Работа организатора ГИА

Всем привет!
Меня зовут Оксана, я обычный школьный учитель, но каждый год примерно в конце мая я превращаюсь в тыкву организатора ГИА. В связи с тем, что сезон экзаменов в самом разгаре, решила написать этот пост. Писать буду просто, где-то даже просторечно, так что не надо говорить тыжучитель.

Итак, кто такие организаторы на экзамене? Всё просто, это те люди, которые встречают выпускников в аудиториях ОГЭ/ ЕГЭ, читают инструктаж, выдают бланки и следят за порядком.

Пройдемся немного по терминологии (вообще, в нашей работе жуть как любят всякие сокращения):
ГИА - государственная итоговая аттестация. Общее название экзаменов.
ОГЭ - основной государственный экзамен (сдаётся в конце 9 класса)
ЕГЭ - единый государственный экзамен (11 класс)
ГВЭ - государственный выпускной экзамен (сдаётся детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ - ограниченными возможностями здоровья)
ППЭ - пункт проведения экзамена (школа, куда приходят ребята на экзамен, как правило, на своя)
КИМ - контрольно-измерительные материалы (собственно, задание экзамена)
ГЭК - государственная экзаменационная комиссия (те самые строгие тётки, которые с важным видом ходят по ППЭ, контролируют всё, несут ответственность за всё это мероприятие и вмешиваются, если случается какой-то кипиш)
Штаб - как правило, кабинет директора. Там сидят члены ГЭК, ведётся видеонаблюдение, ну и вообще это одним словом важное место.

На самом деле, терминов гораздо больше, но остальные имеют мало отношения к моему повествованию и связаны уже чисто с "внутренней кухней" и рутиной работников ГИА.

Начну с некоторых популярных мифов/ заблуждений/ мнений, которые я слышала за время, что работаю на экзаменах (6 лет):

1. "Камеры не работают/ это муляжи/ на них ничего не видно/ на задней парте можно изи списать" - господа, нет. Ну нет. Вы даже не представляете, как хорошо видно списывающих. На многочисленных обучениях нам показывают отрывки видео из аудиторий - все эти телефоны в рукавах, шпоры и всё прочее ВИДНО.

2. Многие думают, что организаторы - это некие суровые люди, которые стоят и следят, чтобы ты ни в коем случае не пошевелился. Это не так. Организаторы - это школьные учителя, зачастую молодые. И у нас болит душа за детей. Мы искренне хотим, чтобы все написали экзамен на желаемый балл, но никак содействовать и помогать вам не имеем права. Мы рискуем нарваться на замечание или даже штраф, поэтому действуем строго по инструкции. Если организатор делает ребенку замечание, это не он такой вредный, это значит, что на камеру что-то да видно, либо может вызвать подозрение и ребенку поставят "метку". Не вполне знаю, что это значит, ну что-то типа более пристального контроля по камерам. Если ребёнок, например, ёрзает, постоянно держит руки под столом, пытается написать что-то на руке, мы вынуждены делать замечание.

3. К слову, о списывании. Ребята у нас, конечно, изобретательные, но всё равно всё видно. Не буду перечислять, как именно пытаются списывать (не знаю, безопасно ли о таком писать?), но бумажка, примотанная скотчем к ляжке у девочки и шуршащая при любом движении, меня впечатлила (да, я её увидела; нет, не специально).

4. Бывали ли у меня в практике случаи, чтобы у ребёнка выпал телефон из кармана, шпора, что-то ещё? К счастью, нет. Всё-таки, большинство ребят чётко соблюдают все инструкции.

5. К слову, об инструкции. Да да, тот самый нудный текст, который из экзамена в экзамен зачитывает один из организаторов детям. Лично мне самой смешно от некоторых формулировок, но ржать нельзя, камеры ж, обстановка серьёзная. Но однажды стояла с коллегой на экзамене и тут я читаю какое-то слово неправильно. Всё. Слышу, как она давится от смеха, и сама еле сдерживаюсь)) мертвая тишина, я тараторю остаток инструктажа, коллега не знает, как не заржать вслух, дети улыбаются)) когда вышли потом уже вне зоны камер - заорали как чайки (видимо, стресс ещё накопился).

6. Что можно организатору во время экзамена? Чуть больше, чем нихрена. Стоять, смотреть на детей. Выпустить выйти по одному, предварительно записав данные. Выдать доп. бланк. Раздать/ собрать работы. Можно посидеть, но только по очереди. Можно выйти минут на 10, поменявшись с коридорным, в туалет, попить, да конфетку съесть. Выйдешь, пройдешься, сделаешь глоток воды, закинешь карамельку, перекинешься парой слов с коллегой шепотом, да обратно в аудиторию, и уже всяко повеселее.

7. Время тянется адски медленно. Слышали про такой эксперимент - попробовать отложить все гаджеты, всё выключить и сидеть 15 минут просто так? Ну так вот, экзамен длится от 2,5 часов до 3ч 55 мин (если это не гвэ, там дольше). Успеваешь о многом подумать, разглядеть детей и каждую трещину в полу, глянуть в окно (но немного, а то сделают замечание, что за детьми не смотришь), размяться, постоять на одной ноге, на другой, потянуться, повздыхать, потом смотришь на часы, а прошло 4 минуты... Поэтому мне больше нравится, когда меня назначают ответственным организатором (это тот же самый чел, только тебе можно хотя бы ведомости посидеть позаполнять или в штаб за бланками сходить).

На сегодня, пожалуй, это всё! Надеюсь, что мой пост хотя бы немного снимет напряжение у школьников, а их родителям станет спокойнее :) И с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

P.S. как ни стой, после экзамена ноги и поясница просто отваливаются