Продолжение поста «Дедушка»1
Как и обещал, выкладываю то самое сочинение:
В детстве, наверно, как и все мальчишки, я мечтал, что буду или космонавтом, или пожарником, или строителем, когда вырасту. Прошло время, и я уже стал серьёзно задумываться: «Кем бы мне стать?». Сначала я, записавшись в музыкальную школу, хотел стать певцом. Я занимался вокалом со своими друзьями, ездил с концертами по разным городам нашей области. В 14 лет у меня стал меняться голос, и я перестал ходить на занятия вокальной группы. Потом я начал мечтать о профессии тренера. В то время я ходил в секцию рукопашного боя, и мне это очень нравилось. На рукопашный бой я и сейчас хожу, но о профессии тренера уже не мечтаю. Мне просто нравятся тренировки и участие в соревнованиях. Вскоре мне купили компьютер, и я уже стал всерьез заниматься этим новым и интересным для меня делом, чтобы поступить в институт на программиста. Но дедушке и бабушке не очень понравилось моё увлечение компьютером, так как это, по их словам, вредит здоровью. Они стали меня уговаривать подумать о другой специальности. В пример мне они часто приводили свои профессии. Оба они работали в локомотивном депо, но имели разные специальности. Дедушка был машинистом электровоза локомотивного депо Ожерелья, а бабушка всю жизнь проработала химиком – лаборантом в химико-технической лаборатории того же депо. Мама с папой тоже окончили железнодорожный институт (МИИТ), там они и познакомились. Так что у меня, можно сказать, род железнодорожников, и поэтому передо мной встал вопрос: программист или железнодорожник? Дедушка нередко рассказывал интересные истории, мне это нравилось, и, в конце концов, я решил, что буду железнодорожником.
Мой дедушка окончил Орловское железнодорожное училище и Ожерельевский железнодорожный техникум. Он говорит: «Работая машинистом, нужно быть внимательным, уметь быстро ориентироваться в критических ситуациях и проявлять бдительность. Профессия эта очень серьезная, и малейшая ошибка может привести к гибели людей. Работа круглосуточная, часто приходится ездить в далекие города и надо выстоять, довезти груз до назначенного места». В локомотивном депо дедушка был одним из лучших работников – машинистом 1 класса. Наверное, не случайно с его портрета начинается галерея трудовой славы самых уважаемых людей депо. Он старался работать так, чтобы поезд, который он ведет, ни на минуту не выбился из графика, чтобы ни один рейс не обошелся без внушительной цифры экономии электроэнергии. За время работы машинистом дедушка сэкономил почти миллион киловатт-часов электроэнергии, нагнал сотни чужих опозданий, воспитал не один десяток учеников. Он считал и считает, что в деле подготовки себе достойной смены «особенно нетерпимы шаблон, показуха, формализм».
Дедушка никогда не оставался в стороне от перемен, которые происходили у них в цехе.
Вспоминая 1972 год, дедушка рассказывал, что когда к ним в депо пришел первый электровоз ВЛ-8, пришлось досконально изучать этот новый локомотив. Дедушка предложил создать на этой машине комсомольско-молодежную бригаду. Его и назначили старшим. Со своими товарищами он обучил передовым приемам управления не одну бригаду локомотивщиков, которые успешно водили на ВЛ-8 любые поезда. Спустя несколько лет, в депо поступил электровоз ЧС-2.
Мой дедушка в совершенстве овладел и этой техникой и потом передавал эстафету мастерства своим молодым коллегам.
Дедушка рассказывал, что часто приходилось в дороге встречать рассвет и видеть закат солнца. Так что есть что-то и романтическое в этой профессии. Работа эта еще очень строгая и точная. Раньше в маленьких деревнях часто сверяли время по проходившим мимо электропоездам. То есть, поезд для жителей этих деревушек выполнял функцию часов. Необычно, не правда ли? А откуда бы я узнал, если бы не дедушка, – почему поезда гудят при встрече друг с другом? Оказывается, что когда едут два встречных поезда, то первый их гудок означает приветствие. Затем машинисты обоих поездов, проезжая мимо друг друга, наблюдают за соседним составом, проверяя, всё ли у него в порядке. И, когда составы разминулись, раздаётся второй сигнальный гудок каждого из поездов, который уже означает: «У тебя всё в порядке. Счастливого пути!». Эта фраза для машиниста – самое главное!
Несмотря на серьёзность и ответственность профессии, машинисты – народ неунывающий и весёлый. Любят рассказывать шуточные и смешные истории.
У одного дедушкиного товарища-машиниста был такой случай. На одной из станций по какой-то причине остановили состав (было это давно, когда ещё все работали на паровой тяге). Час стоит поезд, два часа. В паровозе стала заканчиваться вода, которая необходима для поддержания пара. Машинисты пошли на хитрость. Они вышли и подговорили одного из работников станции, чтобы он передал в диспетчерский пункт, который задерживает состав, что в этом поезде у кочегара случилось помешательство, и что он кувалдой крушит все в паровозе, а значит надо скорей их отправлять до конечного пункта, иначе этот кочегар разгромит всё вокруг. А самому кочегару они спокойно сказали, что в диспетчерской требуется какая-то помощь тяжёлым молотом. Кочегар, ничего не подозревая, спокойно взвалил кувалду на плечо (надо отметить, что он обладал внушительными размерами фигуры) и отправился в диспетчерский пункт. Работники пункта, только что получившие предупреждение о разбушевавшемся мужчине, при виде его приближающейся фигуры, не решились бежать в дверь и выскочили через окно. Кочегар, никого не найдя, вернулся назад. Диспетчеры срочно сообщили на конечный пункт, что в поезде едет потерявший рассудок кочегар и нашли возможность отправить поскорее этот поезд…
Когда состав приближался на конечную станцию, то машинисты увидели бригаду скорой помощи, встречавшую их поезд. Они поняли, что их шутка может иметь серьёзные последствия. Ввели своего кочегара в курс дела и посоветовали ему спрятаться подальше. А врачам из скорой помощи сказали, что он сбежал по дороге. После этого случая им долго не хотелось шутить.
Правда это было или нет, но среди машинистов ходят такие рассказы. Может это просто байки, порождённые фантазией и многолетней работой железнодорожников. Ведь в каждой профессии есть, наверное, свои легенды.
Моему дедушке довелось водить тяжеловесные и пассажирские поезда. За работу он был награжден орденами Трудовой славы второй и третьей степеней, медалью «Ветеран труда» и медалью «За доблестный труд», а также высшей наградой машиниста – «Почетный железнодорожник». А еще он был ударником трех пятилеток и получал много грамот. За его упорный труд ему часто давали путевки за границу: в Чехословакию, в Болгарию. Он избирался председателем профсоюзного комитета цеха эксплуатации, бывал на конференциях. По словам дедушки, забота о тружениках цеха, об их нуждах и запросах всегда должна быть на переднем плане. Значит, не зря доверяли товарищи ему этот высокий пост в течение 18 лет. О работе машиниста он говорит так: «Я люблю, уважаю и горжусь своей профессией».
У моего дедушки есть старая, уже выцветшая фотография. На ней совсем юный, худощавый паренек в железнодорожной форме, улыбаясь, смотрит в объектив. Это он, мой дедушка – курсант Орловского железнодорожного училища. Было это в 1953 году!
– Приехал в деревню нашу соседский паренек, – рассказывал мне дедушка. – На нем форма железнодорожная, ладная такая. А я в чем ходил? Не по размеру сапоги отцовские, пиджак латаный. Паренек посоветовал: «Иди в железнодорожное училище, там тебе такую же форму дадут, причем бесплатно». Не устоял я перед соблазном, поступил в училище. Форму получил, и до того она мне понравилась, что сфотографировался в ней на память.
Случается же такое: пришел человек на транспорт из-за формы и остался на всю жизнь.
Есть в нашем семейном альбоме и другие дедушкины фотографии. Я люблю их рассматривать: то он сидит в кабине машиниста и обучает помощника, то приветливо улыбается из окна локомотива. У него очень добрая улыбка. А есть фото, где, убелённый сединой человек, на форменной тужурке которого знаки трудовой доблести и славы – ордена и медали, знак «Почётному железнодорожнику». У дедушки здесь серьёзное и спокойное лицо. Ему не за что стыдиться и краснеть. Он честно и достойно всю жизнь служил своему делу. Был даже на грани смерти в результате несчастного случая, который произошёл однажды в локомотиве в очень сильный мороз. После этого он полтора года боролся за свою жизнь. Но всё-таки встал опять на ноги и не бросил, не предал профессию машиниста, а продолжил любимое дело.
Я очень горжусь своим дедушкой и хочу быть на него похожим. Мне бы тоже хотелось обучиться этой интересной профессии и продолжить род железнодорожников.
Моя Семья
2.5K поста4.9K подписчиков
Правила сообщества
На данный момент здесь действую только общие правила Пикабу. Руководство сообщества не видит смысла в дополнительных ограничениях.