Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Противоречия между финансовым и производственным капиталом

Одним из основных ложных положений, на которых либералы в марксистских масках (Константин Сёмин, Александр Батов и их последователи) основывают свои суждения и анализы, звучит тезисно так - США и Китай это два центра однородного капитала, борьба между которыми это конкурентная борьба одинаковых империалистов.

Конечно это ложь, необходимая лишь для того, чтобы исказить и затуманить общественное сознание в среде искренних левых. Увести и раздробить взгляд с истинного фашизма, инициированного Западом в сторону несуществующего империализма-фашизма в России и Китае.

Разберём подробнее ложный тезис об одинаковой капиталистичности Запада и Китая.

Мир на сегодня полностью охвачен капиталистическими отношениями. Но капитал - это не однородная субстанция, А неразрывное движение и соотношение двух противоположностей - производственной и финансовой частей капитала. Эти части невозможно выразить отдельно друг от друга. Одна часть выражается и определяется через другую. Причём производственная часть является содержанием капитала - стоимостью конкретных производств, выраженная в деньгах. А финансовая часть является отражением производственной части и формой капитала вообще - отражением стоимости всех произведенных товаров и услуг за период времени, выраженное в деньгах. Основной показатель отражения – это темп роста или падения ВВП.

Закономерность заключается в том, что совокупная стоимость всех товаров на рынке отражается в денежной стоимости, а затем с еще большей инерцией побуждают эти стоимости в сторону тождества, либо изменяя стоимость денег (инфляция и дефляция), либо увеличивая или уменьшая производство товаров.

Исходя из этого элита разделяется сама в себе. Одна часть становится представителями производственного капитала, а другая часть представителями финансового. Причем представители финансового и производственного капитала предстают не в чистом виде, а как и во всех жизненных явлениях - в тесном сплетении. Поэтому часто бывает даже так, что представителями финансовой и производственной частей являются одни и те же лица, только в разных соотношениях.

Возрастание финансовой части капитала возможно только в процессе снижения стоимости товарного тела денег (сегодня товарное тело доллара это нефть), а также снижения себестоимости производств. Поэтому США, как финансовый империалист, делал и делает всё возможное для уменьшения стоимости нефти (товарного тела денег). И для снижения себестоимости производства, перенося производства в страны с дешёвой рабочей силой.

Этот процесс зашел так далеко, что фактически мировой капитал разделился сам в себе на финансовую империалистскую часть капитала Запада и на производственную часть капитала во главе с Китаем.
Подчеркнем, что для финансовой глобальной элиты важна не дешевая нефть, а именно процесс удешевления. Но при достижении минимума цены на нефть угнетается и рушится реальный сектор производства, после чего производственная часть капитала снова начинает возрастать. Черный понедельник 1987 года, а также такое явление, как Дональд Трамп - это реакция производственной части капитала на максимальное удешевление доллара.

Такова объективная закономерность сохранения денежной стоимости, которая не может оторваться от товарной. Но финансовая часть капитала закономерно хочет забрать себе больше прибавочной стоимости, чем производственная часть. Закономерно потому, что это желание обеспечивает необратимое развитие капитализма и ведет к созданию условий для социалистических революций.

Дело в том, что по закону сохранения стоимости невозможно надолго забрать большую часть прибавочной стоимости для какой-то одной части капитала (финансовой или производственной). Но финансовая часть капитала создала для себя иллюзию, что это возможно. Поэтому все действия финансовой глобалистской элиты по сути можно свести к следующему: сократить периоды удорожания доллара (= процесс удорожания нефти) и максимально продлить периоды удешевления доллара (= процесс удешевление нефти).

Поэтому совершенно логичным шагом для Запада во главе с США стал перенос производства в страны периферии, из которых по объему и мощности стал выделяться и лидировать Китай. Просто потому, что такой перенос уменьшает товарную стоимость за счет более дешевой рабочей силы и на первых этапах создает более продолжительный период удешевления доллара. Но со временем стоимость рабочей силы и аппетиты производственной части капитала в странах периферии растут и требуют более справедливого отношения к себе.

При этом не стоит забывать, что в Китае также есть финансовая часть капитала, а в США производственная. Но внутри стран эти части находятся в глубоко подавленном состоянии.

На сегодняшний день обнажилось крайнее противоречие между производственной частью капитала во главе с Китаем и финансовой частью капитала во главе с США. Причем динамика соотношения такова, что производственная часть капитала не может прийти в равное соотношение с финансовой путем увеличения производства. Поэтому для того чтобы прийти в равное соотношение, производственная часть капитала будет отсекать лишнюю глобалистскую финансовую часть. Делаться это будет при помощи перехода внешней торговли товаров и нефти на национальные валюты, что неизбежно будет ослаблять доллар и таким образом сокращать лишнюю финансовую часть капитала Запада. Финансовая глобалистская элита будет сопротивляться своему сокращению при помощи фашизма, превращая целые страны в инструменты смерти наподобие сегодняшней Украины.

Так как движение частей капитала в масштабах мировой экономики имеет гигантскую инерцию, то производственная часть капитала стран периферий во главе с Китаем уничтожит финансовую часть Запада в гораздо большей степени, чем необходимо для выравнивания товарной и денежной стоимостей. Амплитуда противоречия такова, что ни о каком приближении к равенству мировой товарной и долларовой стоимости говорить не приходится. Производственная часть капитала обрушит финансовую часть, словно цунами. Причем эту силу породила сама финансовая часть капитала, пытаясь забрать себе большую часть прибавочной стоимости, угнетая и обманывая при этом производственную часть.

Но ослабив финансовую систему с Запада, нарушится все мировое хозяйство в общем и производство стран периферии в частности, что породит революционное движение в среде трудящихся, которые быстрее скатываясь в нищету, начнут видеть истинную причину своего положения.

Этот исторический момент не случаен, а закономерен, и как зародыш развивался вместе с капитализмом. Революционное движение - это закономерная часть кризисного цикла развития капитализма. И чем больше кризис охватывает мир, чем сильнее амплитуда противоречия между финансовой и производственной частями капитала, тем сильнее революционное движение, которое использует силу этого противоречия в интересах трудящихся и перехода к более зрелым социалистическим отношениям.