Про "зайцев", но не песня ...

Бродил по сети в поиске практики применения ст.7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".


Нашел интересный пример.

Пассажир приобрел билет, не да нужной ему станции , а за меньшую стоимость купил проездной документ на ту, что ближе.

Проводник пыталась высадить пассажира, там, где он должен был выйти по билету.

Пассажир упрямится, просит оставить в вагоне. Мотивирует это тем, что у него денег мало. В то же время предлагает оплатить штраф на станции, куда он хотел доехать.


Проводник вызывает полицию. На следующей станции на пассажира оформляют «административку» по той самой ст.7.27.1. КРФ об АП . Ответственность там предусмотрена за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.


Выписали в суде мужичку штраф в пять тысяч рублей.


Называется, сэкономил.

***

Применительно к фактам, когда проводник «за долю малую» берет в вагон безбилетника в УК РК предусмотрена ответственность по статье 195 .

«Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения -

наказывается штрафом в размере до ста шестидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста шестидесяти часов, либо арестом на срок до сорока суток.»


Но проводники, как правило, работают по двое на вагон. Напарники всегда в курсе дел друг друга. Рабочее место то одно. Значит имеем группу лиц по предварительному сговору .

Это уже часть третья статьи 195 УК РК.


Действия наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


Сравним с аналогичными нормами в России. Причинение вреда без признаков хищения может стать уголовно наказуемым при размере убытка более двухсот пятидесяти тысяч рублей (ст. 165 ч 1 УК РФ ).

Все что таким способом причиняет, вред на меньшую сумму подпадает под статью 7.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Получается, что российский проводник может отделаться штрафом от пяти тысяч рублей до размера до пятикратной стоимости причиненного ущерба, за провоз безбилетного пассажира.

Казахстанский проводник за те же самые действия будет иметь судимость и штраф до 444 480 тенге (или до 77 842 рубля).


За аналогичные действия в группе лиц санкция части 3 статьи 195 УК в Казахстане предусматривает штраф до 5 млн 556 000 тенге ( примерно 973 029 рублей).


Анализирую,  не для того, чтобы  искать, где лучше, где хуже.


Просто отмечаю, что подход разный в оценке одних и тех же действий.


Безусловно, работа проводника достаточно сложна и трудоемка, режим работы ненормированный, есть своя специфика. Официальная заработная плата вероятно не возмещает потерь от такой работы. Да и работа с людьми –не из легких.


Такие непростые условия работы и несоразмерная зарплата , вероятно, служат одним из факторов способствующих правонарушениям среди проводников.

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.