Вкус супа от кастрюли не зависит (практически, разве что есть небольшая разница между металлической кастрюлей, эмалированной и скороваркой), а фотоаппарат влияет на снимки очень сильно
Как минимум, в темноте ты не сделаешь хороший кадр на мыльницу, даже если ты проф. фотограф
Что бы делать хорошие фото, нужно хорошее оборудование. Не только фотоаппарат, а ещё фильтры и объективы (нередко по цене автомобилей)
И такие фото, как в посте, не выходят в таком виде готовыми из фотоаппарата. Присутствует дальнейшая пост-обработка в графических редакторах, том же PS
https://m.youtube.com/watch?v=IhGNhZMk4sE
На 17 минуте результат.
Это фигня, причем действительно фигня. Нет, она конечно молодец, я так не сумею, но отстой.
У этого чела, был другой фотограф, у него была разовая мыльница с пленкой, соответственно лимит кадров был небольшой и нельзя было просмотреть отснятое. Вот у него получились вообще охеренейшие снимки.
Особенно, когда твоя бывшая одноклассница 200 раз на дню делает рассылку об услугах профессионального фотографа, с обязательным упоминанием, какой у неё дорогущий аппарат. А фотографии - колхоз Великое Дышло.
На мыльнице так не сделать. Даже редимы авто выигрывают у проф.фотоаппарата. А еще стабилизация есть и быстрота захватывания кадра (пока мой телефон сфоткает, моя собака будет уже с другой эмоцией на морде и в другом конце комнаты)
Но конечно если ты мастер и с образованием, хоть на телефон снимай. Только вышеописанного это не отменяет)
Полярик? ND? Macro? Все фильтры тостоточно узко направленны, любому профи достаточно будет любой камеры со сменными объективами и пары неплохих светосильных объективов, в них как раз вся магия, а камера и обвес вторичны.
И да, часто уже из камеры можно получить давольно крутой результат, всё решают место, модель, образ, руки фотографа.
Как минимум, в темноте ты не сделаешь хороший кадр на мыльницу, даже если ты проф. фотограф
Это смотря какой кадр. Для ночного пейзажа всё равно камеру как-то закреплять надо, ни одна супер-пупер-зеркалка снимать приличные кадры "с рук" не позволит. Так что не самая паршивая "мыльница" позволяющая ручные настройки диафрагмы, ISO и баланса белого, отключение стабилизатора и спуск с задержкой установленная на штативе даст очень неплохой результат. Проблема "мыльниц" главным образом в том, что ими в основном пользуются те, кто не желает ничего знать, думать итд. Если же такой организм покупает "зеркалку" - сразу офигевает от того что лучше не стало и ему(если не совсем идиот) волей-неволей приходится учиться.
Мыльницы у которых есть
ручные настройки диафрагмы,вроде ж стоят уже как бюджетная зеркалка/беззеркалка.ISO и баланса белого, отключение стабилизатора и спуск с задержкой. (а как же длинная выдержка?)
Если сравнивать новый Canon Powershot SX210(который умеет всё что надо) с б/у бюджетной "зеркалкой" то примерно так и получается, между новыми же камерами разница тысяч шесть. Но и "мыльницу" можно взять б/у совсем за копейки, тем более что затвор там обычно электронный так что изнашиваться особенно нечему, это на "зеркалке" некоторые личности ухитряются износить механику за год-два.
Глубина цвета матрицы Canon 1100D 14bit, глубина цвета матрицы Canon 5D mk3 64bit. Проблема "мыльниц" в зарезанной цветопередаче и ограниченном динамическом диапазоне. И если цветопередача в старших моделях выравнивается, то ДД остаётся довольно ущербным на всех кропах. Можно снимать и так (как говорит одна книжка - лучшая камера та, что с тобой), но то, что получится на полном кадре само собой, на кропе потребует определённых усилий, в том числе в постобработке.
550D с рук ~ 15000р.
Youngnuo 35мм f/2.0 ~ 5000р.
Итого - 20000р.
Ну ладно, ладно, купим ещё портретник:
Kelda 85mm f/1.8 MF ~ 6000р.
Итого 26000р.
Полтинник не берём, ибо на кропе это самый бесполезный в мире объектив.
Дороже имеет смысл брать только фулфрейм, но т.к. "дороже" в этом случае - это минимум в 10 раз, большинство не тру раскрученных коммерческих фотографов таки обходятся кропом.
Что же касается кадров уровня в комменте выше - здесь хватит мобилки. Да-да, вы не ослышались, просто мобилки с хорошим модулем камеры, любой современный флагман.
85мм превращаются в 127-135мм что уже не сильно для портретов подойдёт. А вот 50мм очень близко к кошерным портретным 85 на полном кадре. Особенно веселит совет купить мануальный 85мм и поставить на 550d, где надо ещё будет потрудиться попасть в фокус с его тёмным видоискателем, а фокусировка в режиме лайввью ещё более практичное решение.
Если и продумываться доступное решение на кропе от Canon, то уж лучше взять с рук 600d и canon 50mm 1.8 stm. Получив идеальную связку по работе автофокуса с поддержкой шагового stm мотора для съемки видео и безшумной фокусировки в режиме фото
Наоборот. ФР 85мм на полном кадре это как 50мм на кропе т.е. "ни туда, ни сюда", потому такие объективы в плёночные времена популярностью не пользовались и сейчас изрядная редкость(см. цену на какой-нибудь Minolta MD 85/1.7). Зато ФР 135мм было очень востребовано и популярно как "портретное", у каждого производителя камер по 2-3 модели с разной светосилой было, народ 135-ки "как пирожки расхватывал". Суть "портретности" на самом деле в общем-то проста: чтобы губы и носы не раздувало "перспективными искажениями" портрет надо снимать с дистанции минимум 3 метра, а иногда и больше. При ФР 135мм на полном кадре с дистанции 3 метра получается портрет примерно по грудь что при незначительном кадрировании позволяет получить лицевой портрет. С 85мм объективом приходится "обрезать" гораздо больше, а для ростового портрета он "длинноват". Так что связка из 50+135мм для большинства портретов на полном кадре достаточна(если, конечно, мы снимаем именно портреты т.е. изображения людей а не всякую хероту про боке с кручёными деревьями).
85mm самое популярное портретное фокусное расстояние, не зря все дрочат на Canon EF 85mm f1.2L , а Nikon уже лет 20 не обновляет своего 135мм инвалида, который и 15мп еле разрешает, с дикими хромоками.
Я обожаю свой 135мм L но он не всегда удобен, а также заметно сплющивает лица. Я уже ни говорю, о том, что он требует либо полной концентрации на портрете, либо большое количество пространства, что далеко не везде доступно. На вскидку вспомнил, у скольких моих знакомых коллег есть 135мм и из 50 человек он есть всего у 10%, а вот 85мм есть практически у каждого.
Мнение о съемке портретов человека который делает такой вот ужоснах мне не очень интересно. Много лет в фотошколе, свадьбы-фотосеты-блабла, "дрочу на 85/1.2"... а в результате какое-то полуразмытое УГ усугубленное безвкусной агрессивной обработкой.
Портреты шириком? Ну разве что ростовые в интерьере, для лицевого или очень много резать придётся, или снимать с такой дистанции, что получится совершенно жуткая рожа.
Первое и последнее фото сделано Nikkor 24/1.4 что легко обнаруживается гугловским поиском по картинкам. Сами по себе снимки выглядят изрядно обрезанными - и кэноновский, и никоновский 24/1.4 здорово виньетируют, а тут от виньетки ни следа. Первое фото как раз то, что я упоминал как область применения "шириков" для съемки портретов - портрет в интерьере. На последнем видно "перспективные искажения" - руку музыканта и фару автомобиля заметно раздуло. На третьем снимке нос и подбородок модели заметно деформированы. На втором с этим получше но тоже лучше было отойти подальше.
кек вы даже не поверите. погугли canon 50 1.2 и canon 5d (не марк). сняты все кадры на них (зашел на сайт автора этих фото и глянул). без такой техники снять такие кадры невозможно физически. а с такой техникой не сложнее чем на телефон.
Да что там, подобное можно снять на Canon 450D и 85 1.8
Дело то только в боке и перспективе.
Ну это конечно же работа фотика и профессионала фотографа, а не тонны фотошопа и намерянного ухудшения качества фото в 1 варианте (каким бы фотик дерьмовым не был, но вставать против света и трясти камеру в момент сьёмки не обязательно)
Если бы... Во-первых, в зависимость скатишься, во-вторых в РФ сейчас чуть что сразу вне закона.
А так да, разница в фотках именно это и напомнила...