Проект "Ковчег" Мимикрия 2/3 ОКОНЧАНИЕ
Автор Волченко П.Н.
Ссылки на предыдущие части:
- Не стрелять! – голос знакомый, надсадный, - Не стрелять! Это я, Андрей! Местный!
- Стой где стоишь! – Леон уставил разрядник на стоящего за широким остовом нароста Андрея.
- Стою, - он поднял руки, улыбнулся, - Так радостно видеть настоящих людей!
- Чем докажешь, что это ты?
- Ничем. У меня в кармане, - кивнул подбородком вниз, указав на нагрудный карман комбеза, - карта доступа кэпа. Должна сработать. Даже если это… если оно будет перекрывать – у карты приоритет выше.
- И?
- Я сейчас ее медленно достану и положу на пол. Можешь меня убить и забрать карту. Только это… если будешь стрелять… Пообещай, что ты сделаешь всё возможное, чтобы уничтожить Ковчег. Всё. Ты понял?
- Да. Достань.
- А вот я бы лучше пристрелил, - улыбнулся Местный, вернее Андрей, - ты еще наивный.
- Хоть и наивный, но еще живой.
Андрей достал карту из кармана, простой пластиковый прямоугольник, положил на грудь иссохшего монстра перед собой, сделал шаг назад.
- Бери.
- Ты не пойдешь с нами?
- Я хочу. Очень хочу. Только… ты мне доверяешь?
- Я попробую. Но жесткий карантин. Если что…
- В космос и ракету вдогонку. Я помню, - Андрей улыбнулся, тут же посерьезнел, - Карточка – это единственный наш козырь. По другому – оно ведет. И… Когда оно поймет – за нас возьмутся всерьез.
- Понятно, - Леон кивнул.
- Тогда опусти оружие, - снова улыбнулсяАндрей, - и девочка, тоже, будь добра, убери ствол.
Леон опустил разрядник, кивнул Джоли, та, нехотя опустила оружие. Андрей поднял карточку, вытащил свой разрядник из кобуры на поясе, пошел к ожидавшим его Леону с Джоли и когда уже был рядом, ухватил Леона за руку, и выстрелил в Джоли, почти в упор.
Та охнула, выпал из ее руки разрядник, гулко ухнулся о металл, схватилась за плечо.
Леон попытался вырваться, но Андрей держал его крепко. Он уже было замахнулся для удара, Андрей опередил, сказал:
- Все хорошо. Все в норме. Посмотри.
Джоли зло смотрела на Андрея, но была цела, из под руки ее на плече не текла кровь, наверное просто испугалась, потому и разрядник выронила. Он стрелял мимо.
- Паранойя, - усмехнулся, - ничего не поделаешь. Тварь бы изменилась.
- Точно? – зло спросил Леон.
- Я хочу в это верить. Другого метода – не знаю. А теперь бегом.
Они скоро добежали до лифтов, Андрей приложил карточку к панели, лифт послушно пришел, распахнулся. Зашли.
- Сейчас пойдет жара, - осклабился Андрей, - до нулевого оно бы нас не пустило, уж не знаю какие у нее планы, - он приложил карточку к панели, произнес, - Нулевой ярус.
Лифт пошел вниз, попытался остановиться, дернуло, движение его замедлилось, Андрей тут же снова приложил карту, повторил громко:
- Нулевой ярус, - снова движение, сверху ухнулось – одна из тварей. Кабину затрясло, но лифт исправно шел вниз. Послышался скрежет, удары, лифт не останавливался – опускался. На панели быстро-быстро сменялись цифры, номера ярусов. Посыпались скорые, гулкие удары по крыше лифта, пытались прорваться, свет то мерк, то снова загорался.
- Дотянем, дотянем… - сквозь зубы, как мантру, цедил Андрей, не отрывая глаз от панели, там уже цифры стали двухзначными, Леон же смотрел на дрожащий под сильными ударами потолок кабины. То там, то здесь металл прогибался, ухало громко, раскатывался грохот ударов по кабине.
- Еще чуть, еще… - Андрей дышал часто, по лбу его катились блестящие бисеринки пота, Джоли, прижалась спиной к стенке кабины, вскинула разрядник и вздрагивала всякий раз, когда на потолке появлялась новая промятина.
Цифры ярусов мчались так, будто трос лифта оборвался, будто они уже падали, но все одно – казалось медленно, медленно опускаются…
- Давай… давай… - шептал Андрей.
Все – лифт встал, на площадке их уже ждали. Пока всего лишь пара тварей, но это пока. Андрей прекрасно знал, как быстро они могут стягиваться туда, куда нужно. Выстрелил уже на бегу, уже вылетая пробкой из лифта. Вторую тварь, длинную, белесую, видимо наиболее удобную форму для «боевых действий», отбросил выстрелом Леон, Джолли не отставала.
Пыль взметалась из под ботинок. Поворот, снова поворот, закрытый шлюз. Андрей прикладывает карту, сзади Леон вместе с Джолли открыли огонь, только краем глаза видны вспышки, трескуче громыхают нашедшие цель разряды.
Снова бег, по пустому коридору, но тут уже есть отличие – на полу, в пыли, свежие пятна багровой крови, откуда взялась?
Скафандры, самая тяжелая часть всего действа: впихнуться в их нутро, защелкнуться, затянуться - всё это время. А времени нет.
- Держите их, - бросил Андрей через плечо.
Он приложил карту к панели выходного шлюза, торопливо стал перебрасывать скафандры в открывшийся проход, в камеру предварительной биологической очистки. В коридоре гремела стрельба, белесые твари валились, катились по инерции по полу, размазывая за собою по полу темные кровавые разводы, Леон и Джоли палили без остановки.
- Бежим! - рявкнул Андрей сквозь грохот, треск разрядов, перекрикивая хрипы тварей. Леон с Джоли, отступая, не прекращая стрелять, пятились, Андрей тоже присоединился к стрельбе, ловя на прицел всё новых и новых тварей, снова и снова нажимая на спусковой крючок.
Всё, прошли! Андрей приложил карту, створки шлюза с шипением пошли на сближение. Они стреляли и стреляли, пока те сходились, и вот уже твари подбираются, у самых ворот и еще чуть… Всё. Снаружи уже ломятся, скрежещут – за сомкнувшимися створками. Андрей выстрелил в панель, искры, треск – накрылось электроника. Теперь только ремонт, иначе никак не открыть.
- Одеваемся. Бегом-бегом, - Андрей торопливо впихивал ноги в скафандр, - им это не помеха.
- А как?
- А я что, знаю? Но они сообразительные! - он уже подтягивал молнию скафандра к подбородку, подхватывал шлем. Поднял с пола разрядник, хорошо что у того скоба была под размер пальца краги скафандра, делалась с таким расчетом, чтобы и в вакууме пострелять можно было.
Несколько секунд, и уже все трое вырвались на посадочную площадку, где невесомость, где вакуум, где шатл.
Джоли, забывшая включить магнитные подошвы, поплыла вверх после первого же шага, Леон ухватил ее за руку, приземлил, подошвы ухватились за металл сходней.
- Бегом-бегом, - доносился голос Андрея из динамиков, голова его вертелась за широкообзорным забралом шлема, но именно бегом – не получалось. Не позволял ритм магнитных ботинок скафандров. Требовалось время, доли секунд на отцепиться-прицепиться подошвой. Вот и шагали спешно, матерясь, но медленно, размеренно, будто в рваном цикличном ритме.
Шатл приближался, но связи с Хосе все еще не было, эфир все еще молчал. Правда, никто не обращал на это внимания, уж слишком торопились, уж слишком рьяно оглядывались по сторонам, водя слепо из стороны в сторону разрядниками.
Шатл рос, ширился, приближался. Им казалось, что идут они уже целую вечность, хотя шли от силы пару минут, и вот, позади, полыхнуло далеким отсветом. Беззвучно, какой звук в космосе, отлетела в разрыве белого пламени в сторону панель технического обслуживания, сорванная пирозарядом – они уже знали, умели очень многое. В вакуум вылетела пара тварей, полетели скоро в невесомости. Леон, разворачиваясь на ходу, выпустил несколько зарядов из разрядника, попал, но следом за первыми, уже не выскакивая, не плывя в пространстве, а цепляясь за стены, лезли все новые и новые вытянутые тела, хватались длинными белыми когтистыми пальцами за конструкции, перебирались, торопились.
Шатл был уже вот – перед ними. Секунды и они будут на месте. Еще самую малость. Андрей шагнул на его сходни, перед ним распахнулся приемный шлюз, несколько ступеней, сзади пальба, что отсветами отражается на сферическом стекле его шлема. Внутрь!
Тут аккуратно висят скафандры, один валяется в углу скрюченной бесформенной кучей.
Андрей разворачивается, прикрывает огнем своих, стреляя по-над их головами, вот и Леон развернулся, стреляет мимо Джоли по белым телам тварей, вот и она внутри, створки шлюза смыкаются. Все… Все кончилось.
Подается атмосфера, послышалось шипение – можно дышать.
- Дошли, - выдыхает радостно Андрей, сердце заполошно бьется в груди. Он сдергивает шлем, никак не может надышаться воздухом шатла, другим воздухом - свободным от тварей. Давит на легкие, чувство будто задыхается. Леон улыбается широко и белозубо и тоже дышит часто-часто, волосы его, слипшиеся в сосульки, прилипли ко лбу.
Джоли, привалилась к шлюзу спиной, осела на пол, ревет.
- Как вы, ребята? – голос Хосе, настоящего Хосе раздается по громкой связи.
- Нормально, - Леон улыбается, голос срывается, дрожит.
- Гляньте, как там Янг, не нравится он мне, - в голосе Хосе тревога.
- Что? Янг? – Леон вскидывает разрядник, смотрит на сваленный в углу скафандр, и правда, там, за стеклом, за забралом, видно лицо Янга. В крови, в бисеринках пота от боли, на самом скафандре кровавые отпечатки ладоней, как только раньше Андрей этого не заметил.
- Опять, - Леон щерится, разрядник наводится на скафандр Янга, Янг тоже пытается поднять руку, и у него тоже разрядник в краге.
Вспышка выстрела!
Первым выстрелил Андрей...
Леона развернуло, мотнуло в сторону руку с оружием. Он зашипел, рожа, морда его тут же превратилась во что-то иное, не человеческое, Джолли заорала, еще выстрел – в голову, из морды твари вырвало ошметок плоти, выстрел-выстрел-выстрел – тварь мотало, она отступала, валилась, и вот – притихла на полу, у шлюза, у забившейся в угол Джолли.
- Ублюдок! Ты что творишь! – громыхал голос Хосе.
- Успели, - Андрей шипел, - успели заменить… Там, в отсеке подменили, - глянул в сторону Джолли, выдохнул, уселся тяжело на пол, - Глянь, как там Янг. Помоги. Мне надо подумать.
- А он?
- Он должен быть нормальным. Иначе не складывается. Так…
Он тяжело дышал, думал. Джолли поднялась, осторожно обошла изменившуюся тварь на полу, проскользнула мимо Андрея, уселась на корточки у Янга, отстегнула его шлемофон. Янг дышал поверхностно, скоро. По всему было видно, что он ранен, тяжело ранен. По лбу стекал холодный пот.
- Ты как?
- Еще поживу… - дыхание срывалось, - бок порвали.
- Андрей, - подала она голос.
- Подожди…
Он думал. Напряженно. Его вели на Леоне. Выпуская из кадра Джоли. Янг – неучтенка плана тварей. Упустили, потому как основное было наверху. На тройке Леона. Подменили его за те семь минут, а потом подталкивали через него же, через Леона. Уверенность построили именно на Леоне. Именно в нем утверждались. А зачем нужна Джоли? Чтобы он проверил, проверил на ней – подставная, живая? Так? Дал выстрел не в Леона. И главное: зачем все это? Зачем? Вытащить его из рубки? Если так… Но он заблокировал за собой двери. Сжег панели. Для них – ничего не меняется. Для тварей, ничего не меняется. Если только не он. Он сам – он и есть цель. Программа – вирус, что должна сработать когда… Когда они выйдут на курс? Когда он окажется именно уже в отсеках шатла, с доступом к управлению? Он – и есть цель! Именно он, что-то сидит в нем. И если… И человеком он должен быть максимально, чтобы пройти через все, чтобы спастись как человек, как настоящий, чтобы сам себе верил, чтобы… Да. Все выходит именно так. Значит добрались до него давно. И их не интересует планета, их интересует именно разум, именно люди – развитие.
- Джоли.
- Да, - ответила она с готовностью.
- Короче так, - вздохнул, теперь тяжело дышать было не от радости, а от страха, - хорошенько почистите здесь все по отлету. Когда эти, когда твари до вас не доберутся. Выжгите здесь все огнем, пропустите через фильтры, или что там у вас тут есть – чтобы ни бактерии живой не осталось. Ни-че-го… А потом, уничтожьте Ковчег. Это – зараза. Обещаешь? Это очень важно! Ковчег должен быть уничтожен!
- Обещаю, - она с готовностью кивнула.
- Ну и хорошо.
Он вскинул разрядник к виску, грянула вспышка, и повалился кулем на пол. Джоли вскрикнула, привалилась спиной к стене. Слезы катились по щекам, она не знала что делать. Сзади распахнулись двери, в шлюз ворвался Хосе. Здоровый, пузатый, небритый, злой.
- Что у вас тут творится? – громыхал он, а Джолли ревела и никак не могла уняться.
Он втащил Янга, следом и Джолли. Медленно оторвался шатл от посадочной площадки, выплыл к разверзнутому колодцу в центральном секторе, вышел в открытый космос. Вспыхнули дюзы, и шатл помчался прочь, передавая по гравилучу связи указания о необходимости уничтожения Ковчега. Еще, чуть погодя, распахнулся приемный шлюз и в бескрайний мрак космоса выплыло два тела, оставаясь тут, в межпространстве – навсегда.
***
А где-то там, на борту Ковчега, по огромному залу построения, шло безликое тело. На ходу оно обретало черты Андрея, в голове, в мыслях его появлялось знание, как пройти, как открыть капитанскую рубку. Зарождались воспоминания, стремление успеть отправиться на Терру 21, до того, как из огромного ничто космоса к ним, к Ковчегу, устремятся ракеты с гремящим термоядерным зарядом. Оно – хотело жить.
Сообщество фантастов
8.9K постов11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: