Проекционизм в искусстве

Когда загрузится расскажете что там.

Проекционизм в искусстве Черный квадрат, Искусство, Современное искусство, Мысли, Манифест, Длиннопост
Проекционизм в искусстве Черный квадрат, Искусство, Современное искусство, Мысли, Манифест, Длиннопост

Я не художник и не искусствовед, но однажды размышляя об искусстве и его развитии мы с товарищем пришли к следующему:

Развитие искусства нам представляется как путь от попыток максимально точно отобразить окружающую действительность к поиску способов передачи эмоций, чувств, идей и концепций через зрительные музыкальные образы, текст, движения.

Изобразительное искусство становится всё более абстрактным и концептуальным. Чёрный квадрат Малевича ознаменовал начало новой эпохи в искусстве, но, как это часто случается, поэтическая мысль опережает философскую. (к слову не он первый)

Малевич и сам не осознал значение и смысл своего произведения, а также ни он, ни современники, ни бесчисленные критики и искусствоведы не смогли осознать суть нового течения в искусстве – Проекционизма. При этом своими интерпретациями они и сформировали это направление, но не постигли и не сформулировали его, и это не удивительно, поскольку Проекционизм как явление в искусстве в полной мере смог проявиться только в постиндустриальном обществе с его ценностями проявления индивидуальности, свободы мысли и самовыражения.

Суть Проекционизма в том, что, вступая в контакт с неким Арт-объектом, произведением, инсталляцией, перформансом, мы уже не воспринимаем реальность глазами художника (писателя, композитора, музыканта, актёра, танцора и т. п.), да и само произведение не является каким-то отражением или интерпретацией реальности.

Мы не ищем смыслы, которые автор закладывает в произведение. Арт-объект становится лишь триггером, запускающим процесс формирования смыслов у зрителя. Этот процесс нахождения или создания смыслов происходит вне зависимости от желания автора и самого зрителя, и это стало возможным лишь сейчас, когда существенная часть населения планеты нуждается не столько в смысле своего существования, который подобно горизонту непостижим в рамках конечной человеческой жизни, сколько в самом поиске смысла.

Таким образом, Проекционизм – это не течение или стиль в искусстве, а неизбежная стадия, уровень развития искусства, форма его существования. Мы не могли придумать Проекционизм, мы могли его только открыть, констатировать как явление, существующее вне зависимости от нашего знания о нём.

Принимая Проекционизм в искусстве, мы срываем социокультурные маски, перестаём притворяться, что понимаем и принимаем чужое искусство как способ самовыражения и заявляем своё право зрителя на собственную интерпретацию любого арт-объекта, текста или действа. «Я зритель, и я так вижу!»

Выпуская в Мир свое произведение, автор должен быть готов к тому, что зритель или читатель найдёт в этом свои смыслы. Мы, зрители, проецируем свой внутренний мир на произведение искусства, и это честно, и это не стыдно – это нормально.

В таком прочтении совершенно не важно, что изображено на картине и что художник хотел этим сказать, самое главное, что зритель видит, чувствует, понимает, и что зритель проецирует.

Поэтому каждый зритель сотворит, трансформирует и преумножает искусство своей интерпретацией.

Говоря современным интернет-языком, мы проживаем эпоху искусства версии 2.0

Проекционизм в искусстве Черный квадрат, Искусство, Современное искусство, Мысли, Манифест, Длиннопост
Проекционизм в искусстве Черный квадрат, Искусство, Современное искусство, Мысли, Манифест, Длиннопост