"Пятёрочка" выручала меня работой на протяжении года...
Это были ковидные времена. Апрель двадцатого года. Так получилось, что с работой на тот момент было туго, а работать было надо. По объявлению на HH.ru откликнулась на объявление продавец-кассир, зарплата по-моему была указана 25-27 к. Я созваниваюсь и мне подбирают собеседование недалеко от дома (пешком минут 15-20 ходьбы прогулочным шагом). Достаточно быстро. И вот я уже на собеседовании у директора данной торговой точки.
Она быстро поняла, что молодая кровь ей нужна и отправила мои данные на проверку СБ. В течение часа она перезвонила, дав обратную связь, что проверка СБ пройдена. После этого я пришла и она дала мне направление на медицинское освидетельствование (медицинскую книжку). После того, как мне продлили мед.книжку ждала стажировка.
Стажировка. Стажировка бесплатная, но быстрая. Пару-тройку дней, да и те могут быть не до конца (насколько я поняла, директора в этом вопросе сами себе хозяева). Мне повезло и я проходила стажировку в другом магазине (там директора друзья или что-то типо). Поэтому моя стажировка была оплачена. Да, по срезанному тарифу (и оплачивали наличными каждый день - почувствовала себя гастарбайтером), но всё не бесплатно. Стажировка лёгкая, в обязанности подрубаешься сразу: касса и торговый зал. Перерывы на чай-кофе не запрещены. Насколько поняла: зависит от коллектива, проходимости точки и мягкости директора. В той, где была стажировка было относительно спокойно и кассиры по 2-3 раза чай успевали попить (не считая обеда); в непосредственно той, где работала (она находилась в очень оживлённом месте) по мимо обеда чай полагался максимум один раз и то если на это есть время.
Стажировка у меня длилась 4-5 дней (видимо столько нужна была помощь её другу). Потом меня устроили официально непосредственно в торговую точку.
Обязанности. Обязанностей не так много, а вот их объём иногда зашкаливает. Кассир в нашем магазине осуществлял приёмку товара с использованием ТСД (проверяли ли за нами - а как получится), касса, уценка, расстановка товара по ротации, контроль ценников, ревизии. Ничего сложного, но в течении 12 часов 2/2 ты крутишься как белка в колесе. Обед в трудовом договоре 1 час. Час ли ты обедаешь? Думаю, ответ не нужен)
Приёмка товара. Грузчик на рохле привозит палет в торговый зал. Пара кнопок и пикаешь штрихкод паллета. Потом только сверка и расфасовка товара по тележкам (желательно по группам: химия, крупы, чай и кофе, кондитерка и т.д.) Товара по-разному: бывает ооочень много, бывает не особо. Я работала в торговой точке в центре города, поэтому паллетов всегда было много. Также директор нашей торговой точки не любила, когда мы убирали что-то на склад. И после выставки всегда ходила проверять, что мы убрали на склад. Могу её понять, потому что абсолютно точно можно забыть, что именно ты убрал, не сказать другой смене, а сроки от этого больше не становятся.
Расстановка товара по ротации. Это самое долгое мероприятие. Желательно забивать сроки нового приехавшего товара в ТСД, но некоторые этим пренебрегали. Хорошо, что в точке, где я работала требовали только соблюдения ротации, а в некоторых точках к этому прибавлялась расстановка по планограмме. Хорошо, что у нас планограмма соблюдалась только для фотографий. Потому что я понимаю, что бренд оплачивает себе место. Но при такой расстановке нужно учитывать, что ноунэймам места нет:) Но кто это учитывает? Правильно, никто!
Контроль ценников. Это самая больная тема для обывателей. Все думают, что их специально хотят обмануть, но к сожалению (или к счастью), бардак с ценниками - это не для обмана покупателей. Просто с утра у вас вылезает от 100 до 1000 (в некоторых магазинах больше) ценников. И пока мы их вырезаем проходит около часа (магазин при этом открыт). Пока вырезаем - сразу распределяем по группам. Но, чтобы их поменять во всём магазине нужно не 15 и даже не 40. При этом напомню: магазин работает - нужно разгружать очередь и прочее. А приходить раньше - никто не оплачивает переработки. А бесплатно работать, просто, чтобы не ругался покупатель? Ну очень странно...
Уценка. Если у продукта подходит срок годности: молочка и охлаждёнка - осталось 1-2 дня; всё остальное от недели до двух - продукт подвергается уценке. Процент подвергается уценке. Процент снижения зависит от товарной группы, категории и подкатегории. Там могло быть от 5% до 30% (по-моему самое большое, что я видела). Единственный нюанс: иногда процент уценки был меньше, чем ценник этого продукта по акции, что я до сих пор понять не могу. Почему этот алгоритм не снижал цену от акционной, а обычной?
Касса. Это основная задача: обслуживание покупателей, произведение расчетов, предложение акционных товаров, следить за возрастом покупателей, покупающих табачную и винную продукцию и т.д. Не смотря на то, что в трудовом договоре прописано, что положено 15 минут отдыха в час, но это никак не соблюдается. В целом, мне нравилось, я успевала и поесть, и поправить выкладку, и протереть своё рабочее место..
По итогу, я считаю нашу торговую точку одной из самых спокойных и адекватных. Мы не выкупали просрочку, нас не ругали за каждую потерянную копейку из плана, у нас был вполне дружный коллектив. В этом коллективе мы встретили юбилей нашей торговой точки. На этот праздник у нас был очень вкусный торт.
Из интересного:
У нас была общая группа, куда присылали воров и мошенников. А также иногда говорили, что идёт тот или иной рейд. Скорее всего это есть у каждого магазина, но до работы здесь - не знала.
2. Ревизии. Ревизии ночные и неоплачиваемые:) Это излюбленная тема обсуждений. Происходи это сейчас со мной - пошла бы в трудовую инспекцию или увольняться, но тогда... Молодость-глупость. Терпела. При чём сотрудник ещё ходит помогать в другие магазины подготавливаться к ревизии (к нам тоже приходили). Оплачивается? Нет, конечно. Взаимопомощь и взаимовыручка! Только разве нам не работодатель должен помогать?
3. Воровали, воруют и будут воровать. Воруют и дети, и наркоманы, и алкаши, и на спор... Да, мы не платим из своего кармана, но есть определённый план по потерям. И если в этом месяце пришло на одного алкаша больше, который украл очередной шампунь или дезодорант - значит, в этом месяце мы её не получим. Самое страшное, когда воруют мамы с колясками и бабушки, которые "сходят в церковь - помолятся и будто ничего не было". Воровали всё: от кофе 3 в 1 на кассе, до десятков шампуней за один раз.
4. "Бабушка-ревизорро". Не знаю, ходила ли она только к нам (вряд ли - очень похоже на уже отработанную схему) или нет, но это был тихий ужас летящий на крыльях дня. Она проходила по всему магазину, по каждой позиции и искала его! ПРОСРОК! Как санитар магазина. После прохождения всего магазина - шла к директору и показывала находки. А вот как решали такие ситуации - покрыто небольшой завесой тайны: кто-то говорил, что директриса ей платила; кто-то говорил, что взамен всего просрока она забирала такой же товар, но только качественный - бесплатно. Этого я уже никогда не узнаю.
Вернусь ли я работать в данную сеть? Надеюсь, что нет. Я благодарна такому опыту и тому, что продуктовые работали в коронавирус, но не более. Зарплаты не ахти, отношение во многих магазинах, как к мясу (у нас была очень добродушная директриса), спасибо никто никогда не скажет, карьерный рост есть, а нужен ли? Мне предлагали стать администратором. Работаешь вместо 12 часов - 15; нужно заслужить авторитет: будут ли слушать "умные" женщины за 40 малолетнюю пигалицу; ответственности в пару раз больше и ещё 100+ фактов наберу...
Работайте там, где нравится, ведь: "Все профессии важны - все профессии нужны!". А главное, уважайте друг друга. Неправильный ценник? Подойдите и скажите спокойно - пробьют по цене на ценнике; что-то не так - обратитесь к администратору. Я думаю, что всё решаемо.