7

Протезирование ТБС (тазобедренного сустава) собаке. Часть 2

Продолжаю отчет о протезировании нашей пёсе)

ВНИМАНИЕ! В посте присутствуют фото послеоперационного шва. Мало ли кому это вдруг неприятно!

Басю нам вывели двое врачей. Один вел за поводок ,второй поддерживал на специальной переноске задние лапы. Встреча была душераздирающей, конечно. Бедная пёса кричала в голос и пыталась залезть на руки или впитаться в нас полностью. Но сразу хочу отметить, что это - индивидуальная реакция нашей конкретной собаки. Она с самого щенячества была крайне недоверчива к людям и за все 9,5 лет жизни никогда не оставалась с посторонними. В отпуск и любые поездки она всегда ездила с нами. Потому эти три дня без нас дались ей очень тяжело. И не ела она именно потому. Подозреваю, что другая более эмоционально устойчивая собака будет чувствовать себя более спокойно, т.к. объективно отношение в клинике к пациентам максимально трепетное и нежное. С помощью сотрудников мы загрузили наше сокровище в машину и поплелись домой, т.к. было страшно ее растрясти.

В машине собака немного успокоилась и ее потянуло в сон. Лапу она свою пока побаивалась, плохо ее сгибала и не знала куда деть. Но позу меняла самостоятельно, на кочки и торможение не реагировала. По приезде домой она с удовольствием поела и упала спать. Мы немного выдохнули и начали подготовку квартиры.

  • В выданном нам заключении указано, что на время реабилитации (особенно в первый месяц) необходимо максимально ограничить перемещения собаки. Клетка, вольер или отдельная комната. Т.к. ни клетки, ни вольера у нас нет, было принято решение ограничить ее спальней. Для этого в стратегических местах были разложены лежанки и пледы для мягкости, перенесены с кухни миски. Важно исключить возможность подскальзывания! У нас с этим проблем нет, но убедиться в этом нужно.

  • Строго исключается доступ на диваны и кровати. Никаких запрыгиваний и спрыгиваний. На всякий случай доступ на кровать был забаррикадирован подручными средствами.

К вечеру настал момент первой прогулки. Это было кошмарно. В первую очередь потому, что мы сами не знали как подступиться к собаке и что с ней делать. Вообще самым ужасным временем были первые сутки. Они тяжелее всего. Пока не знаешь что и как с собакой делать, как ходить, как носить, где держать. Но адаптация проходит быстро и к концу первой недели уже уровень комфорта близок к привычному. А на первую прогулку мы шли с шарфом под пузом, придерживая заднюю часть немного на весу, чтобы вес тела не полностью приходился на задние лапы. Собаке это, понятно, было не торт. Она оглядывалась, еле переставляла лапы. На улице быстро сделала все дела и мы понесли эту кракозябру домой. Дома обработали шов, выдали положенные таблетки и все втроем рухнули спать. У собаки явно был отходняк, так что ее срубило моментально.

Шов на четвертый день после операции

Шов на четвертый день после операции

В три часа ночи Бася разбудила нас скулежом. Мы полчаса скакали вокруг, не понимая, что происходит. Может мешает воротник? Сняли. Все равно скулит. Видимо болит лапа! Но обезбол дается 1 раз в сутки в обед. Звонить врачу как-то не нормально посреди ночи. Так бы мы до седых волос пробегали, пока не выяснилось, что собака банально хочет в туалет. Видимо, ужин после суток голодовки запустил перистальтику. Собрались, с шарфами и прочими приблудами выпали на улицу, все сделали и пошли домой. Муж был отправлен спать в другую комнату, чтобы хоть кто-то из нас был на следующий день в сознании, если что. Бася же полежала-полежала и опять запищала. У нее болел животик. Она требовала ее чесать и поглаживать, потому утро я встретила на полу в обнимку с собакой. Неплохо, кстати, спится на полу-то)))

На следующий день я написала в вотсапе хирургу, чей телефон был оставлен в выписке - Байзыханов Серик Кабдыр-Раззахович, оперировавший Басю вместе с Вилковыским. Уточнила что можно давать от боли в животе и правильно ли мы носим задницу на шарфе. И каково же было наше счастье, когда доктор ответил, что в постоянной поддержке нет необходимости. Наоборот, собака должна расхаживать лапу. Резюмирую по прогулкам:

  • Собака должна расхаживаться. Поддержка задней части необходима только в случае преодоления препятствий (лестницы, бордюры) или скользкого, неровного покрытия. Потому, кстати, хорошо делать операцию в теплое время года. Объективно зимой было бы намного сложнее. Плюс еще и половина собаки бритая.

  • Собака гуляет строго на поводке. Настрого исключаются любые намеки на рывки, резкие движения, прыжки и т.д. Только плавная спокойная ходьба. Иначе риск послеоперационных осложнений возрастает в разы. По гарантии вам ее, конечно, починят, но зачем тиранить животинку лишний раз?

  • По той же причине исключаются любые контакты с другими собаками и животными.

  • Нам для удобства контроля скорости передвижения пришлось заказать шлейку. Так проще придерживать собаку. Но это опционально. Кому как удобно.

  • В первые же дни мы заказали специальную переноску под пузо для собаки, но по факту, когда она уже приехала, они и не нужна. По единственной лестнице в подъезде муж спускает ее на руках, либо, если я одна, мне проще взять шарф.

На видео наша прогулка на пятый день после операции. После того, как мы отменили постоянную поддержку, процесс пошел легче и быстрее. На седьмой день прогресс на лицо. Чувствует себя отлично, хоть и много спит под действием лекарств. Но интерес к жизни отличный, бегает контролировать кухню, посматривает с интересом на баррикады на кровати и диване. Ночные побудки прекратились. На вторую ночь пришлось опять ее выводить на улицу, потом был день без стула, но после этого все наладилось и проблем никаких нет.

Да, и еще одно. Оперированная лапа постепенно приобретала жуткий вид. Расползалась багровая гематома и опухала в районе скакалки. Это нормально после такого вмешательства. К концу первой недели отек и синяк полностью сошли. Впереди еще была неделя до снятия швов.