Работа в макдаке. Часть 1.

Всем привет.


Есть у меня желание о о чем-то написать. Но, так как человек я довольно скучный и обыденный, есть немного вещей о которых я могу рассказать. Ну, за неимением лучшего, расскажу о своей текущей работе.


Работаю я в одном небольшом украинском городке на 300к жителей. И вот как выглядит место моей работы.

Работа в макдаке. Часть 1. Макдоналдс, Работа, Будни, Рабство, Длиннопост

(Естественно, этот макдак - не мой. Я же собираюсь там еще работать, хотя бы чуть-чуть, лол).


Часть 1. Вступление


Тут будет чуть-чуть про то, почему я пошел работать в макдак, как я туда устроился, и все вот это. С какими проблемами встретился.


Так вот, для начала - почему я пошел туда?

Я учусь на 4-м курсе университета, и потенциальных подработок полным полно. Тот же фриланс, например. Благо, способности позволяют. Немного поработать над уже существующими навыками, и вуаля, мировое светило IT готово. Да и газета забита работами для студентов.


А дело в том, что мне просто было лень. Если бы для того, чтобы оставить заявку на работу в макдаке, мне потребовалось бы больше 5 минут, не выходя из дома, я бы тоже забил. Срочные средства к существованию мне не особо были нужны, да и с работой никто не подгонял. Просто, проходя мимо, подумал, что это прикольная идея. Учитывая то, что я живу за 100 метров от макдака, настрой не успел выветрится, и я таки сделал это.


Ждал я звонка довольно долго,  но по итогам пропустил этот момент. Перезванивать пришлось самому, трубку отдали женщине, которая занимается кадрами. Она сказала подходить через пару дней на собеседование.


Я немного почитал историй в интернете о собеседованиях, но все равно прекрасно понимал, что если меня не возьмут в макдак - то все уже очень плохо для меня. Поэтому не особо напрягался. Пришел туда, меня завели в детскую комнату. Пришла сначала одна девушка, задала самые обычные вопросы, вроде "кем вы себя видите через 5 лет" и "почему вы выбрали макдональдс". Не думаю, что от моих ответов что-либо зависело.


Потом пришла еще директор, тоже женщина, но уже за 40, посмотрела на моя анкету, позадавала еще вопросов, и сказала, что они меня возьмут, только если я проработаю минимум год. Что им нет смысла брать меня и обучать, если я уйду раньше, чем через год. Компании будет невыгодно. Естественно, я ей это пообещал, и естественно, ни во что я эти слова и не поставил.


Дальше меня отправили собирать документы, я этим занимался недели 2, самое долгое из процесса сбора документов - это прохождение медкомиссии. В целом, ничего страшного, все расходы за счет компании, просто нужно потратить немного времени.


Собрал документы, принес женщине, потом часа 3-4 посидели с ней, я подписывал целую кипу всяких разных документов, в основном по ТБ и внутренним положениям компании. Естественно, по ходу мне все это разжевывала та же женщина. По итогам мне сказали: "Все, поздравляю, ты теперь официально работник макдака, радуйся (ты больше никогда не увидишь солнечный свет)" и сказали приходить завтра с утра.


Часть 2. Работа.


На следующий день с утра меня встретил мой инструктор. Она работает в макдаке уже то ли 5, то ли 6 лет, и не собирается останавливаться. К слову, там довольно много людей, у которых трудовой стаж в макдаке переваливает за 10 лет. Без какого-либо продвижения в должности, с одинаковой зарплатой. Повод задуматься, но мне то похуй.


Пока я устраивался, мне предложили выбрать между двумя ветками развития чара - сервис и кухня. Сервис занимается исключительно работой с людьми, делает так, чтобы людям было удобно придти, купить еды у вежливого и доброжелательного сотрудника, найти чистый свободный столик, сесть за него, с комфортом поесть, выкинуть мусор и съебаться в закат.


Кухня предполагает непосредственно приготовление еды.


Собственно, исходя из этого и следует нижеприведенное разделение на места работы, которые в макдаке называются станциями. Суть в том, что человека приводят на конкретную станцию, показывают, как на ней работать, он обучается 2 дня, после этого сдает мини экзамен на знание работы, и все, он готов к полноценной работе. Удобство состоит в том, что каждая из станций предполагает очень простую последовательности действий в той или иной ситуации, и обучиться им очень просто. Именно поэтому в макдак берут кого угодно - потому что интеллект тут просто-напросто не нужен. Просто механически запоминай последовательность действий, и не пытайся думать.


Из двух веток я выбрал сервис. Всего на сервисе есть 4 основных станции, работе на каждой за 8 дней мое страхоебище меня и обучило. Пока обучаешься, работаешь каждый день по 4 часа. После окончания обучения уже идут смены по 8 часов.


Пожалуй, распишу станции сервиса для наглядности. Со станциями кухни особо не знаком, поэтому особо затрагивать их не буду. Итак:


FRY - станция, которая вроде бы должна относиться к кухне, но хуй там. Обучаются тут в первую очередь работники сервиса, и на картошке работать умеют абсолютно все. Станция приготовления жареного картофеля.

Работа в макдаке. Часть 1. Макдоналдс, Работа, Будни, Рабство, Длиннопост

Работа, как и везде, элементарная. Берешь корзинку, подставляешь под фасовочную машину (на фотографии нет, она осталась за кадром. Фотка не моя, если что), ставишь корзинку на 3 минуты в ванночку с кипящим масломо (168 градусов). Достаешь корзинку, высыпаешь картошку в металлическую ванночку, солишь и фасуешь по упаковкам. Рядом висит монитор, в котором отображаются все текущие заказы и предполагаемые на ближайшее время. Там есть довольно продвинутая система, которая называется E-production, которая анализирует количество посетителей в это же время в предыдущую, скажем, субботу, и дает тебе приблизительное количество нужных готовых порций. В соответствии с ним и фасуешь картошку на маленькую/среднюю/большую. Все. Еще есть альтернативная картошка (в основном это картошка по деревенски, конкретно в моем украинском макдаке вместо неё сейчас картофельные дипы), там все точно так же, для нее есть отдельная металлическая ванночка, в которой она тоже солится, мешается и фасуется.


Сложности есть. А именно:


Во-первых, нужно делать так, чтобы картошки всегда хватало людям, которые ее покупают, но при этом ее не было слишком много. Суть в том, что приготовленная картошка хороша собой только первые 5 минут, а потом её нужно выбросить. Я довольно часто ебланил с временем, когда нужно выбросить картошку, но всем было как-то похуй, так что я не особо за этим следил. В общем, свежесть вашей картошки только на совести человека, который работает на этой самой станции


Во-вторых, там ЖАРКО. Пиздец как жарко. Металлические ванночки подогреваются, чтобы когда картошку отдавали людям, она была горячей. А из-за формы картофельного бина (сверху висят ебаные лампы, которые тоже нагревают бин), лицу постоянно очень жарко. Ты потеешь и это не особо хорошо сказывается на твоем самочувствии. Именно поэтому картошка - моя самая нелюбимая станция.


В третьих, бин сделан так, что он постоянно пачкается. Солью и маслом. И поэтому ты должен его все время вытирать. Вафельными полотенцами. Самое забавное в том, что с каждой порцией картошки из корзинки бин опять херится (потому что ты солишь картошку и соль остается на стенках). Дело абсолютно бессмысленное, но занимает внимание работника и его время. Это и нужно компании. Если бин будет грязный, до тебя могут доебаться. Вообще это единственная причина что-либо вообще делать - до тебя могут доебаться. Если бы не это, всем было бы плевать. Штрафов никаких нет, из санкций - только написание объяснительной. На это похуй.


LL - станция зала. Уборщик. Ты следишь за чистотой столов, туалетов, полов, наполненностью урн. Ничего особенного. По идее тут должны постоянно работать все, кому не лень, но в основном тут только тетки за 50, которых за кассу или на кухню никто не поставит, но и увольнять их жалко. Поэтому они пожизненно на смене LL.


DVS - человек стоит возле таких вот мониторов недалеко от касс, на него приходят текущие заказы (холодные, горячие напитки и мороженое). Он ставит горячие-холодные напитки, делает мороженое, пополняет запасы, если нужно (стаканы, ложки, крышки и т.д.). Ускоряет работу всех касс. Работает на этой станции максимум один человек одновременно (по крайней мере, в моем макдаке). Ставится только в пиковые часы, когда нельзя увеличить скорость работы добавлением еще одного работника на кассы, потому что все места уже заняты.

Работа в макдаке. Часть 1. Макдоналдс, Работа, Будни, Рабство, Длиннопост

SER - сервис.

Работа в макдаке. Часть 1. Макдоналдс, Работа, Будни, Рабство, Длиннопост

Тут работник принимает заказ, собирает его и выдает. Как по мне, лучшая из станций. Начнем с плюсов:

1) Это интересно. Потому что заказ каждый раз разный, еще и с разными людьми общаешься, это добавляет интерактивности и дает тебе определенные навыки. Например, понимать, что там бубнит себе под нос этот долбоеб на своем арабском, уточнять соусы и всякую поебень, вытирать ему сопельки и т.д. Кстати, вам не будут делать подсказку вроде "Хотите пирожок к кофе", если вы в конце заказа скажете "Все". Это волшебное слово. Но вообще все подсказки довольно полезные, местами там реально годная хавка, поэтому иногда к ним стоит прислушиваться.

2) Это самая простая в плане физической нагрузки работа. Там не нужно таскать тяжелые грузы и напрягаться на предмет согнуться-разогнуться на постоянной основе. Но все время постоянно на ногах, к этому привыкаешь через время. На картошке очень жарко, в зале ты постоянно бегаешь и суетишься, трамбуешь мусор и т.д. Сложно и некомфортно. На кассе проще


На этом, собственно, плюсы закончились. Теперь перейдем к минусам:

1) Ответственность. Вам до начала смены выдают депозит, в конце смены должно сойтись значение в кассе и на экране кассы.Если не сошлось - тоби пизда. Если больше, пишешь объяснительную, если меньше - ложишь деньги из своего кармана и опять же пишешь объяснительную. На моей памяти телка влетала на 400 гривен (1000 рублей), которые она тут же и положила из своего кармана. Это обидно. И тоже пишешь объяснительную.


Кстати, насчет объяснительных - это единственный способ влияния на работника. Штрафов нет, отработок нет. Как-то раз я залил сироп не туда, и похерил ресторану около 1к гривен. Написал объяснительную и все, мне все простили. За все время я написал их штук 30-40 (да-да, я знаю, что это дохера, у некоторых за 5 лет работы и 5 штук не набралось, я согласен, что я редкостный распиздяй, но мне похуй)


2) Люди-долбоебы. Это есть в любой сфере обслуживания. Просто постоянные мудаки, которые хуй знают чего от вас хотят, которые не могут конкретно сказать, что им нужно и т.д. Таким на самом деле реально мало, около 1% из всех. Но встречи с ними все равно выводят из себя, местами.


3) Все равно довольно большие нагрузки. Целый день на ногах. К этому нужно привыкнуть. Но это вообще минус работы в целом.


Если говорить подробней о работе на кассе, то можуть затронуть один аспект, он самый важный. Как же определяется результативность работника и то, нужно его поощрять либо наоборот ругать? Есть такая хуйня, которая называется почасовые отчеты. Выглядит она примерно вот так.

Работа в макдаке. Часть 1. Макдоналдс, Работа, Будни, Рабство, Длиннопост

Это отчет с моей кассы за работу очень-очень давно, там отображается количество заказов, принятых и обслуженных за час и средний чек. А еще выторг кассы за час и общий выторг кассы за день. Перед сменой нам ставят нормы. Которые всегда гораздо выше, чем реальные возможности. Постоянная норма количества заказов в час - 35, средний чек - 115-120 гривен. Зависит от дня недели. Абсолютно нереальная цифра. Так можно сделать только полностью объебавшись и летая по сервису со всей возможной скоростью, не делая людям подсказки и не выслушивая их заказы по 2-3 минуты. В основном в час получается 25-30 G/C (guest count). При более-менее спокойной работе.


Так вот, и если у тебя слишком маленькие показатели, тебя больше особо на кассу не ставят. Для меня это было критически, потому что на другие станции я не хотел и поэтому въебывал как мог.


Пункт насчет стандартов.


В макдаке на них все завязано. Там сделаны специальные листы - КЛНы - контрольные листы наблюдений. В них вкратце и по пунктам расписано, что делать на конкретной станции. Причем стандарты называются по ебанутому. Есть золотые стандарты качества - это просто подразумевает то, что продукция должна быть свежая, вкусная, нормально приготовленная. А есть лидерские качества. Это вообще пиздец. Лидерскими качествами называется умение сказать "Спасибо" и "Пожалуйста", умение помочь другому работнику. По-моему, это не совсем лидерские качества, но всем похуй. Идеология же.


И суть в том, что для работы на станции работник должен выучить этот КЛН и сдать все пункты из него менеджеру. Всего лишь один лист для полноценной работы


В целом, получилось очень сумбурно и местами даже неграмотно, писал быстро, пока было настроение.


Если кому-то зайдет, в следующий раз напишу подробнее про процесс работы, коллектив, иерархию, то, как там можно проебываться и как лучше не стоит, как напиздить себе хавки (спойлер - нельзя), как есть профитнее и всякое такое. Интересное еще есть.