Проявка сырых фото

Что, если я вам скажу, что вы никогда не проявляли сырые фото?

Вы возразите: - я снимаю в равах и проявляю в редакторе. RAW - это и есть сырое фото. И будете правы.
Но. Видели ли вы его, по настоящему сырое? Я уверен, что многие нет. Ведь только открыв рав в конвертере, оно уже не является сырым, даже если вы с ним абсолютно ничего не делали. Да. Такие дела. Если некоторые догадываются, о чем дальше пойдет речь, можете пролистать. Если нет, то давайте разбираться.

Откроем фото в одном известном редакторе и посмотрим, что оно из себя представляет, ничего при этом не делая:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Как видим, все по нулям. Фото выглядит сносно, можно сразу переходить в фотошоп. Но так ли оно выглядит на самом деле? Давайте откроем то же самое фото, но только в другом, немного более честном проявщике:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Фото стало выглядеть слегка по другому, не обращайте внимания. Лучше посмотрите на кривую, она уже накручена, хотя мы еще ничего не делали. Что за дела? Сбросим ее:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Ууу. Что за каша? Где цвет, где экспозиция? Добро пожаловать в матрицу, нео. Добро пожаловать в наш сырой рав. Именно так выглядит сырой файл. Именно отсюда должна быть наша отправная точка в обработках, но хитрые умные разрабы все решили за нас. Конвертеры открывают равы, с прописанными заранее алгоритмами обработок. Таким образом, открытый рав выглядит близко к внутрикамерному джипегу, но при этом оставляет всё-таки больше пространства для маневров.

Вы скажете, ну и что, пускай. Это экономит нам время при обработке, а новичкам бережет нервы при первых шагах. Возможно. Но во первых, это не честно, говорить что всё по нулям, когда на самом деле, это не так. Что бы заставить лайтрум все таки сказать правду, надо переключиться на вторую версию процесса:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

И лишь после этого, наши ползунки станут в правдивое положение +5; +50; +25; Честно? Ну как то не очень.

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Сбросив их по нулям, мы получим снова наш сырой рав:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

(Если вы заметите, что цвета все равно отличаются от сырого варианта чуть выше, будете правы, так как тут в дело вмешиваются профили изображения в лайтрум - Adobe Color и тп, это то, на что я просил вас не обращать внимания. Отдельная тема для разговора)

Второе, почему нам это важно: если мы снимаем высококонтрастный сюжет и в дальнейшем планируем плотно потягать нашу фоточку, то у нас резко сужается диапазон действий - рассмотрим открытый рав:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Мы видим светлые и темные области, и темные значительно провалены, детали в волосах в тени мы можем рассмотреть с трудом, даже несмотря на то, что у нас никон д800 (сенсор с динамическим диапазоном одним из самых широких). Фото выглядит достаточно тяжело , тучно и мрачно. Попытаемся сделать ее легче, сбросим сначала все в ноль:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Ого, что мы видим! В тенях появились детали которых не было, хотя фото стало наоборот темнее. Это что, получается, наша обработка "без обработки" даже сделала хуже, чем было? Да. А еще мы видим, что часть гистограммы пустует. Там попросту нет информации. И теоретически, если бы мы вернулись назад в прошлое и проэкспонировали кадр в +1 стоп, то наш снимок ушел бы вправо по гистограмме, и там появилось больше инфы, а значит меньше шумов. Знакомьтесь, этот метод съемки называется ETTR, он же Exposure To The Right, он же Экспонирование вправо. На эту тему вы можете нагуглить много интересной инфы, я углубляться в нее не буду. Вкратце лишь скажу, снимок недоэкспонирован камерой специально, что бы потом программно вытянуть больше информации, в ущерб шумам (это своеобразный "костыль". ведь это цифра, а не пленка, которая очень боится пересветов, и из 255 уже ничего не вытянешь, инфы там 0, в отличии от цветной пленки, которую можно пересвечивать до +3 стопов).

Идем дальше, крутим-вертим, и уже делаем нашу тонировку:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Сравним обе фотографии до-после:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Мы достигли цели. Получилось симпатично. Возможно вы возразите, и скажите, что и без этого можно было накрутить нечто подобное. Да, но. Сейчас мы получили полный контроль над изображением, от начала до конца, без вмешательств алгоритмов.Будь сюжет еще более контрастным, либо камера с узким динамическим диапазоном, нам бы это пригодилось сильнее, что бы вытащить больше инфы с нашей матрицы, ведь мы имеем на это полное право.

В третьих, если мы накинем эту же тонировку на снимок обработанный автоалгоритмами, и без того контрастный снимок станет в два раза контрастнее и убавить этот контраст будет очень тяжело. (Это так же касается готовых пресетов, наподобии VSCO.) Либо если мы снимаем пейзажи, и не хотим прибегать к HDR, но хотим уместить максимум информации в один снимок.

В разных конвертерах этого можно добиться по разному: в capture one это называется "Линейная характеристика" кривой во вкладке "базовые характеристики", в лайтруме "Версия процесса 2", в RawTherapee достаточно просто сбросить кривую, а в DPP (родном для Кэнон) нужно двинуть светлую грань в уровнях, вправо до конца.

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Вообще, в DPP есть много интересных фишек, одна из которых - цифровая оптимизация объектива, которая значительно повышает детализацию ваших снимков с оригинальными объективами, и лечит абберации. И цветовые профили (они же стили изображения) там самые честные (по цветопередаче), лайтрум и рядом не стоит.

Спасибо, что дочитали до этого момента =)

А вообще, я немного слукавил, когда сказал что сбросив кривую мы видим сырой кадр. Сырой кадр, полностью сырой, без демозаика, выглядит так:

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Зеленый, потому что зеленых пикселей в сенсоре вдвое больше, чем пикселей других цветов. (Из за этого у некоторых камер бывают проблемы с бб, в области зеленый-пурпурный. По этой причине в рав конверере Павла Косенко - RPP, баланс белого настраивается по 4 значениям: синий, красный, и два зеленых)

Проявка сырых фото Фотография, RAW, Lightroom, Совет, Портрет, Длиннопост

Спасибо за внимание, надеюсь данная инфа была вам чем-нибудь полезна.

Лига фотографов

58K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Попутно возник вопрос - а что это вообще  за процессы 1 2 3 4 5  в лайтруме?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Алгоритмы,  которые командуют программе,  как открывать сырую фотографию.  Рав,  грубо говоря,  хранит больше информации,  чем есть пикселей  на картинке.  Чтобы набор данных,  заключённых в раве, превратить в изображение на экране,  нужно сделать из него пиксельную картинку.  Поэтому смотрим в превьюшке мы все равно на джипег,  но по-разному обработанный лайтрумом.  Варианты профилей разные,  потому что у компании адоб нет данных о настоящих профилях камер Никон или кэнон , и они играют в угадайку,  пытаясь понять, как на самом деле должно выглядеть сырое фото с той или иной фотокамеры


(а настоящие профили камер есть в приложениях для обработки от производителей камер)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Верно! Камера стандарт в dpp совсем не одно и тоже что и в Lr
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
DPP! Общался с "опытными" фотографами. У некоторых даже своя студия. Про dpp даже и говорить не хотели. Только Lr, но чаще Фотошоп.)) Мне же dpp больше "зашёл".
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, dpp это своеобразная проверка на фотографа)

По работе много снимаю одежды для размещения в интеренете, так вот dpp точнее всех передает цвета тканей, в частности красный и синий. Да и детализация совсем иная, в лайтруме зерна как то больше.

Но было слегка больно при первом знакомстве с ним, что бы обуздать его)

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати софт от Никона еще более тормозной, там вообще боль-боль)

Автор поста оценил этот комментарий

У меня в Лайтруме нет никакого процесса 2. В той строке: 2012(current), 2010 и 2003 только.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас старый лайтрум. Версия 2 -  это 2010

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лайтрум СС 2015. Мне так пишет Креатив Клауд.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. надо будет потыкать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку