Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 5) 

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 5)  Autosailing, Арго, Пермь, Набережные Челны, Длиннопост

Выкладываю очередную серию нашего путешествия. Кто захочет, заходите в предыдущие посты, читайте всё с самого начала.


5 июня 2015г.

Расстояние до Москвы 1660 км.

Трое в лодке


Сегодня рано утром мы покинули город Набережные Челны. И хотелось и в то же время не хотелось уезжать отсюда. Так здесь хорошо, так душевно, так просто и так легко… Но время не ждет, а нас ждут новые города, новые люди, новые впечатления.

Вчера был устроен тихий дружеский прощальный ужин. Мы приятно посидели, поболтали, нажарили шашлыков. Нас немного повеселил Женя – пытаясь спастись от вездесущих комаров, схватил брызгалку со стола и от всей души оросил себя. Размазал сие снадобье по рукам, поднес ладонь к носу, понюхал, потом почитал надпись на бутылочке и в этот момент всё прояснил Олег.

— Женя, это же масло оливковое, им брызгать на овощи надо.

Весь вечер мы над Женей посмеивались, называли его бодибилдером и шутили, как прекрасно он теперь отблескивает при свете фонарей.

Сразу хочу сказать всем Набережночелновчанам (надеюсь, что так правильно ) огромное спасибо за весь тот радушный приём, который нам оказали, за потраченное на нас время в поездках по магазинам запчастей, за дельные советы, за интересные рассказы. Но особая наша благодарность Олегу, одному из членов яхт-клуба, за невероятное участие в нашей судьбе, за чуткость и заботу. От всей души желаем всем вам процветания, новых достижений и побед, пусть всегда для вас будет открыт весь мир…

Итак, наша команда в составе из трёх человек (капитан Романов, кок Мария, и помощник капитана Алексей) сейчас приближается к Нижнекамскому шлюзу, находящемуся в г. Набережные Челны. Швартовые концы к шлюзованию я подготовила, могу теперь и своими заметками заняться.

Пока мы гостили в Перми, мы познакомились со многими членами яхт-клуба, и о некоторых из них мне бы хотелось рассказать поподробнее, например, об одном из сторожей – Игоре.

Это такой простой, невзрачный и ничем не примечательный на вид мужичок лет 50-ти, одно только бросается в глаза – у него на руках сильно не хватает пальцев. Первая моя мысль – наверняка на станке оттяпало, а оказалось всё по-другому. Он сам нам рассказал эту историю на одной из посиделок.

Года четыре назад был он на зимней рыбалке. Даже упомянул, что было это 14 февраля. Порыбачил, стал возвращаться домой, как раз в это время воду на плотине «сбросили» и лёд кое-где полопался. Он провалился, варежки, сапоги скинул, выбраться не смог, единственное, что ему оставалось, это хвататься за лед, ломать его и пробираться таким образом к берегу. Говорят, так делают лоси, когда проваливаются под лед. Добрался-таки, какие-то мужики оказались на берегу, вызвали скорую, его, уже потерявшего сознание, увезли. Очнулся он в реанимации – без пальцев на руках, зато ноги остались невредимы. Интересно, что первое, что он сказал, когда увидел свои руки без пальцев – нормально, червяка насадить можно, значит, всё не так плохо…

С тех пор вышел на пенсию по инвалидности и сторожит яхт-клуб. Сколько мы его видели, он все время рыбачил на причале и при нас ни разу не был пьяным. Он всегда как-то застенчиво всем улыбается, такой спокойный, тихий, но по поводу своей инвалидности не горюет, подшучивает над собой. Эдакий человек-штиль. Даже такое событие, как потеря пальцев на руках, не изменило его общего жизненного настроя. Такая вот история.

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 5)  Autosailing, Арго, Пермь, Набережные Челны, Длиннопост

Пишу эти строки на расстоянии 50 км. от Набережных Челнов. Сегодня не что-то, сегодня всё, что только можно, пошло не так… К шлюзу мы подошли не вовремя, здесь таких малявок, как мы, одних не шлюзуют. Пришлось около часа ждать баржу с оригинальным названием «Таити», а толкал ее кораблик «Байкер». Потом мы не смогли пришвартоваться с первого раза, пришлось сдавать назад, крутиться в узком шлюзе, в этот ответственный момент у нас отказывает стационарный двигатель, на всем ходу кормой бьемся о стенку шлюза, повезло еще, что подвесной движок не пострадал. На нем мы кое-как пришвартовались, дождались, когда откроются ворота и, отдав концы, начали движение из шлюза. Баржа, которая стояла рядом с нами, тоже пошла вперед, а шлюз узкий, капитан кораблика выскочил из рубки и матом стал крыть нас, на чем свет стоит.

— Куда прётесь, щаз затру вас к стене, вашу так-перетак…

Получается, мы плохо слушали диспетчера, по его команде первым должен был идти Байкер. Из этого вывод – не понял диспетчера, лучше несколько раз переспросить.

Погода нам тоже не дала расслабиться, поднялся встречный ветер, нагнал волны высотой до метра, мне за штурвалом было несладко. Мужики тем временем разбирались с двигателем, опять в кардане сломался какой-то болт, а высверлить его останки никак не получалось. По дороге увидели баржу на якоре, по рации попросили оказать помощь в ремонте. Пришвартовались к ней, качка была порядочная – погнули леерные стойки, деталь наладили, вроде и двигатель починили и завели, но выяснилось, что это еще не всё. На ходу там уже ничего не отремонтируешь.

Путешествие Пермь-Москва на яхте "Арго" (часть 5)  Autosailing, Арго, Пермь, Набережные Челны, Длиннопост

Опять нас выручает подвесной мотор, на котором мы сейчас благополучно идем дальше. Недавно прошли город Елабугу. Здесь родился и жил великий живописец Шишкин, здесь же он писал свои замечательные, знакомые всем с детства картины. Сейчас, правда, пейзажи совсем другие, и тем не менее – места примечательные. Рельеф местности по сравнению с Верхней Камой изменился, по правому борту от нас берег обрывистый, с симпатичными холмиками, поросшими зеленой травкой, слева от нас берег пологий. Река здесь неширокая, красиво извивается, куда ни глянь, везде чудо как хорошо.

А я сегодня впервые ощутила первые признаки морской болезни. Пока мы стояли у баржи, меня порядочно укачало, но стоило только пойти дальше, всё стало нормально. На скорости уже так не качало и не трясло.

Лига путешественников

22.3K поста52K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.