Проблемы с учебой, нужен совет

Постараюсь написать сжато.

Дано: ребенок, 10 лет. Дисграфия (специфическое нарушение письма), дислексия (специфическое нарушение чтения).

Такие нарушения существуют даже кто-то о них не знают. Это не предмет для дискуссии.

Со стороны выглядит как пед запущенность: ребенок читает додумывая окончания, а то и слово по первой букве, "смотрю к книгу - вижу фигу". Пишет так, что хоть сейчас топ-10 перлов составлять. На вопрос "как пишется?" проговаривает правильно, в тексте может написать одно и то же слово в трех разных вариациях. Списывание текста - полный провал.

Если дома я эти моменты отслеживаю и поправляю, то классные работы - это боль для моих и учительских глаз.

Заключение пмпк (психолого-медико-педагогическая комиссия) получили во втором классе. Статус ОВЗ, занимается с психологом и логопедом. Уроки делаем делаем часов до 12 ночи (вторая смена), читать стараемся по часу в день, на кружки по интересам времени почти не остается. Гаджеты по выходным, на час-два.

Контрольные по русскому - стабильно 2. Прогресс есть и неплохой, но я уже понимаю, что науку двигать будет явно не она.

Вопрос мой психологического скорее плана: стоит ли забить болт на учебу и сосредоточиться на внеурочке или дальше (с истериками ребенка и ненавистью к школе) усиленно грызть гранит науки?

Впров жду с ужасом, но остаться на второй год не так то просто оказывается (пыталась). Психолог советует максимально отстать, потому что считает, что проблемы скорее во мне и моих ожиданиях. Но... Это же чтение и письмо, база!

Нужны мнения со стороны или опыт.

Дети и родители

12.7K постов15.3K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

(с истериками ребенка и ненавистью к школе)

Психолог советует максимально отстать, потому что считает, что проблемы скорее во мне и моих ожиданиях.

Вот смотрите.

В этих двух строках - вся выжимка вашего текста.

А вы задайте себе постой вопрос- а зачем сейчас вашему ребёнку школа?

Для чего и зачем?

Притом,что она её ненавидит?

Чтобы получить диплом об окончании ?

Но ей всего 10 лет и он ей на хрен не нужен.

Сделайте паузу,оставьте дочь в покое и она сама к вам потом подойдёт  скажет спасибо.

Да ,это будет трудно,но так надо.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаете бросить школу? Думала о семейном образовании, но не потяну по времени и нервам

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
А дочь ходит на какие-то кружки? Спорт, танцы? Часто детям которые профессионально занимаются учителя ставят нормальные оценки. Ну небудет она у вас нейрохирургом или нано-технологом, ничего страшного. Кем она сама хочет стать-то? В чем её интерес?
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас ходит на английский, до этого хапкидо, танцы, бассейн. Из перечисленного вернулась бы в бассейн, но ближайший закрыли, в следующем по дальности график не подошел. Мечтает стать блогером. Из интересов - косметика, блогеры опять же. Может порисовать комиксы, но в художку отказывается идти. Настролки любит, какой-то прям явной склонности нет.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
А вот это вот хапкидо, танцы и бассейн она сама попросила? Вот только честно? Я никому не скажу.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Сама она хотела только в бассейн. Я предлагала из нескольких вариантов, выбирала сама из предложенного (варианта "ничего" не было).

Они были не одновременно.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Печально.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А что печального? Чтобы узнать нравится что-то или нет нужно как минимум это попробовать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сами же написали, что ей нравится только бассейн, а сейчас ходит на английский. Ну вот она попробовала - не нравится. Зачем ходит?
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда охреневаю с нынешнего поветрия "засунем ребенка в кружок, вырастим человеком". Я вырос в 90ые и единственное, куда засунула еня мама - это бассейн во 2 классе. Причем это было одно занятие, и это было охеренно. Потом я уже ездил в бассейн сам, на трамвае. 2 года. Один раз я даже тонул в нем, но конечно не сказал родителям. Еще раз капитально разбил нос ныряя. Но потом надоело и перестал ездить. И никто мне ничего не сказал. В средней школе ходил 2 года на борьбу - в школу пришел тренер и позвал народ. Родители просто давали денег на занятия. Даже ездил на соревнования в другой город, но не выиграл. Зачем ходил - да фиг его знает, было интересно и прикольно. Потом чисто случайно узнал, что в Дворце творчества есть Радиокружок, причем бесплатный - это было охеренно. Проходил туда 2 года наверное. Паяли, мастерили радио, преобразователи, блоки питания. А потом у нас появился комп и все закончилось :).
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, ну давайте я тоже расскажу, на какие кружки записывалась сама в детстве. Чего вы сравниваете? Сейчас без родителей пукнуть нельзя:на всё должно быть подано заявление, снилс.
И сам ребёнок редко проявит первоначальный интерес, так чтобы "ну мам, ну пожалуйста". И приходится маневрировать родителям, чтобы заинтересовать (больше, чем это может сделать смартфон) и одновременно не разориться. И предлагать, предлагать, предлагать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ваше мнение ошибочно. Ребёнок должен чем-то заниматься, иначе будет сидеть в тиктоке или шляться по улице.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого в том, что он будет сидеть в тиктоке или шляться по улице?

Мы шлялись по улице когда это не было мейнстримом. Тиктоков тогда у нас не было, сидели за приставками или компами.


Я учился наотъебись, как и все здесь. Единственные 3 предмета, которые мне нравились - это химия, биология и информатика. В химии я был царь и бог. Достаточно просто одной... копеечной... советской нищеты. Как я написал выше - я увлекался радиоделом. Для травления плат мне нужен был реактив (хлорное железо или медный купорос). Бытие у нас тогда было тяжкое и денег на это было - не было. Поэтому я полез в школьную библиотеку поискать, если ли замена. Причем химии как урока у нас еще не было. Втянулся и прочитал учебник химии за весь год (правда без понимания валетностей и spd-гибридизации). Это было охеренно! Я пришел в год, полностью зная химию. И до конца школы я ее знал на 5, спорил с учителем, когда он был не прав и выбрал химию как финальный экзамен.


Биология у меня началась с ботаники, когда я хотел привить на дичок культурные ветки яблони, которые мне дала биологиня...


Потом правда, радиодело у меня фалломорфировало в компьютер, тогда то я не подозревал, что комп - это не про железо, а про ПО, но кто же знал. В школьной библиотеке мне попалась книга по QBasic и заверте...


При этом, я было близок ко второму году в школе, у меня была 2 в четверти по ебанному черчению, но финалочку я сдал на отлично и влетел в универ с 20 баллами (20 максимум), поступив на ИТвУ (Инф технологии в управлении). Я там был близок к отчислению из за вышмата, но вроде усидел. И вот теперь я работают 16 лет программером с текущей зп в 270, мой средний брат работает программером по моим стопам и мой младший брат работает программером по тому же алгоритму.


Я был распиздяем и долбонафтом, но все закончилось на 2-3 курсе универа, когда у меня появилась девушка и необходимость в деньгах.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Все это как-то связано с темой? У вас дислексия или дисграфия? Или вы просто раздолбай? Мать беспокоится о ребенке, совершенно правильно. Здесь не тема о том, как вы в школе учились.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
С темой это связано простым образом - абсолютно неважно, чем вы будете заставлять заниматься ребенка в детстве - вы никак не сделаете из него успешного человека. Скорее наоборот - из моего жизненного опыта - большинство детей, которым навязывали вот это все внеклассное, кружковое - кончили плохо. Все равно они вырвутся потом из под вашей опеке и пойдут по наклонной. И чем сильнее будете давить - тем больше откат. Пока ты, взрослый человек не будешь сидеть за уроками английского, йоги, радиоэлектронники или робототехники для себя, занимаясь этим сам - для ребенка это будет неинтересно. Но в случае автора - уже поздно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ответственность родителей в том, чтобы ребенок занимался не "чем-то", а тем. что ему нравилось. или. как в случае комментатора выше - был научен самостоятельно пробовать, отказываться, выбирать и ошибаться.


в тиктоке или шляться по улице - это не так плохо. вопрос, опять же, целей и времени. в деструктивном плане тиктока и улицы - это когда родители забивают болт на ребенка в целом. всё начинается с банального телефона с мультиками за завтраком. и вот, незаметным образом, через несколько лет ребенок на одном месте вертит родительские увещевания, что полезно, а что нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ответственность родителей в том, чтобы ребенок занимался не "чем-то", а тем. что ему нравилось. или. как в случае комментатора выше - был научен самостоятельно пробовать, отказываться, выбирать и ошибаться.

Это само собой. О чем коммент? Лишь бы поучить кого?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

коммент ровно о том, о чем в нем написано. сбавьте обороты.

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку