701

Продолжение поста «Галя, у нас отмена!»5

История вторая: Это уже про сотрудника СБ.
В принципе сотрудники магазинов, как и обычные покупатели могут приобретать товар. Ну и само собой, в свой вечерний перекур, что-бы вечером не тратить время на покупки домой, многие покупали товар, оплачивали на кассе ну и с товаром шли на проходную, где уже по чеку товар проверялся(что-бы лишнего не вынесли) ну и само собой шли с товаром домой.
И был сотрудник СБ, семейный человек, очень ответственный, душа компании, все его любили и уважали, тем более работал чуть ли не с открытия магазина, порядка лет 7. Что интересно, работал не ради денег(по крайней мере складывалось впечатление) у него было три квартиры, две сдавал в аренду(доход раза в три больше чем з/п), т.е. создавалось впечатление что в деньгах особо не нуждался, всегда покупал дорогие духи, одет с иголочки. Реально из общения складывалось ощущение, что работает для души, тем более свою работу делал всегда идеально.
Так вот данный сотрудник в итоге оказалось делал так: вечером на последнем перекуре, набирал товар, оплачивал на кассе и вечером шел на развод(комната СБ, находилась за кассами), ну и само собой мы видели, что каждый вечер он делает покупки заходит с ними в комнату СБ(думали ответственный семьянин, всегда что нибудь жене и ребенку прикупит). Ну а потом соответственно все идем через торговый зал, на пункт досмотра. Там по сути без проблем, досмотр и проверка по чеку и все отлично.
А вот в чем был подвох. Он покупал товар, шел на "развод" и оставлял покупки за кассами. А по пути на пункт досмотра, набирал точно такой же товар. Ну а потом, когда вроде ты уже отработал, заходил как клиент и из ячейки покупателей забирал точно такой же пакет, с точно таким же товаром. т.е. один пакет оплачен, а второй получал бонусом.
Спалился на простом. В один прекрасный день, набирая второй пакет одного из товаров просто не оказалось в наличии(либо взял не ту упаковку, за давностью лет не вспомню) и на проходной это заметили. Правда сразу не придали значения, ну ошибся кассир, бывает. Но работа в СБ подразумевала и оформление ошибок кассира, и решил Зам СБ, найти виновного. А стал смотреть камеру и увидел как он товар оплачивает и в ячейку покупателей ложит, а на обратном пути набирает новый пакет.
Начали просматривать и абсолютно каждую смену, он проворачивал данную схему, 2 года хранились записи и 2 года он это делал(ну я понимаю что и больше все это было).
А почему не палился? а потому что не наглел, дорогого не брал. Пельмешки, хлебушек, конфетки. Никакой такой продукции за которой следят.
С тех пор, я окончательно понял, что верить людям нельзя, даже если это близкие, даже если ну очень хорошо знаешь.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Два года записей - это у вас, наверное, неплохой такой подземный зальчик с HDD был сооружён

раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Так еще вопрос, а зачем магазину записи глубиной 2 года? Это как минимум бессмысленно. И сколько нужно потратить времени, чтобы осмотреть данный материал? И самое главное, что два года никто не замечал за охранником, что после работы он идет к камерам хранения и забирает там пакет и выходит из магазина с 2 пакетами. Котолампа какая-то)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по срокам хранения видеозаписей сложно сказать зачем. Но на тот момент было как есть. Но вот в данный момент пригодилось, но и не раз приходилось просматривать записи больше чем годичной давности. т.е. для СБ это было необходимо( а может и не совсем необходимо, но раз была такая возможность, то почему бы и нет?).
Ну а по двум пакетам, это кажется странным только после того как поймали. А до этого вопросов не возникало. Штат сотрудников большой, магазин находится по сути в ТК, ячейки не перед самым входом в магазин, а в зоне арендаторов. в ТК два этажа. так что ничего странного в том, что сотрудники после работы шли и в другие отделы рядом. Тем более тащил то он не прям огромные пакеты, а по сути 3-4 позиции, редко когда больше.
Разве у вас вызывает сомнения, если человек зашел в торговый комплекс, ПОКЛоЖИЛ пакет в ячейку и пошел по магазинам, а на выходе из ТК просто забрал свой товар из ячейки?(вопрос риторический). Стоит отметить, что в те времена еще было распространено не пускать покупателей с сумками/рюкзаками/ручной кладью в магазины, всех отправляли к ячейкам (так что для любого сотрудника первым делом было воспользоваться ячейкой)
Вот и других не возникало, просто очередной знакомый сотрудник забежал в магазин(коих за день не один десяток встретишь, т.к. работали в несколько смен, да и просто кто на отдыхе закупаться приходили).
Ну и не зря я упоминал, что данный человек вызывал доверие к себе, поэтому даже подумать не могли на него, почему некоторые несостыковочки могли и не замечаться.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На тот момент на охране там не экономили (это потом уже массовые сокращения пошли, так называемая оптимизация). Так что ,да на тот момент было аж целых 3-и "Видеонаблюденца" и неплохая такая комната серверная только для СБ.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Да там не то что не экономили, это где то стоял дата центр за хз скок лямов
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря сколько камер и какое качество записи. 2тб жд вмешает до 3х месяцев с 16 камер. В принципе за 2 года тогда надо около от 8 жд по 2 тб. Дорого - да. Нереально - нет. Зависит от поставленной цели.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это если h.265, а если 264?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вывод тотже: упирается в ценник и умение админов/наладчиков. Жестких может потребоваться больше.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это как умение поможет уменьшить объем записи, если он пишет 24/7?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну например, если подключить мозги - то можно включать сохранение записей только по движению (ну и за 5сек до сработки датчика движения), а не хранить часы записей пустых полок. Для этого, конечно, потребуется, чтобы айти-сферой в магазине занималась не уборщица-таджичка, но оно окупится.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но вообще-то это работает всегда плохо, вы работаете в этой сфере или просто где-то услышали?
0
Автор поста оценил этот комментарий
А кто-то сказал про уменьшение объема? Просто упор на то, что жестких потребуется больше.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понадобится примерно 1 петабайт
0
Автор поста оценил этот комментарий
7 лет недостачи в одной точке, сотрудник живет на широкую ногу не по зп, На СБ не экономили - типа воровал в пределах какой-то нормы?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да в том то и дело что особо ни чем не выделялся, на широкую ногу не жил. И затянулось именно поэтому, т.к. по сути кражи были незначительные, для формата Гимпермаркета. Дорогие позиции не брал, те которые на особом учете тоже не трогал. А что такое например 1 курица, в формате дневных продаж? она по сути даже как потеря не пройдет, а спишется как усушка(т.к. данные потери заложены программой). За день той же СБ предотвращалось краж/ошибок кассиров на суммы в разы большие.
А пределы нормы тогда были заложены, та же квартальная премия выплачивалась по результатам ревизии, если не превышался определенный процент заложенных потерь(сейчас уже не вспомню какой именно). Так что да, если нет потерь по отслеживаемым позициям и магазин вкладывается в данный процент потерь, то серьезных проверок и ужесточений мер по безопастности не применялось

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так сами же писали про яхты, заводы, пароходы. Работа для души
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку