376

Профессия таксист

Всем привет.
Периодически натыкаюсь в каментах на "нужны только права, низкий порог вхождения, не требует умственной деятельности". Ну и шутки соответствующие..
Я согласен с этим частично, поскольку "перегорел" в IT и, после сокращения и безуспешного поиска работы, свалил на год в отпуск. Шуток у меня по отрасли и смежных типа бухгалтерии будет поболее.

В итоге поковырял в носу и решил заглянуть в такси. Батя у меня всю жизнь работал в такси, у меня УПК на механика-водителя В,С, стажа с 94 года и в 2015 я впервые сел на аренду. Где-то пару месяцев было очень тяжело - пытался "гоняться" за заказами, катал круги, переезжал в места, где на мой взгляд должны быть заказы, тёрся у кабаков по вечерам... В общем, занимался хернёй - терял время и жег бензин.

Потом я начал экспериментировать со временем и графиком, собирать статистику (привет МЭСИ). Время, день недели, место, дата, погода, город-область. Смотрел каналы на ютубе различных "профи"... и где-то через месяц выработал определённую стратегию и ритм. Я перестал торчать в машине по 14-16 часов и пришел к вполне относительно приемлимым 10-12 часов.

Отдельным пунктом хотелось бы отметить приложения с которыми работаешь. Тупо жмакать кнопки недостаточно. Любое приложение нужно изучить, понять особенности, а главное научиться анализировать информацию которую оно выдает. Навигатор это не руководство к действию, а сводка дорожной обстановки. Инструмент. Без знания города, порядка движения, "узких мест" и других факторов он вам покажет только месторасположение адреса и со всеми "проехал поворот, не тот ряд, взлетите вертикально" это относительно слабый помощник. Навигаторов я перепробовал больше десятка...
Приложения агреготоров тоже имеют свою специфику - этот даёт срочные, этот предварительные, тут можно получить на месте и т.д. Работал я Яндекс, Гетт, Ситимобил, Таксик. Кто-то основной, кто-то как вспомогательный... не более двух сразу.
Есть что поизучать применить не практике отнюдь не "за пару часов".

В таком режиме я отработал 7 месяцев на аренде и... взял в лизинг Киа Рио на 3 года. Не скажу, что это было дешевле аренды из-за появившихся расходов, но это уже была моя тачка специально взятая под такси. Ну и пошло поехало - бюрократия с разрешением, бухгалтерия с лизингом и дебетом\кредитом, разборки с ЦОДД из-за непнятного статуса такси как ОТ и выделенными полосами. Всё было. В таком статусе я откатал 3 года. Мой график выровнялся, обед дома, небольшой сон после, к 20:00 уже дома, никаких ночных поездок...

И тут прилетает лишение разрешения. Ухх..
Дело в том, что разрешение можно было оформить либо на ИП, либо ООО. Ни того, ни другого у меня раньше не было, поэтому оформляли их через "прокладки" за 5к рублей. Моя контора "напродавала" таких разрешений туеву хучу, а водилы на этих тачках нарушали столько, что хватило критической массы. В итоге Дептранс аннулировал все разрешения это конторы, в том числе и моё.
Но к этому времени был восстановлен жирок, параллельно я по белому работал в поликлинике с зп 75к плюс такси прихватовало время утром и вечером, да и белая работа давала много свободного времени.
Увы, аннулировании лицензии пришло не одно. В поликлинике оптимизировали всё что могли, нас выперли по соглашению с тремя окладами или предложили 200р/час на своих авто..
в Макдаке в то время платили 233р/час за орать "свободная касса"))
Сходил в СДЭК, отмучился 2 месяца, в середины смены вернулся на базу вывалил посылки обратно и помахал рукой.

И сел я обратно на аренду.... Киа Рио уже не могла получить разрешение, поскольку изменились правила цветографических схем для такси, а она, увы, не белая. Глупо было вкладываться в оклейку, в мутные конторы и т.д. Поэтому опять аренда, вполне уже спокойная работа без дичи и так полгода пока не обратил внимание на рекламу контор "машина для такси без взноса". Изучил, посчитал и сгласился.

В ноябре 2019 Киа Оптима GT Expiriens обошлась около 1,7 ляма со всем фаршем (ИП, разрешение, оклейка и т.д.) в кредит на 4 года. Сейчас декабрь 2021 и в сухом остатке я поимел из такси:
1. Рио 16гв, 1,6, АТ, около 100к пробега
2. Оптима 19гв, 2.0, АТ в фарше, 70к пробега
3. Ежемесячный доход от 80 до 120к
4. Полностью белый доход. (ага, я плачу налоги)
5. Абсолютно свободный график
6. Ещё 2 года платежей))

Я не приценивался сколько стоят машины, но они обе были в одних руках, обслуживались мной, поэтому байки "из под такси" меня не колышут. На Рио катается жена и иногда спрашивают за сколько отдам). Хз...ляма на 2-2,5 потянут обе? Значит столько я смог заработать в такси за почти 6 лет за вычетом пункта 6.

Так, что да. Такси для меня бизнес, маленький, но свой. Без долбоёбов начальников, дедлайнов, даунов сотрудников (я бывший начотдела), кейсов, совещаний и без этого дебильного "Итак, коллеги". Добби, свободен.

А таксую я ещё и для души))

З.Ы. ничего себе наваял... всем хорошей дороги.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
В IT можно было сменить компанию, направление
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверишь, даже на завод пригласили! НПО им. Румянцева. Правда по з/п тогда предложили вдвое меньше)
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Итак, коллеги - тут можно увидеть, как вместо того, чтобы собрать эти копейки за год - кто-то шесть лет ишачит по 10 часов.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну чтот Греф не позвал на 100500 бабок... наверное, рожей не вышел. Даня Милохин меня на кривой козе объехал))
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

вроде в сбертехе не очень высокие зряплаты, но почему бы и нет
в общем и целом - главное, чтобы нравилось - а там и до майбаха недалеко

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
"Работаю в it в нашем самом известном банке. 2 дня в офисе, 3 на удаленке. Без частых переработок. Белый оклад 350к в месяц. Мне 31 год."
Значит камрад komm врёт ниже?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О чем?

350 совсем не потолок, в 35 он может и 700 получать.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Удачи в покупке майбаха)
Удивительно, один пишет, что работая в IT не может позволить себе новую машину каждые 3 года, у другого Майбах не предел. Заметьте, в одной отрасли, а какая разница. В такси абсолютно так же - один по паркам бегает и водюльку вечерком, а другой просто неспешно повышает уровень. Сейчас меня нынешнее положение дел устраивает более чем. Но кто знает?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не могу позволить новую машину, в частности потому что не понимаю зачем - есть другие более важные вещи.

И да, майбах - для такси, семейные люди обычно берут каен - он практичнее.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ого! Я думал практичные берут, то, что не ломается.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тогда все бы ездили на ларгусах, разве нет?)

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку