Работаю я репетитором...

Работаю я репетитором. Ну это как живу в Уганде, только не живу, а учу. А еще я классно шучу.

Лан, хватит шуточек категории Б, поехали про профессию.

Работаю уже около 13 лет. Преподаю, в основном математику - 90% и примерно 10% русский, английский.


Часто спрашивают, как это работать репетитором? Что надо делать? И за что тебе СТОЛЬКО ПЛАТЯТ? Я тоже хочу - научи меня!!! Тут, я расскажу немного подводных камней и нюансы. Будет много текста и отступлений. Все ниже написанное - ИМХО.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Для незнающих напишу, как проходит процесс обучения. Звонит тебе родитель (обычно это БАБУШКА и/или МАМА). На моей памяти, за все время самостоятельно школьники звонили всего 2 раза. Оба 9 класс, оба ответственные и быстро все схватывали. Видно было что ребята хотят сами подтянуть свои "хвосты". Ну, а тем, кому ищут родители часто бывает пофиг, и они учатся "из под палки".


Раньше, лет 6-7 назад, были только 11 и 9 классы. Редко кто из 8-го залетал. Буквально 1-2 человека. Ну и все мальчики. За первые лет 7 преподавания всего 1 девочка, и та по болезни пропустила пол года - ну тут все ясно, отстала от программы.


Теперь все кардинально поменялось, в основном идут 5-9 класс. И уже поровну и девочек и мальчиков. За последние пол года моя статистика неутешительна:


9 кл - 2 чел

8 кл - 1 чел

5 кл - 6 чел

4 кл - 1 чел

2 кл - 2 чел


То есть дети становятся все глупее, а родители все больше на них кладут болт. Отдельно напишу, как на моих глазах менялась школьная программа в худшую сторону.


Раньше я и не подозревал, что проходят в 5 классе, а теперь спокойно учим складывать дроби. Хоть это и довольно скучно.

Самый идеальный возраст ученика - 8 - 9 класс. Там еще нету секасов, касекасов и прочих тригонометрий + уже не надо рассказывать про конфетки и делить пиццу на кусочки. Интересные задания и уже не ребенок, а молодой подросток. Легче работать.


Итак, поступил звонок, идем домой к клиенту (я работаю в основном по району) или принимаем у себя дома. Понятное дело, что лучше сидя дома на попе принимать клиентов, но по моему опыту, очень быстро школьникам становится лень ходить учиться, и они начинают кобенится и выдумывать причины, что бы слинять. А когда приходишь ты, то и обстановка домашняя более спокойная - все таки это стресс когда приходит здоровый бородатый дядька и начинает ВДРУГ спрашивать таблицу умножения. Ну и уже клиент не отвертится, что у него ключи мама забрала.


Чуть позже напишу истории которые возникают с клиентами. Их накопилось довольно много.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Итак, занятие.


1.Пришли, засекаем время. Урок идет 2 академ. часа, или "пару". То есть, 2х45 минут = 1.5 часа времени.

2.Разминаемся, устно складываем, вычитаем, делим, умножаем, возводим в степень, считаем %. (примерно 10 - 15 мин)

3.Приступаем к уроку, рассказываем новую тему, даем задание по ней.

4.Пока клиент решает задания, проверяем домашку. (если домашку в очередной раз не съела собака, лол)

5.Проверяем задания, небольшой перерыв 5 минут истории из жизни или мораль, что надо делать задания и учиться, иначе будешь "собирать бутылки в парке".

6.Новые задания, и пишем домашку на следующее занятие.

7.Последние 5 минут, как правило устный счет, подведение итогов урока и обсуждение домашки.

8.Получение денег (самый приятный момент и для меня и для ученика - НАКОНЕЦ ТО урок кончился)


Самый сложный момент для всего "репетиторства", на мой взгляд, это найти контакт с ребенком, и ОБЪЯСНИТЬ ТАК, что бы БЫЛО ПОНЯТНО ЕМУ. НА ЕГО ЯЗЫКЕ ОБЩЕНИЯ.

Всё, если это получилось, то остальные 5% работы это школьная программа.

Я знаю очень много людей, которые лучше меня решают задачи, чертят графики, крошат сопрамат, теормех и многое другое, но объяснять совершенно не умеют. Им легче решить, чем объяснить. И вот как раз за это мне и платят деньги.

Насчет денег, средний ценник по РФ, без Мск и Питера это 250-350 руб/час. То есть занятие стоит примерно 2 х 250-350 руб/час = 500 - 700 руб.


Что надо уметь что бы стать хорошим репетитором?

1.Знать хорошо математику!  А хрен там с два! Знать надо, но это явно не 1 пункт списка.

Надо быть ОЧЕ ОЧЕ спокойным и уравновешенным человеком, и уметь общаться с детьми, находить с ними общий язык.

2.Надо уметь объяснять сложные вещи простыми словами. Так что бы человек понял и смог установить взаимосвязь в мозгу, почему надо делать именно так. Зубрежка = поражение репетитора. (офк, правила и формулы учим наизусть)

3.Знать хорошо материал преподавания.

4.Приучать ребенка делать все эти действия самостоятельно, что бы в дальнейшем он смог обходится без помощи репетитора. Поиск формул в гугле, создание простейших логических цепочек и так далее.


Последний пункт довольно скользкая вещь, так как с одной стороны, мы выполняем свой долг - учим ребенка самостоятельно изучать материал, и обходится БЕЗ помощи "костылей" (репетитора), а с другой стороны мы теряем источник дохода. :( Но тут уже никуда не денешься, это один из главных минусов этой профессии, как только ученик "оперяется", он улетает из гнезда. :(

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост

Переходим к "-" и "+" нашей профессии:


1- Как выше писал, умные и способные ученики, быстро все схватывают и занятие с ними коротки. А ты привыкаешь к ним, относишься уже как к своим деткам. Жалко бросать. (Возможно, только у меня так)

2- Рабочий день может быть 3 часа утром и 1.5 часа вечером, и между ними перерыв в 2 часа. Если работаешь на основной работе, то отказываешься от тех, кто учится в вечернюю смену.
Ну и после рабочего дня немного напряжно еще 4 часа преподавать.

3- Регулярно отменяют занятия. При чем хорошо если звонят вечером перед уроком. Иногда звонят, когда ты прошелся пешком уже минут 20 и подходишь к дому клиента. Из-за этого сбивается график обучения, а мы теряем прибыль.
4- Если ребенок получил плохую оценку за К/р, то виноват только репетитор! :)

5- Нет свободных вечеров и выходные расписаны наперед.

6- Клиентов нет - прибыли нет.

7- Особо нет карьерного роста.

8- Иногда попадаются дети (родители), с которыми тяжело и не охота работать. Быдло, наглые, совсем глупые, истеричные, психованные. Ну не без этого - всегда можно отказать и работать с другими, мы ж не рабы в конце концов.

9- Замечаю, что могу сделать ошибку в простейших словах. Всё из-за того, что ты учишь их, а они тебя. 


Теперь "+"


1+ Очень приятно получать благодарности от родителей и учеников, которые благодаря вашим совместным усилиям поступили на бюджет в вуз.

2+ Приятно наблюдать, как из "амебы" развивается "профессор", под твоим руководством. Особенно когда в конце года находишь старую тетрадку, где вы только только учились складывать -2+6 :)
3+ Если много учеников, и они регулярно занимаются, то в месяц можно поднимать примерно 30000 рублей дополнительно, занимаясь по вечерам и по выходным. Что есть гуд.
4+ Развиваешь мозг, пытаясь объяснять простые вещи другими словами. Ну и хорошо считаешь в уме. Очень полезно "отдохнуть" после монотонной основной работы.

5+ Куча знакомых школьников и их родителей. Если преподавать хорошо, появятся связи.

6+ Ненормированный рабочий день. Можно поработать утром, потом пойти домой, поиграть на компе, потом сходить еще разок, и уже ХОП, в 16.00 дома - отдыхаешь.

7+ Не надо ездить на ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ / стоять в пробках. (Если работаешь в пешей доступности от дома) для меня весомый плюс. Ненавижу забитые маршрутки.

8+ Наличные каждый день. Правда тут же и минус скрыт, тратишь быстро.

9+ Можно наблюдать психологические портреты школьников : "альфачи" "бетки" "серые мышки". Очень интересно.

10+ Нет начальника-самодура и глупых подчиненных. Считай - работаешь сам на себя.


Итог - работа довольно сложная,но интересная и довольно прибыльная подработка. Подойдет ярко выраженному экстраверту, который любит детей и умеет объяснять и рассказывать очевидные, для взрослого, вещи доступным языком.


З.ы. Один из самых популярных вопросов - А СИМПАТИЧНЫЕ ШКОЛЬНИЦЫ 10-11 КЛАСС ПОПАДАЮТСЯ ??! А ТРА*АЕШЬ ЛИ ТЫ ИХ ??!!! 

Ответ: Попадаются. Конечно нет. Надо быть совсем дауном, что бы связываться с малолетками/несовершеннолетними + они как правило довольно глупые. И дело даже не связанно с математикой. Не читают, смотрят хрень, слушают хрень, мечтают об айфоне и о том, что бы выйти удачно замуж. Как правило уже сформировался принцип - Я КРАСИВАЯ и в школе кручу парнями как хочу, буду и дальше делать так же.

Всё, пишу уже 3 день - устал. Потом напишу продолжение. Вопросы задавайте в комментах.
Постарался разбавить пост картинками из инета.

Работаю я репетитором... Репетитор, Математика, Родители, Дети, Школьники, Подводные камни, Длиннопост