Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 3)

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 3) Autosailing, Арго, Чайковский город, Яхта, Длиннопост

Продолжаю публиковать дневник нашего путешествия на яхте "Арго" Пермь-Москва.

Первая часть: https://pikabu.ru/story/puteshestvie_permmoskva_na_quotargoq...

Вторая часть: https://pikabu.ru/story/puteshestvie_permmoskva_na_quotargoq...

1 июня 2015

г. Чайковский

Вчера попросила Женю подключить холодильник, стало так жарко, что я испугалась за продукты. Обычно они у нас хранились под пайолом, и там было довольно прохладно, но когда вода нагрелась до 23 градусов (в водохранилище всегда теплее), хранить там продукты стало опасно. Холодильник у нас небольшой, питается от 12V, думали, что хватит нашего нестарого аккумулятора, но, увы… Утром он был такой разряженный, что ни свет, ни радио не включались. Хорошо, что для двигателя предусмотрен второй аккумулятор, поэтому с ним-то проблем у нас не было. Заночевали мы вчера поблизости от г. Чайковского и ночью было понятно, что город этот большой, настоящий – весь берег горел огнями, видны были заводские трубы, краны, освещенные дороги, многоэтажные дома.

Между прочим, Чайковский – совсем молодой город, основан в 1955 году. Население изначально было 10 000 человек, сейчас составляет 80 000 чел.

И вот сегодня через 1,5 часа пути от нашего места стоянки мы уже подходили к городу. Порт здоровенный, стоит несметное количество кораблей, все такие старые и потрёпанные, что жалко было на них смотреть и названия у всех как на подбор: Мариуполь, следом Кандалакша, Ржев, в общем, названия городов. Так это грандиозно смотрелось… И вдруг почему-то мне стало понятно, что страна наша очень большая и оттого не очень ухоженная. А по рекам её уже столько лет ходят такие огромные усталые корабли и что-то куда-то везут и везут, и будут ходить, и будут тащить, везти, нагружаться, разгружаться… И так будет вечно…

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 3) Autosailing, Арго, Чайковский город, Яхта, Длиннопост

В общем, места мы там себе не нашли. Решили вызвать по рации диспетчера шлюза, девушка нам подсказала, на каких каналах обитают диспетчера причалов, и с одним из них нам удалось договориться. Он объяснил, куда нам можно встать, но когда мы уже собирались швартоваться, вдруг увидели, что совсем рядом пустует причал для пассажирских теплоходов. Недолго думая, мы встали там, спокойно и уверенно пришвартовались и в течение пары-тройки часов решили все свои насущные проблемы – пополнили запасы топлива, воды, провианта, заодно посмотрели на город. Надо сказать, что он нам очень понравился, хоть он и маленький и, конечно, не такой ухоженный, как Москва, но люди в нем приветливые и доброжелательные, на улицах достаточно чисто, везде мамы с колясками, прямо возле причала огромный парк культуры с замечательным сосновым бором. Сегодня там было весело, звучала музыка, работали аттракционы, ведь мы попали сюда аккурат в день защиты детей. Чувствуется, что когда-то в советское время Чайковский претендовал на самый благоприятный для жизни город в Пермском крае. Сейчас же он живет переработкой газа (здесь в центре города стоит огромный офис «Газпрома») и туризмом (здесь всегда останавливаются речные круизные лайнеры, а еще в пригороде построена впечатляющих размеров горнолыжная база «Снежинка»).

Но особым впечатлением сегодняшнего дня было прохождение шлюза. Это было нечто… Вообще-то мы ожидали примерно того же, что было в Перми. Но мы не учли, что в Перми шлюзы строились в 1937 году, а в Чайковском на тридцать лет позже, а за это время многое поменялось. Если в Перми шлюз состоит из пяти камер, каждая из которых понижает уровень воды метра на 3 или 4, то в Чайковском камера одна, зато сразу опускает тебя метров на 20.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 3) Autosailing, Арго, Чайковский город, Яхта, Длиннопост

В общем, если кому интересно, слушайте, как проходить шлюзы. Сначала подходишь к шлюзовым воротам, они открываются, заходишь в камеру шлюза, швартуешься к одному из поплавков – это такие вмонтированные в бетонную стену крюки на колесах, которые как поплавки опускаются или поднимаются вместе с уровнем воды. Ворота сзади закрываются, во всех шлюзах это происходит по-разному: они могут распахиваться как двери, подниматься вверх, уходить вправо или влево. В нашем случае ворота поднялись из воды и отрезали нас от Воткинского водохранилища, потом понижается уровень воды в камере и судно вместе с поплавком и привязанными к нему швартовыми опускается вниз (это в нашем случае, т.к. мы спускались вниз по течению). Всё это выглядит, конечно, жутковато… Поплавки скрипят и скрежещут, изо всех отверстий в бетонных стенах шлюза начинает сочиться вода, ворота сзади, которые как ты знаешь, держат просто чудовищную массу воды, будто кряхтят и стонут, из щелей тоже бежит вода, смотреть туда даже не хочется. А вода всё опускается и опускается, и вот над нами уже 20-25 метров бетонных стен, наша яхточка кажется такой несчастной в этой каменной ловушке, и уже очень хочется, чтобы всё это быстрее закончилось. Ощущение такое, что нас погружают в преисподнюю и выхода из неё нет и не будет. Примерно через полчаса этой пытки наконец-то разверзаются ворота впереди, медленно и торжественно они распахиваются, как врата рая, и мы быстро-быстро выгребаем оттуда, счастливые оттого, что всё закончилось.

Мы пытались определить глубину воды в камере с помощью нашего картплоттера, но эхолот не видел дна в облаке песка и ила и каждый раз давал противоречивые показания. Так что мы до сих пор не знаем, какая всё-таки глубина была под нами.

И самое интересное, что вся эта процедура происходила только ради нас. Ради нас совершенно бесплатно были перекачаны тонны воды, исполинские ворота закрывались и открывались только для того, чтобы наша малюсенькая яхта перебралась вниз по течению реки Камы. Никто нас и словом не попрекнул, нас не заставили ждать других больших кораблей. И это называется свобода передвижения, на которое все мы, граждане РФ, имеем право по конституции. Так что, пользуйтесь, граждане.

В связи с севшим наглухо аккумулятором мы остались без полюбившихся нам Иванова и Рабиновича. Хорошо, что эту книгу я «читаю» именно сейчас, сейчас она по-другому для меня звучит. Хотя мне ее рекомендовал папа, когда мы ещё только начали думать про путешествие на яхте. Теперь я понимаю, почему она ему так понравилась.

Выйдя на Каму после Чайковского, сразу почувствовали, как всё изменилось. Вода в реке опять стала холодной, всего 13 градусов и нашим продуктам сразу стало лучше. Воздух над рекой тоже стал прохладным и теперь солнце уже не утомляет своей навязчивостью, а нежно ласкает. Скорости нам добавило течение, теперь мы уже не тащимся 10-11 км/ч, а мчимся 15, а иногда даже 16,5 км/ч. Течение такое сильное, что теперь приходится крепко держаться за штурвал и корректировать ход Арго, этим водоворотам только дай волю, развернут яхту и не поморщатся.

Такими темпами мы планируем завтра вечером уже быть в Набережных Челнах. Очень хотим устроиться в приличный яхт-клуб, где можно подключить береговое питание, помыться, постираться, ну и всё в этом духе.

Только что прошли город Сарапул, с реки он смотрится очень величественно и торжественно. У самой реки на обрывистом берегу какое-то поместье, чуть выше златоглавая церковь, неплохая набережная, купеческие домики. Очень интересное место. Останавливаться мы здесь не стали, просто насладились прекрасными видами.

Сегодня подсчитали наши топливные затраты. Для особо любопытных докладываю: за 340 км. пути мы потратили 40 литров дизельного топлива и 60 литров бензина. А вот так происходит заправка:

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 3) Autosailing, Арго, Чайковский город, Яхта, Длиннопост

Лига путешественников

22.3K пост52K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
С интересом читаю о вашем приключении. :)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Захватывающе. Жду продолжения!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Читается на одном дыхании, за что отдельное спасибо! Очень ждём продолжения ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо пишите - интересно читать! Подписываюсь и жду продолжения

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пятница порадовала Вашим новым рассказом!!! Удачных Вам выходных !!!