Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

17 июля 2018


Сегодняшний день прошел лениво. С утра мы лениво на самокатах прокатились до находящейся от нас в пяти минутах набережной, специально построенной и облагороженной к чемпионату мира по футболу и лениво там погуляли. Неплохое место, особенно, учитывая, что до этого на этом месте был не очень ухоженный лес и совсем дикий пляж. Но, по-моему, сделано все не очень качественно. Только посаженные деревья и кусты в массе своей плохо прижились, все цветы засохли, трава выглядит печально. Надеюсь, что с каждым годом этот парк будет все больше и больше походить на набережную напротив, от которой я вчера осталась в таком восторге.


Весь оставшийся день мы принимали гостей. Приходили Игорь с супругой и внуками, вечером пришли в гости старинные приятели Жениных родителей, которые его еще воооооот таким маленьким помнят.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

18 июля 2018 года


Сегодняшний день начался со звонка будильника. Т.к. решено было встретиться с Владимиром Николаевичем в 6.00, проснулись в 5.30, ну и, конечно же, задержались. Потому что пока доделали все мелкие делишки, отшвартовались (а из-за сильного течения нам на это потребовалась помощь двух или трех человек из штата яхт-клуба и не меньше 15 минут), Владимира Николаевича мы забирали уже ближе к 7.00.


Впереди нас ждало еще одно необычное препятствие: в Ростове есть железнодорожный мост небольшой высоты (3,9 метров при высокой воде, в реальности около 5 метров), который разводят два раза в день: в 11.00 и 17.00. Любой яхте или танкеру необходимо записываться на разводку моста и ждать, когда диспетчер, предварительно поставив всех в очередь, пригласит на прохождение. В нашем случае все немного по-другому. У нас есть система завала мачты, которая позволяет нам не ждать разводки моста, а просто завалить мачту при подходе к мосту. Операция по завалу мачты у нас заняла не больше 15 минут, чтобы вернуть в предыдущее положение – еще примерно столько же. Таким образом, эти полчаса сэкономили нам полдня времени, которые бы мы потратили, ожидая разводки моста.


Дальнейшим нашим пунктом назначения стал город Азов. Почитав про него в Википедии, я подумала, что было бы неплохо прогуляться по нему. (Оказывается, это старейший город в Ростовской области, имеющий богатую историю. Виды на него имели и русские, и турки и неоднократно он переходил из рук в руки.) Но мужчины решили иначе. Оставили меня сторожить яхту, а сами пошли к пограничникам оформлять документы. Пока их не было, несколько любопытных с набережной подходили к яхте и задавали всякие вопросы, ну как обычно, откуда мы, что за яхта, куда идем и т.д.


И как обычно, жаловались на Путина. Уже не первый раз слышу, как народ недоволен им, его друзьями, которые все разворовали, низкими зарплатами, отсутствием перспектив. Честно говоря, так надоели эти разговоры про политику, что я просто молча слушала. Возражать или соглашаться не имело смысла.


Женя вернулся из своей краткосрочной командировки с подарком мне на день рождения – где-то на дороге по пути нашел старый кованный гвоздь. Вот такой вот подарок сделал мне муж на день рождения! Не, ну а чё? Зато всё не как у всех.


Пограничники разрешили нам двигаться дальше. Нашей яхте присвоили какой-то номер, с которым мы теперь можем передвигаться по всему Азовскому и Черному морю, но только в дневное время суток. Ночью можно было, если бы у нас была установлена система АИС. До Таганрога мы в любом случае успеваем добраться засветло.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

После Азова за нами по пятам шла туча, ветер был сильный и встречный. На Дону он называется низовка, т.к. дует с низовьев Дона (как правило, это ветер западный), верховка – восточный ветер, который дует с верховьев реки. Вот такими нехитрыми названиями испокон веков пользуются все дончане, а также жители Приазовья. Низовка довольно сильно мешала нам идти, создавала волну, особенно в Азовском море, не давала развить скорость. Меня даже чуток укачало.


Но вот мы и вышли в Азовское море, там мы сменили курс, взяв чуть правее прежнего курса. Ветер теперь стал бейдевинд, а, значит, дует под очень острым углом к нашему курсу. Но зато теперь уже можно поднять парус и заглушить двигатель. Под парусом яхта стала более стабильной, зато появился сильный крен на право, кое-что даже попадало со столов и полок. Волна уже так сильно не раздражала, потому что мы стали резать ее под небольшим углом, а это в разы уменьшило качку. Лодка как будто врезалась в мягкое сливочное масло, настолько устойчиво и стабильно она шла. Глубина под нами, кстати, была не больше двух метров. Если бы не Владимир Николаевич, мы бы не рискнули пойти к Таганрогу напрямик, а шли бы судовым ходом, вдоль которого черпалками прокопан углубительный канал с регламентируемой глубиной не меньше четырех метров, а это, на минуточку, километров 15 крюк в сторону. Но Владимир Николаевич сказал нам как местный, что никаких сюрпризов в виде мелей с нашей осадкой (1,35 метров) мы не встретим. Поэтому мы достаточно бодро со скоростью 9-10 км/час за несколько часов добрались до Таганрога.


У берегов Таганрога нас уже ожидала еще одна яхта-участница нашего Всероссийского забега «Коломбина» во главе с капитаном Максимом Пожарским. На ее борту было еще два члена экипажа: коллега Максима Дима и его сын Сергей. Она сегодня утром вышла из Ейска. Все вместе мы с помпой зашли в Андреевскую бухту, в которой этим летом только недавно открылся новый яхт-клуб «Пятый причал».


В Таганроге уже есть один яхт-клуб, еще с советских времен, но, к сожалению, у него нет такой хорошо защищенной гавани, которая теперь есть у «Пятого причала», и судам в любую погоду приходилось стоять на рейде. Ребята во главе с директором Александром просто молодцы. На сегодняшний момент они сделали, наверное, самое сложное: расчистили территорию от свалки, договорились полюбовно с владельцами нелегальных гаражей об их сносе, забетонировали причалы, заасфальтировали дороги, а самое главное – получили тонну разрешительных бумажек на все это. Конечно, администрация еще не один литр крови им попортит прежде, чем яхт-клуб будет полностью построен, но зато потом обязательно придет на открытие и сделает вид, что здесь все построено чуть ли не их руками. Довольно жизненно, не правда ли?


Матросы помогли нам привязаться к причалу. Здесь тоже, как и Средиземноморье, используется швартовка мурингом. Для нас это не совсем удобно, потому что приходиться швартоваться носом, а спрыгивать с него на причал довольно высоко.


Т.к. сегодня дважды знаменательный день – мой день рождения и финал нашего путешествия, то было решено отметить это с помпой. За «помпой» пришлось ехать в магазин. Пока мы пытались, стоя на дороге, вызвать такси, какой-то совершенно незнакомый дядечка, вроде бы как даже и не из яхт-клуба, видя наши бесплодные попытки, предложил довезти нас до магазина, поскольку ему туда же. Мы обалдели от радости и, конечно, поехали, но этим дело не закончилось, походив вместе с нами по магазину, он еще и отвез нас обратно. И всё это так по-доброму, видно, что от чистого сердца. От всей души его поблагодарив, я сказала, что теперь, благодаря ему, Таганрог будет для меня гостеприимным городом с очень хорошими и приветливыми людьми. В долгу перед ним мы не остались и расплатились с ним за поездку упаковкой «Кока-колы».

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

Пока мы были в магазине, к нам в гости пришли старые друзья Владимира Николаевича семейная пара Женя и Света со своим семилетним сыном Антоном. У нас получилась шумная и веселая компания, которой до ночи мы праздновали наше прибытие и еще немного мой день рождения. Всех нас сделал Владимир Николаевич, не признающий напитков слабее водки.


Уговорив бутылочку водочки и искупавшись в ласковых водах Азовского моря, наш корифей чувствовал себя прекрасно, более того, на следующий день он проснулся в 5.00 утра совершенно бодрым, чтобы к 8.00 уже приехать в Ростов и контролировать установку мачты на вновь строящуюся яхту. Всем бы так в 78 лет!


Продукты – 1600 рублей

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.