Просто напомнить

Мы не заперты в своей индивидуальной истории, какой бы там она ни была, трагично безысходной,  утомительно однообразной или занимательной и восхитительно прекрасной.


Все, что нужно для освобождения -- просто однажды об этом услышать, а потом убедиться в этом самостоятельно.


Метод тут вообще не имеет решающего значения, достаточно правильного отношения, вроде "если не сейчас, то никогда". Настрой очнуться или сдохнуть очень облегчает выбор и применение подходящего средства.


Каким бы тотально захватывающим ни казалось то, в чём вы, как кажется, живете, и какого бы постоянного напряжения внимания ни требовало бессмысленное верчение всех этих сансарических колес -- в нем всегда есть паузы, когда можно осмотреться и задуматься, с чего бы это все было вашим.


Например. Вы же перемещаетесь по пространству -- ну, или думаете, что перемещаетесь, не важно. Постоянно есть какие-то смещения из точки А в точку Б. Хотя бы в эти периоды можно попробовать не тащить за собой весь свой внутренний мир: терпеливо возвращать внимание от проживания того, что никому, кроме вас не доступно -- к ощущениям непосредственно ходьбы. Или к переживанию сидения/стояния, если в транспорте.


Всякие рутинные бытовые активности, не требующие пристального контроля -- мытье головы-посуды-полов, готовка и так далее. Тоже помогает обнаружить, как много всего вы зачем-то делаете ПОМИМО того, чем непосредственно занято тело. Ну, как "делаете"... Привычно сновидите, скорее. Сохраняя при этом привычную же фоновую убежденность в том, что все эти сложно скоординированные физические действия делаются именно вами.


Ну и так далее.


Когда это постоянное внутреннее сновидение удается заметить и опознать именно в качестве бесплотного сновидения -- освободившуюся часть внимания можно направить на непосредственно физические переживания (или на то, что ими кажется).


Спросите себя: ВЫ сейчас находитесь в этой окружающей действительности, или она в вас, в качестве набора разных ощущений, такого динамического представления? В последнем случае есть вероятность, что вы -- это и есть "окружающий мир", в какой-то своей небольшой части.


Смотрите. Каким бы непререкаемо реальным сейчас ни переживалось это впечатления окружающего мира, -- сто минут назад оно было каким-то другим, а десять лет назад его вообще не существовало. И совершенно очевидным образом, десять минут спустя это переживание будет в каких-то деталях другим. А через сто лет от него вообще ничего не останется. И в любом случае, даже пока оно есть, -- это только ВАШЕ, чисто индивидуальное переживание "я и этот мир вокруг меня".


Что, если только пристальное проживание текущего момента восприятия, невычленимого, кстати, из памяти и воображения -- и перекрывает сейчас ваше настоящее, так сказать, бытие?


В том случае, если вас действительно нет отдельно от всего, что прямо вот сейчас воспринимается, получается, что вся доступная к проживанию мерзкая или прекрасная действительность -- и есть вы, в каком-то смысле. Например, как набор впечатлений в безпримесном счастье-покое. Это если вы -- счастье-покой, конечно )). Посмотрите сами, так это или нет.


Проверочный вопрос такой: переживает ли сейчас еще кто-то -- то же, что и я?


И если окажется, что нет -- все это можно будет признать фактом Вашей собственной внутренней реальности, субъективной и по определению крайне недолговечной (а в реальных масштабах времени -- вообще моментальной).


Итак.


Кто-либо еще сейчас ощущает то же, что и вы -- не такое же или похожее, а именно то же самое?


И, заодно уж, посмотрите, пожалуйста -- вы НА САМОМ деле находитесь внутри этого перцептивно-психоэмоционального клубка, и он вас окружает со всех сторон -- или же вы просто знаете о его временном присутствии?


Ну, в общем, как-то так, наверное...