713

Работа водителем автобуса

В тему постов о работе на маршрутках, решил вставить и свои 5 копеек. Так как пишу первый раз, прошу не пинать.
В общем имея за плечами высшее образование и достаточно обширный стаж и опыт работы по специальности в одной крупной общероссийской компании и познав дзен бесперспективности и нищебродской зарплаты решил, что нужно менять профиль. Уже после обучения узнал, что будет пополнение в семье получил дополнительный стимул к более высокому доходу.
Отучившись на категории D, я начал искать работу водителем. В нашем городе водитель автобуса может работать в следующих областях:
1. Водитель муниципального транспорта ( халявы как называют маршрутчики). Именно с него желательно начинать новичкам. Зарабатывать можно и причём хорошо, но для этого прийдется отработать минимум года полтора. Поясню почему, при трудоустройстве вас берут водителем 3 класса (самый низкий) не ранее чем через полгода можно сдать на 2 класс ( тарифная ставка выше) ну а уже через год можно сдать на 1 класс. В муниципальном транспорте оплата идёт почасовая соответственно чем выше класс тем выше заработок.
2. Водитель маршрутки ( коммерция как их называют муниципалы) берут только с опытом работы и зарплата зависит от гаража. Некоторые платят ежедневную фиксированную ставку, а некоторые работают по старинке на «плане». Заработок тут в среднем чуть больше чем чем в муниципале но и нагрузка выше.
3. Водитель служебного автобуса зарплата низкая, занятость минимальная. В основном работают пенсионеры или альтруисты.
4. Водитель междугороднего сообщения. Берут только с опытом от года. Работа так же почасовая или сдельщина зависит от гаража. С одной стороны проще посадил пассажиров и не надо каждых 500 метров тормозить, с другой стороны это загородные дороги со всеми вытекающими сложностями и опасностями.

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий
А в автошколе на категорию Д учат сразу включать левый поворотник, хотя от остановки ещё нифига не собираетесь отъезжать?
раскрыть ветку (26)
41
Автор поста оценил этот комментарий
Да, а также езду с открытыми дверями
раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а на среднюю полосу то ломишься выпучив глаза, расталкивая всех, хотя полоса автобусная свободна?

раскрыть ветку (17)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Есть некоторые подозрения что в нашем городе набор в водители автобусов идёт слегка иначе чем описал ТС. Из числа водителей отбираются пидорасы- это таксисты. Потом из числа таксистов выбираются отчаянные пидорасы- это газелисты. И вот уже из числа газелистов идёт набор настоящих боевых пидорасов и это водители автобусов.
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен, десять лет уже катаюсь на газели, и всегда включаю поворотники, соблюдаю правила, в шашки на дороге не играю и не лезу в левый ряд!
и так в принципе не зависимо на какой машине я передвигаюсь, а боевых пидарасов на всех разновидностей транспорта хватает!)))
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не настоящий водитель газели. Нам-то не заливай - мы знаем )))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может просто ВУ за три барана не покупал!
это может быть причиной? )
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Не сертифицированный получается.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А не сертифицирован кто водитель или бараны?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если ВУ куплено не за три барана, то водитель не настоящий )))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Считается ли непривитой баран неправильным? Согласно ветнадзору, правов на участи в колбасно-мясной оргии у него нет...

0
Автор поста оценил этот комментарий
То что ты описал понятно. Ты же на газели а не на БМВ. Лучше расскажи как паркуешься и где машинку свою на ночь оставляешь?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На парковке, где же ещё.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как фусик или как ивеко?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нее, я на таких не паркуюсь ибо как запрещено так, можно и штраф схватить, есть площадка неподалеку нормальная в метрах двухсот от дома, зато некому не мешаю!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это будет в следующем посту.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это пять
0
Автор поста оценил этот комментарий

Настоящие боевые пидарасы — слишком длинно, можно и покороче — греки.

0
Автор поста оценил этот комментарий

судя по Ютубу - Казань?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо в точку!

2
Автор поста оценил этот комментарий

А не включать заранее левый поворотник, когда на светофоре стоишь, чтобы сзади весело гудели?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет в это время нас учили поворачивать с правой полосы налево, параллельно рассчитывая пассажиров
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По телефону-то научили говорить, прижимая трубку плечом? А смски писать не глядя?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в одной руке телефон, в другой пирожок, рулю ногой
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ужас! Ногами ты  должен мелочь держать на коленях, а рулить пузом. У тебя пузо то хоть есть?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет, но я над этим работаю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Учат переть на пролом и  усираясь нихуя не пускать отъезжающий автобус от остановки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку