13

Продолжение поста «Особый мир» 

Верующие на строгом режиме.

Скорее у многих вызовет сарказм. Ну или возникнут ассоциации с проституткой в борделе, которая после очередного клиента, вновь девственница, своего рода обнуляется  ( без политоты, а то я знаю о чем многие подумали)

Так и с этим контингентом, попал в тюрьму - верующий. На свободу вышел - опять алкоголь или еще того хуже, наркота, потом преступления. И  так по кругу.


Есть люди, большинство, прожив целую жизнь остаются пустыми внутри. И как эпилог их жизни, короткая запись на могильной плите: Родился, учился, работал, помер. Все, краткая биография из нескольких слов. Просто так вышло, так было предначертано изначально. И есть люди, про которых не хватит нескольких томов, чтобы увидеть  хотя бы часть той глубины, которую они имеют, и не важно, строитель ты, или инженер, программист или бывший зэк, домохозяйка или студент - я знаю, я точно уверена, что таких здесь очень много, для вас этот пост, для того чтобы думать.


Буду излагать от первого лица, так проще.

Мой хороший знакомый, можно сказать дружим семьями второй десяток лет. В прошлом зэк, пять судимостей, 16 лет провел в местах заключения. Все мною изложенное, из его слов, чистая правда. И если кто захочет лично познакомится с автором, я предоставлю эту возможность.


От первого лица:


На 102-й лагерь я пришел в 94-м, чудом тогда не вменили 26 статью (особо опасен) все же пятая судимость по аналогичной статье. Лагерь был переделан под строгий режим. В прошлом ЛТП, бараки капитальные, локальных секторов еще не было. Огромный плац, где каждый вечер прогуливались зэки, как на бродвее, и только иногда, шуршащая бутылка спирта летящая из -за забора прямо на плац, нарушала идиллию прогулки.  На памяти, это единственная зона, где режима просто не существовало, зэки свободно перемещались из барака в барак, и это никого из администрации учреждения особо не интересовало. Грелась зона прекрасно. Помню как в лагерь загнали грузовик с мороженным, местные бандиты "грев" сделали. Да о чем говорить, если мне на второй год отсидки вменили 14 статью ( хронический алкоголизм) И это в зоне!

За верующих, это отдельная тема. И если сегодня кто из них еще остался в живых, помнят меня 100%, так как, я для них, само воплощение сатаны. И вот почему:

Баптисты, евангелисты, свидетели иегова, адвентисты седьмого дня, христиане, исламисты, кто только шкуру не тер в лагере. Шла полная демократизация лагерей и некоторые зэки этим успешно пользовались.  Конечно, основная масса лагерного люда, смотрели с сарказмом. Да и как не смотреть, когда видишь тело которое за свою жизнь выпило не один парфюмерный магазин и ограбило не один курятник. А здесь сука, с библией под мышкой втирает о бессмертии души, и бренности мира. Контингент среди лагерных верующих подбирался соответствующий,  бомжи да шныри. Что первым, что вторым передачи никто не носил, рукожопые от природы они ищут любые лазейки, где на шару можно пожрать. Раньше они терлись вокруг хмыря (столовой) вытирали столы, работали заготовщиками, за это им давали лишнею пайку. С приходом церкви на зону, привычкам они своим не изменили, но в "статусе" поднялись)) теперь они были верующими. Канун религиозных праздников, с воли приходят представители религиозных конфессий, естественно тянут с собой вещи, продукты и религиозную атрибутику . Естественно, представители верующих колонии в лице этих бомжей и шнырей пользуются безоговорочным доверием у батюшек, пастырей, ксендзов и мулл. Что потом - риторически.

Лично я, с юмором относился к этой  верующей движухе. В лагере построили церковь, недалеко от барака. Хитрожопые верующие пользовались привилегией посещать сие место на утреннею службу, так же вечерню. Начальник режимной части, так же как и кум, не препятствовали, дабы не ссорится с религиозными лицами регулярно посещающих  лагерь.

Вот один такой верующий шнырь жил на втором ярусе нашего купе. Точнее, я его сам туда поселил. Валера, здоровенный такой, алкаш по свободе. Жил на дачах под Керчью, кому вскопать чего, на стройке подсобником. Подсел за то, что украл металлическую дверь с коробкой  в 110 кг. В ручную отволок ее, и сдал на металлолом. Три года строгого режима. Женщина, судья так ему и сказала - это как же надо было хотеть выпить, чтобы 110 кг переть на горбу пять километров!?

Сам по себе тихий, залезет к себе на нару, библию в руки, молится там сам себе. Иногда правда, когда подустанет, библию на рожу положит и храпит. Пару раз в проход книга падала, предупреждал, что в окно выкину. А так, очень полезный шнырь был, пайку с хмыря мою принесет, убрать там чего. Конечно ему за это и сигареты, чай, да и продуктами делился.

Семейник у меня был, Петруха, шконки наши напротив, в одном купе, мы в самом углу секции жили. Вот кстати он и спал сверху Петрухи. К счастью моя нара двухъярусный режим не предусматривала.

Как то сидим вечером, отбой уже прошел, окно открыто, раннее лето, цыкады за окном, и запах - этот обалденный запах вечернего лета. В лагере он так остро ощущается, что никто и никогда  его не поймет на воле. Петруха вспоминает о детстве.

- Помню вот таким же вечером, мы пацанами ходили в двухъякорную бухту, факела на палках, крабы сами на свет выползают, а мы их только успеваем в ведра складывать. На глазах невольно слеза проступила.

На табуретке, в проходе купе, у нас свежезаваренный чай, мы собираемся его пить.

- Здесь грохот, библия приземляется ровно по кружке, весь наш чифирь  в разные стороны. 

Вслед за библией летят две босые ноги и приземляются на край табурета. Громадное тело расплющивается посередине прохода. Грохот, как от бомбы.

Тело быстро вскакивает и мчится к двери. Я успеваю схватить библию и запускаю вслед убегающему,  с криком - Конь педальный! Книга, цели не достигла.

Оказалось, это верующие кубло раздобыли на хмыре соленую селедку и на своей вечере, жарили ее. Говорят вонь стояла, что ДПНК прибежал, думал что канализацию прорвало. Короче, обосрался весь верующий приход. Это нам с Перухой еще повезло, что Валерчик в кровати не усрался, как в соседней секции его побратим. Там всю ночь проветривали.

Я потом им прохода не давал - Что, покарал вас Господь, за кишкоблутство! Они мне - не упоминай имя Господа в суе! Какое в жопу в суе, когда обдристали пол лагеря. Вот здесь, я их действительно возненавидел, морально издевался при любом удобном случаи. Так они, при виде меня крестится начинали. Я им - чего крестишься, бисова  приблуда?

- А это при виде демонов всяких, крестным знамением себя освещать надо. Я ржал, и напоминал им, по сколько нынче фунфырики на воле..

Это лично мое отношение к лагерным верующим.


В 2001 году я освободился. Мне 37 лет, ни кола, ни двора, ни флага, на Родины. Документы - справка об освобождении. Паспорт, последний раз видел еще при СССР. Сделать документы, это время, а жрать хочется сегодня, да и ночевать надо где то. Рынок, там еще кто-то остался из старых знакомых. Работа грузчика, подвести товар на тележке, забрать. Оплата, копейки, которых хватало пару раз в сутки пожрать и купить бутылку самогона, чтобы ночью не окоченеть в старом разбитом строительном вагончике, где я нашел себе временное пристанище. Можно конечно было по старой привычке подломить склад или магазин, на худой конец. Но не страх останавливал, скорее усталость. Так наверное чувствует больной старик , для которого прожитый день, как наказание. Есть такая болезнь - аэрофобия. Боязнь пространства. Это смотришь в даль и тебе жутко становится от пустоты. Наступает грань, когда ты оказываешься на самом краю, где выбор в одном сделанном шаге. Прошлое, как пустота, будущего нет, и везде бесконечное пространство. И главное, ты вдруг отчетливо осознаешь, что никто тебе не поможет, и главное, ты никому не нужен ни в этом мире, не в том, если он конечно есть. Свой ад ты уже прожил на Земле, и что там за гранью, как то абсолютно похрен, черти с котлами или гиена огненная. Главное ты осознаешь, хуже в любом варианте не будет. Предел.

Ночь, на улице снег с дождем. Ужасно холодно. Старый вагончик, от выпитого самогона полузабытье. И вдруг, так ясно и отчетливо старая улица, дом в котором родился и цветущая вишня во дворе. Цветы такие огромные, розовые, слышится шелест крыльев пчел, которые перелетают с цветка на цветок. И так ясно, прозрачно, и как из глубины сознания - все будет хорошо.

- Нет, это не белая горячка. Это ясное осознание личной встречи с Господом. Нет, я не побежал в церковь бить поклоны и лобызать лапки попам. Просто я отчетливо осознал всем своим сознанием, что теперь точно все будет хорошо и тому я свидетель. Почти двадцать лет прошло, у меня свой дом, машина, любимая семья. Да, я не стал миллионером, да оно мне и не надо, на жизнь хватает, да и ладно. В церковь я не хожу, ни в какую. Да потому что Господь десятой дорогой обходит сие злачное место торгашей и лицемеров. Согласись, ты же не веришь, цыганки с рынка, которая тебе говорит, что правду расскажет? Так зачем на слово верить тому, кто утверждает, что он верующий. Разве он по Вере своей живет? Верующий, и жить по Вере, как бы  близки по слуху - но разные в содержании. Поп на кроссовере разве по Вере живет, показывая всем своим видом, не скромность и сдержанность а сребролюбие. Будучи посредником между Господом и страждущими людьми, услышит Господь его откормленное холеное  тело, воспылает к нему участием, если мысли его направлены, где палатку еще поставить  для продажи религиозной атрибутики. И нацепи ты хоть килограммовый крест, ближе к Господу  не станешь. Я знаю, я с ним встречался, и я есть свидетель.

Знаю однозначно, сегодня Господа больше в тех, кто далек от любой религии. Ибо религия не больше традиции той части планеты, где ее выдумали. Нет, я  ровно сегодня отношусь к любым конфессиям, к любым вероисповеданиям. Но отношусь к ним не больше, как уважение к традициям. 

Дубликаты не найдены

+5

Пришел мужик в церковь. Встал, молится. Тут бабка на него - У, Ирод в шапке молишься! Ну, он снял шапку. Вторая бабка: Что же ты нехристь в храм небритый пришел. Третья - ты вообще не там стоишь! В общем, накинулись на него, выскочил он на паперть, сел на ступени и плачет. Тут голос с неба:

- Что, не пускают?

- Не пускают...

- Не парься. Меня они туда тоже давно не пускают.

----------------------

Так-то прав мужик. Вера не в храме, а душе.

Я хоть и не верующий, но если поступаешь по совести, то ты ничем не хуже Иисуса. А если лицемеришь как наши попы, так и быть тебе в аду. :)

+1

Вам нужен хороший редактор, и можно смело начинать писать книгу. Читаю прям с удовольствием Вас, ну еще Байки из богадельни нравятся. Странно, что мало плюсов.

А вообще среди отсидевших и завязавших очень много нормальных, адекватных мужиков. Среди моих знакомых таких чуть ли не половина, хотя сам далек от этой темы.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо.)

+1

Вот это очень точно подмечено - когда свой ад на земле уже прожил, как-то всё равно, что будет потом.

0
Иисус сказал, что раскаявшаяся блудница ему дороже 100 девственниц
раскрыть ветку 2
-1
Понятное дело. Девственниц ещё уломать надо.
раскрыть ветку 1
-1
Очень оригинально, но все-таки стеб.
-1

Нет, это не белая горячка. Это ясное осознание личной встречи с Господом

Ой ли? По моему она самая.

раскрыть ветку 6
-1

Ой ли? По моему она самая.


Вам виднее))

раскрыть ветку 5
0
Тут любому отягощенному умом виднее
раскрыть ветку 4
-1
Ну я аж прослезился. Ворюга раскаялся. Что теперь? 3 раза ему "ку" делать?
раскрыть ветку 3
0

Где раскаялся, вы о чем?

раскрыть ветку 2
+1
Ну мол он там семью завел остеаенился
раскрыть ветку 1
-2

все же пятая судимость по аналогичной статье

это наверное должно как то усилить авторитет по видимому?

раскрыть ветку 2
+1

это наверное должно как то усилить авторитет по видимому?

Это должно отобразить сущность, а там хоть двадцать пятая судимость. Главное уметь подняться, а не плыть по течению как дерьмо...

раскрыть ветку 1
+1

По тексту вроде как о ком сказ и на зоне жил по справедливости, но всё же - пятая ходка... А может и пересказ такой

Похожие посты
977

А ты чего хотел?

Вспомнилось.

Ездил мой один знакомый мусульманин по Work&Travel в США. И там, не знаю как, познакомился с мормонами. Сходил к ним, всё понравилось: община, если кто заболел, идут помогают, собираются по домам, играют в настольные игры. Словом, по душе ему оказалось эта компания. Но принять их веру боялся, что скажут родные и тд. А мормоны ему: "Пф, чувак, ты чего? Примешь нашу веру, всё у тебя будет зашибись. Будет успех в жизни, деньгах, счастья, здоровья и благополучие. Радость каждый день." Словом, поколебавшись, принял их веру, был на седьмом небе от счастья, он теперь "понял" смысл жизни.


А потом он приехал домой. Счастье тут же кончилось, родные перестали с ним общаться, знакомые отвернулись и так далее. Он тут же: "А как же вечное счастье?" и звонит по скайпу одному мормону, сообщить, что мол, он несчастлив и одинок. А мормон ему:

- Пффф, а ты чего хотел, поехав домой, где нет ни одного знакомого по вере? Ты бы еще в Иран съездил...

1064

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: "Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия... Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда".

В ответном слове Кирилл признал: "Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно".

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах РПЦ, Гундяев, Церковь, Вера, Лицемерие, Религия
87

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня

1. Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 1 Сердцееды

2. Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 2 Тени Прилива

3. Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 3 Златозубы

Священное пламя- Чувствуешь? От него исходит не только тепло, но и нечто большее...

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Кирус Хеммельфарт Иерарх церкви Вечного Огня

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

На вид Иерарх Хеммельфарт кажется дряхлым и немощным старцем: его руки трясутся, а ноги дрожат под внушительным животом. Но какой у него голос! О боги, своим голосом он способен свернуть горы!

Его громогласные проповеди разносятся из роскошного храма на весь Новиград. Ни в одном переулке и ни в одном доме не укрыться от его назиданий.

Нелюди, алхимики, маги, чародейки и все, кто прогневал Культ Вечного Огня, трепещут, заслышав его раскатистый голос.

Это и понятно: пусть Хеммельфарт и не бывает на полях сражений, но ему полностью подчиняется целая армия адептов Детей Огня, всегда готовых беспощадно карать грешников.

Будучи иерархом Церкви Вечного Огня, Кирус Хеммельфарт обладает громадной властью и умеет ею распоряжаться. Отпущение грехов, отлучение от церкви... Отличные способы манипулировать как союзниками, так и недругами.

Хеммельфарт быстро вознесся на самый верх церковной иерархии и столь же быстро привык ко всем преимуществом нового положения. Он наряжается в шелк и атлас, распивает редкие вина из серебряных кубков и лакомится самыми изысканными блюдами, а в постель ему приводят юных дев с упругими телами — последнее, впрочем, держится в тайне.

Многие новиградцы сомневаются, что глава Церкви Вечного Огня действительно верит в то, что проповедует. Неужели он и правда считает, что из пепла праведного костра родится новый, лучший мир? Разумеется, прилюдно эти сомнения никто не осмелится озвучить: те немногие, кому хватило на это отваги, были сожжены на костре как еретики.

Вечные Муки- Из-за этих костров в Новиграде дышать невозможно! Почему нельзя сжигать грешников где-нибудь на окраине?

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Великий инквизитор Гелвид- «Ни один грешник не избежит костра. Уж я об этом позабочусь».

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Процессия покаяния- Близко лучше не подходить, Мне вон недавно любимую рубаху кровью забрызгали.

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Натаниэль Пастоди- Кажется что бывший палач- худший кандидат кандидат в духовные пастыри, однако Новиград не зря называют городом возможностей.

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Отлучение- Это, конечно, лучше, чем сожжение на костре... Но вы слышали, какой у него расстроенный голос? Страдает бедолага, мучается.

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Страж Вечного Огня- Это пламя никогда не угаснет. Ибо во зле никогда не будет недостатка.

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Святое Братство- Церковь это не храмы и священные книги. Это наш народ и наша вера

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Проповедник Вечного Огня- Загляните в свои сердца. Разве нет в них злости на деяния неправедные?

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Инквизитор Вечного Огня- Ничто не спрячется от света Вечного Огня!

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Дети огня: Писарь- Лучше его не отвлекать, когда пишет. Ещё ткнёт пером. 

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост

Дети Огня: Адепт- Велика моя вера. И велик мой гнев!

Гвинт- Синдикат, силы контролирующие вольный город Новиград часть 4 Церковь Вечного Огня Гвинт, Ведьмак, Карточная игра, Вера, Религия, Арт, Игры, Длиннопост
Показать полностью 13
338

Чёрные староверы

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Я знаю, вам не очень интересны мои рассказы о старообрядчестве, но зато мне очень интересно их писать. А тут еще на прошлой неделе сын возьми да и спроси меня: «Пап! А ты знаешь, кто такие староверы?» Я думаю про себя: «Ну сейчас выдаст!». И спрашиваю: «Кто же, сынок?»

- Ну этот такие дядьки с бородами. Они, представляешь, в тайге живут и не признают ни электричества, ни машин! Это я по Discovery видел!


Вот-те раз! Родной сын, крещенный в старообрядческой церкви, купился на расхожую «клюкву».

Сегодняшний рассказ будет про необычное и во многом удивительное явление – чернокожих старообрядцев Уганды. Для нашей церкви все, случившееся в уже вроде как бы неблизком 2013 году – почти чудесный и абсолютно новый опыт.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Что вы знаете об Уганде? До встречи с отцом Иоакимом Киимбой я не знал о ней вообще ничего. Но догадаться и так можно – нищая центральноафриканская страна. Бывшая Британская колония – и сегодня, чтобы выбиться там в люди, нужно знать английский язык, ведь большая часть населения говорит на языках луганда и суахили. Уже 35 лет правит страной «президент» - Йовери Кагута Мусевени. Городское население – 13%, остальные живут в селах. Треть жителей страны живет за чертой бедности. Средняя продолжительность жизни – 55 лет. Средний возраст жителей – 15 лет! А еще по стране бродит состоящая из таких вот мальчишек «Господня армия сопротивления», насчитывающая несколько тысяч человек. Эта полу-террористическая группировка, полу-деструктивная секта под предводительством «пророков Святого духа» действует в стране с 1987 года, сражаясь против правительства Мусевени за установление в Уганде теократического режима, основанного на 10 библейских заповедях. Весело там!

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Большинство верующих в стране – христиане, в основном католики и англикане (есть немного мусульман, процентов 10-15). Но в двадцатых годах прошлого века появились в Уганде и островки православия. Как ни странно, это было связано с Россией. В первой четверти прошлого столетия в Восточной Африке (Уганда находится на экваторе и расположена в непосредственной близости от Восточной части континента) жил епископ Христофор (Спартас Мукаса). Именно он сыграл значительную роль в распространении новообрядного христианства во всей Восточной Африке. Он узнал о православной вере в 1914 году в России, когда был еще солдатом во время Первой мировой войны.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Однажды он пришел в российский храм на службу. Этот храм оказался греко-российским (господствующего вероисповедания). Даже будучи англиканцем, он решил помолиться в этой церкви, хотя раньше он никогда не слышал о православной вере.

Он внимательно наблюдал за тем, как совершаются молитвы, как устроено богослужение. Будущий епископ заинтересовался и почувствовал большую необходимость в этом. По возвращении из России он твердо решил принести эту веру в Уганду.


Вернулся в Уганду в 1921 году и проповедовал слово Божие на основе греко-российской доктрины в соответствии со старым календарем в Уганде и во всей Восточной Африке. Он совершал эту проповедь с помощью своего хорошего друга по имени Обадия Кабанда. Через несколько лет люди всерьез заинтересовались верой в Бога, и два проповедника стали выбирать кандидатов в священные степени. Таким образом, он выбрал кандидатов и отправил их в Грецию проходить обучение служению в греческой Церкви.


В 1939 году, во время Второй мировой войны, епископ Христофор (Спартас) вернулся в Россию и оставался там до 1945 года. Когда война закончилась, он вернулся в Уганду и снова продолжил проповедовать слово Божие. В течение этого времени многие ученики из Кении и Танзании приезжали в Уганду, чтобы учиться в школах, созданных епископом Христофором. Он продолжал посылать молодежь для обучения в Грецию. Угандийская церковь закрепилась за Александрийским патриархатом.


Спустя некоторое время, в 1982 году, епископ Христофор умирает от тяжелой болезни. Однако до своей смерти он успел научить некоторых молодых людей той вере, которую он хотел установить в Уганде, объяснив разницу между старой греческой верой и новой верой. Среди этих юношей, слушавших проповедь пожилого епископа, был молодой человек по имени Иоаким Киимба.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Иоаким Киимба родился 28 февраля 1948 года. Он вырос в религиозной семье, его отец был священником в Православной Церкви нового стиля. Его семья была небогата, как и большинство угандийских семей. Его родители изо всех сил старались платить за обучение сына, несмотря на то что у них не было надежного источника дохода. Вскоре Иоаким Киимба получил возможность выехать на обучение за границу по рекомендации епископа Христофора. В 1970-х годах он оканчивает медицинский факультет и начинает работать в национальных больницах, включая Республиканскую больницу в Мулаго. Его медицинская карьера была успешной, потому что он работал профессионально и с Богом в душе. Будучи врачом, он имел частную медицинскую клинику, чтобы получать доход для поддержки Церкви. Однако часто он бесплатно лечил пациентов, поскольку у многих не хватало средств, чтобы оплатить лечение.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Отец Иоаким Киимба в своей жизни много рассказывал о епископе Христофоре. Он рассказывал своей общине истории из жизни своего учителя, в том числе как епископ Христофор до того, как он стал православным верующим, был англиканином, но, вернувшись из России, он принес в Африку греко-российскую веру. Епископ Христофор с усердием изучал греко-российскую веру и старался во всем передать ее в Уганде. Угандийская церковь в 70–80-е годы XX в. переживала новостильный раскол, и через некоторое время отцу Иоакиму пришлось взять ситуацию под свой контроль, так как люди уходили из церкви, духовная жизнь в общинах угасала. Отец Иоаким Киимба был рукоположен в священники в 1992 году. Он твердо решил, что нужно придерживаться старостильного календаря, как того хотел его учитель. Позже, когда церковная работа расширилась настолько, что стала требовать еще большего внимания и сил, отец Иоаким решил сократить время, которое он выделял для своей медицинской практики в качестве профессионального доктора, и стал посвящать больше времени Церкви. Отец Иоаким Киимба — человек, который жертвовал многим ради Божьего дела. Он был тем, кто приносил в жертву все, чтобы развивать церковь. Было время, когда церкви нужны были средства для развития, и единственный вариант был таков, что необходимо было продать даже свой личный участок земли, чтобы собрать деньги для нужд строящегося храма. Он посвятил все свое время церкви и всегда думал о различных планах по ее развитию.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Задумка его была такова – совместить храм, куда приходили бы люди лечить раны душевные, с больничным комплексом, где он вместе со своими учениками и единомышленниками лечили бы и всех страждущих. При этом комплексе отец Иоаким задумывал (и в итоге так и получилось) создать училище для подготовки и обучения младшего медицинского персонала. В такой стране, как Уганда, любая проповедь веры или духовное окормление идет параллельно с социальным служением. Половина из его учеников — это сироты города Кампалы, столицы страны, и из тех сёл, где они эта христианская община занимается духовным окормлением.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

После 2010 года, после того как епископ Иоанн, который рукоположил его, умер, о. Иоаким Киимба, имея, как и его учитель епископ Христофор, тягу к Древнему Преданию, отыскал такую Церковь, которая опирается на основы и Предание Древней Церкви. Церковный совет начал свои поиски в Интернете и наткнулся на Русскую Православную Старообрядческую Церковь. История РПСЦ была глубоко изучена церковным советом и о. Иоакимом Киимбой. Вскоре он рассказал членам общины о том, что его искания старых традиций наконец остановились на русских старообрядцах, хранящих древнее Предание Церкви Христовой, чего он и хотел с самого начала. Через некоторое время был вновь созван церковный совет, и главным вопросом обсуждения стал переход в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. Начался длительный диалог между верующими России и Уганды о воссоединении, которое произошло в 2013 году.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Для Московской митрополии эти переговоры были делом удивительным и абсолютно новым. Ведь до того дня все старообрядцы мира (а их немало в обеих Америках, в Австралии, на Дальнем Востоке и в Европе), даже если он плохо говорят по-русски, все- таки это потомки русских древлеправославных христиан, с русской традицией и русской верой. Староверы из Бразилии или Румынии зачастую знают свою историю и свою веру лучше, чем коренные москвичи. А тут – англоязычный чернокожий «батюшка», совсем другой традиции и менталитета. В итоге, Советом Митрополии было принято решение пригласить о. Иоакима Киимбу вместе с женой Маргаритой в Москву, чтобы рассмотреть вопрос о его присоединии к Древлеправославной Церкви (РПСЦ) в России. И 22 мая 2013 года, на праздник перенесения честных мощей святителя Николы, в Никольском храме тверской старообрядческой общины г. Москвы о. Иоаким Киимба и его супруга, матушка Маргарита, были присоединены к Церкви. Обряд присоединения совершался по второму чину — через миропомазание и отречение от ересей.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Умер отец Иоаким в 2015 году от рака, передав общину под руководство Иоакима Валусимби. До перехода в лоно Русской Православной старообрядческой Церкви Иоаким был священником Александрийской патриархии. При исследовании выяснилось, что он был крещен обливательно, поэтому вместе с супругой их крестили троекратным погружением, назвав Иоакимом и Иустиной. Чин венчания совершил покойный о. Иоаким Киимба. После этого Иоаким стал уже мирянином и кандидатом в священные степени. Рукополагали его тоже в России, на Рогожском. Сейчас отцу Иоакиму 42 года, он имеет пятерых детей. Я, кстати, думал, что он намного младше – он невероятно веселый и непосредственный. Все увиденное им здесь, в России, вызывало у него живой и неподдельный интерес. За время пребывания на Рогожке он старался как можно больше запомнить и научиться тому, что ему преподавали. Он человек сильной веры, всегда приветливый и радостный, внимательный и ответственный к своему служению. А главное, он имеет от Бога дар — музыкальный слух, что еще больше украшает его как священнослужителя и как славящего Бога на трех языках: греческом, английском и своем родном угандийском.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост

Вера этих людей отличается от нашей. Как отличается от нашей вся их жизнь. Они на многое смотрят совсем другими глазами. И зачастую наши с вами проблемы рядом с их заботами – просто пустая фигня! Только, эти люди даже в таких, на наш взгляд, трудных условиях не перестают быть ЛЮДЬМИ. В самом ЛУЧШЕМ смысле этого слова.

Чёрные староверы Африка, Уганда, Старообрядцы, Староверы, Вера, Религия, Православие, Длиннопост
А вот и я!)))
Показать полностью 13
108

Как религия ислам портит целые народы

Расскажу о кавказских народах, так как я о них знаю больше, ибо сам представитель этого народа (и к сожалению мне выпала муслимская семья)

1 - Имена:
В кавказских народах уже почти не осталось своих имён, всё пришло от арабов, даже "магомед" пришло от арабов, это имя муслимского пророка, известного.

2 - Культура:
Все кавказско-языческие или другие традиции и праздники уже всё, даже лезгинка харам и грех, в религиозных сёлах больше уже не танцуют на свадьбах и там нет музыки вообще.

3 - Язык:
Кавказские языки очень сильно исказились, много слов от арабов, такие слова как
"терпение" "урок"
"рай" "ад"
"грех" "спокойствие" "ответ"
"Пятница" "Четверг" , названия месяцев,
и многие важные слова заменены арабскими, и люди гордятся этим.

4 - Ценности и достоинства:
Все кавказцы подражают арабам, даже в вк не зайти, все с арабскими никнеймами, с арабами на авах, и с такими фамилиями типа "арабов" "райский" "арабка05", "дубайский" "каирский" итд.

Спросите их, где и кем бы они хотели бы родиться, их ответ "хотел бы быть арабом-современником пророка мухаммеда".

Короче, все лежат под арабами и горды этим, это открытый факт!

5 - Антропология:
Это самая явно пострадавшая часть, не буду подробно описывать, ибо того кто либо изучает либо говорит о расе, всегда почему то обвиняют в "расизме" )

6 - Обычаи:
У нас много обычий от религии, даже свадьба по исламски через муллу проходит. А наши приветствия вообще изменились начиная с корня, у нас уже нет своих слов типа "привет" "вздравствуйте" есть только саламы, и фразы которые заменяют наши слова.
"иншаллах" - если бог так пожелает
"машаллах" - круто
"алхамдулиллах" - я доволен
"Астахфируллах" - о ужас, что ты творишь

Заметьте, во всех фразах замешан "аллах"

Впринципе всё, написал что вспомнил, и самое главное, кавказцы ноют что их языки "русифицируют" , "ууу много русских слов" , "ууу отменили занятия по родному языку" , "ууу носителей какого то языка стало на сколько то процентов меньше, русские кафиры убивают наши языки!"


Р.s Не будь бы мы разбросанными "племенами" в начале 14 века, а будь бы мы
вместе как балканцы, то арабы и тüрки нас не поглотили бы, и кавказцы были бы людьми


P.P.s
Однако не все народы так сильно пострадали от исламской чумы, например в Индонезии до сих пор есть свои имена, и религиозные правила не такие уж и суровые, удивляюсь как Индонезийцы могут быть мусульманами и адекватными одновременно, да, я закрыл глаза на смертную казнь за 18+ видео, и за атеизм, у них только эти 2 пункта негуманные(мусульманские).


Р.Р.Р.s Кто то может сказать "так это всё потому что кавказцы жили рядом с арабами, религия тут не причем" , тогда объясните мне как Грузинский и Армянский языки, культуры, имена, традиции, не пострадали? (Оба народа христианские, и они географически расположены к арабам ближе, чем северные кавказцы)

Показать полностью
1645

В ответ на пост

Москва многонациональная

Вспомнился мне один гость нашего заведения. Верующий мусульманин. Весьма толковый дядька, кстати, с которым спокойно можно было обсудить вопросы религии. Играл дядька в покер. И было у него на смартфоне расписание намаза по минскому времени. Примерно за час до нужного момента он заканчивал игру, поднимался в номер, переодевался, совершал необходимые процедуры, а потом спускался, заказывал стакан вискаря и продолжал играть. А на вопрос о религиозных запретах отвечал, что он в чужой стране, а значит в паломничестве. А в паломничестве можно.
Свиные стейки, кстати, жрал регулярно

112

Безнадежные заметки #18. Оскорбление чувств неверующих

Все больше заметок на тему религии стало попадаться мне на глаза в последнее время. Чувствуя отклик в себе, решился ступить на эту скользкую дорожку и написать свои мысли на эту тему. Если вы глубоко религиозный человек – не читайте дальше.


Отмечу сразу – я не отрицаю бога, в какой бы ипостаси он не существовал. Кто-то представляет себе бородатого дедушку на облаке, кто-то летающего макаронного монстра, кто-то слона о четырех руках.


Я верю в природу, и в то, что мы пока слишком плохо понимаем ее. Верю, что это саморегулирующийся механизм, который сам поддерживает баланс жизни в нашем мире. Верю в золотое правило, которое не позволяет мне поступать по отношению к другим так, как я не хотел бы, чтобы поступали в отношении меня.


Двух этих духовных ориентиров хватает мне для того, чтобы существовать гармонично с собой, и окружающими.


Все остальные религии – всего лишь способ управления обществом с акцентом на разные культуры и климат. Список нормативных актов, написанных на основе природных явлений и жизненного опыта многих поколений.


Обрезайся – в пустыне жарко и нет воды, подцепишь инфекцию, не сможешь размножаться. Не ешь свинину – сложно определить, когда она испортилась, отравишься и умрешь. Исповедуйся – комплекс вины мешает тебе жить полноценно. Надень чадру – песком в глаза надует, ослепнешь. Все прочее – образно сформулированные манипуляции, которые вполне в состоянии заменить гражданский кодекс.


Я уважаю право каждого человека выбирать себе веру по душе. При условии, что он это делает осознанно и свободно. Но я не могу принять, когда культ навязывают тебе из соображений суеверия, традиций или интересов общественных лидеров. И особенно, когда под прикрытием культа развязываются войны и процветают религиозный расизм и дискриминация.


Как-то попался мне на глаза такой афоризм старика Карлина:
Религия — как член.
Если он у тебя есть — это нормально.
Если ты гордишься тем, что он у тебя есть — это тоже нормально.
Вот только не надо, блин, размахивать им у всех на виду.
И уж тем более не надо силком запихивать его в детей.

Традиционный концепт бога разочаровал меня, и продолжает разочаровывать все больше людей. Его недостаточно, чтобы объяснить все то, что происходит внутри и снаружи нас. Его не хватает, чтобы оправдать все страдания, боль и несправедливость жизни, а главное ее бесцельность и бессмысленность.


Но я верю в концепт человека, как неотъемлемой части мира. Каждый из нас вполне способен сам стать для себя моральным и духовным компасом. Нужно только решиться взять ответственность за свою жизнь в собственные руки.


Недавно я путешествовал на самолете и когда мы только поднялись сквозь слой облаков, четырехлетняя девочка рядом на весь салон воскликнула – «Мама, а где же боженька?!».

Так вот, девочка, боженька – это ты сама. Боженька – это каждый из нас. Все остальное от лукавого (если он существует, конечно :))


Живите в гармонии с собой!

Показать полностью
2358

"Мы должны чем то отличаться от русских, мы не пишем заявление на родственников" - замечание от дагестанских полицейских

Примерно такое замечание я получил, когда я написал заявление на своих любимых родственников.

Для тех кто не в теме, я дагестанец, отверг религию, родственники не оценили, я от них устал, и пошел в полицию, ну собственно история о том как я писал заявление. (Да, и эта история существует благодаря мусульманам)

Иду к зданию мвд, у входа стоит полицейский, я подхожу говорю что хочу заявление написать, они спрашивают что случилось, дают разовый пропуск, я пишу заявление, пока писал это заявление подходили разные полицейские и заводили со мной разговор, с удивлением спрашивали, "ты теперь заявление на дядю пишешь что ли?" говорили что я не на верном пути, просто молод и запутался, и утверждали что я полюбому мусульманин, я им объяснял что я не мусульманин, но в ответ получал лишь "у тебя дедушка мусульманин, папа мусульманин, значит и ты тоже уже автоматически мусульманин" "ты про ислам такое не говори, а то тебе за это грех будет" , примерно как то так я дописал свое заявление.

После позвали куда то, и я уже пишу объяснительное к заявлению, получаю уведомление о принятии заявления, меня отправляют домой.

Спустя время приезжает полиция, вместе с моими обидчиками, поговорили, объяснили моим родственникам что они поступили плохо, и они так все только усугубляют, а потом полицейские еще и ко мне полезли, говорили что я поступил очень не по кавказски, я пошел против своих родственников, ну и конечно была фраза "Мы же дагестанцы, мы должны чем то отличаться от русских, мы не пишем заявление на родственников, какая то честь должна же у нас быть, можно было просто прийти и всё рассказать" , и никого не волновало то, что это было моё второе обращение в полицию, и заявление я написал когда уже второй раз туда ходил, в первый раз я просто сказал о ситуации, меня не очень восприняли всерьез, больше приняли сторону этих мусульман, и буквально на следующий день когда полиция ушла, мои любимые родственники отобрали у меня паспорт, чтобы я никуда не ушел, и еще начали через не хочу навязывать мне свою веру, и уже только после этого я пошел во второй раз и написал заявление.

Как то так, вот из за таких полицейских, мои родственники до сих пор ко мне лезут, и если я им что то сделаю, то меня сразу же заберут, а если они со мной, то мусульманам почти ничего не будет, интересно что было бы если бы я был в Чечне.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: