шуточек категории Б, поехали про профессию.

Работаю уже около 13 лет. Преподаю, в основном математику - 90% и примерно 10% русский, английский.


Часто спрашивают, как это работать репетитором? Что надо делать? И за что тебе СТОЛЬКО ПЛАТЯТ? Я тоже хочу - научи меня!!! Тут, я расскажу немного подводных камней и нюансы. Будет много текста и отступлений. Все ниже написанное - ИМХО.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Для незнающих напишу, как проходит процесс обучения. Звонит тебе родитель (обычно это БАБУШКА и/или МАМА). На моей памяти, за все время самостоятельно школьники звонили всего 2 раза. Оба 9 класс, оба ответственные и быстро все схватывали. Видно было что ребята хотят сами подтянуть свои "хвосты". Ну, а тем, кому ищут родители часто бывает пофиг, и они учатся "из под палки".


Раньше, лет 6-7 назад, были только 11 и 9 классы. Редко кто из 8-го залетал. Буквально 1-2 человека. Ну и все мальчики. За первые лет 7 преподавания всего 1 девочка, и та по болезни пропустила пол года - ну тут все ясно, отстала от программы.


Теперь все кардинально поменялось, в основном идут 5-9 класс. И уже поровну и девочек и мальчиков. За последние пол года моя статистика неутешительна:


9 кл - 2 чел

8 кл - 1 чел

5 кл - 6 чел

4 кл - 1 чел

2 кл - 2 чел


То есть дети становятся все глупее, а родители все больше на них кладут болт. Отдельно напишу, как на моих глазах менялась школьная программа в худшую сторону.


Раньше я и не подозревал, что проходят в 5 классе, а теперь спокойно учим складывать дроби. Хоть это и довольно скучно.

Самый идеальный возраст ученика - 8 - 9 класс. Там еще нету секасов, касекасов и прочих тригонометрий + уже не надо рассказывать про конфетки и делить пиццу на кусочки. Интересные задания и уже не ребенок, а молодой подросток. Легче работать.