Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение

Время прочтения около четырех минут

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

Aurora Australis

Картинка с полярным сиянием и вертолетом была найдена на просторах интернета под названием Aurora Australis. Соответственно и вертолет также был ошибочно приписан австралийским ВВС и обозван MRH-90.
Дело в том что вертолеты NH90 для ВВС и ВМС Австралии собирали на местном заводе под собственным индексом MRH-90 на основе варианта TTH.

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

MRH-90 Королевских ВМС Австралии

К слову сказать, NH90 имеет две основные версии: корабельный транспортно-боевой вертолёт NFH (NATO Frigate Helicopter) и транспортно-десантный вертолёт TTH (Tactical Transport Helicopter).

Однако благодаря бдительности пользователя @fedul.kedov и его коментарию выяснилось что вертолет из поста принадлежит новозеландским ВВС:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

А ведь и правда, на вертолете присутствует рондель Королевских ВВС Новой Зеландии с птичкой киви:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

рондель Королевских ВВС Новой Зеландии

Что в свою очередь приводит к уточнению марки вертолета на фото. Кстати нашелся и более качественный снимок того же вертолета, на фоне того же полярного сияния но уже немного с другого ракурса:

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

NH90 Королевских ВВС Новой Зеландии

А уточнение состоит в том, что в Новую Зеландию вертолеты были поставлены европейской сборки под индексом NH90 , также основанные на том же TTH варианте и аналогичной модификаци, для упрощения логистики.
Следует отметить, что принципиальных различий, кроме дополнительного оборудования, отдельных сертификатов типа и раскраски, вертолеты не имеют.

NH90 создан консорциом NHIndustries, в который вошли компании Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter), Leonardo (бывшая AgustaWestland) и Fokker Aerostructures (бывшая Stork Fokker).
Первый полет был выполнен в 1995 году, поступил на вооружение в 2007 году. Всего выпущено 515 машин различных модификаций на 2024 год.

Сам вертолет примечателен тем, что это первый серийный вертолет с электродистанционной системой управления и фюзеляжем, сконструированным с применением технологий снижения радиолокационной заметности.
Кроме того, в конструкцию планера и лопастей вертолета заложена устойчивость к повреждениям и увеличенный ресурс службы.

Однако, несмотря на прекрасные летные и технические характеристики, самым выдающимся в этом вертолете стало то, что он не оправдал надежд на него возложенных, фигурально выражаясь.
Стоимость эксплуатации значительно превысила расчетную, проблемы с конструкцией транспортной кабины и отказами оборудования, недоработки в програмном обеспечении, проблемы с трансмиссией и двигателями, недостаток запчастей и сложность обслуживания - это лишь общий перечень проблем, который заставил операторов отказываться от эксплуатации данного типа.

Про вертолет на фото с полярным сиянием. Уточнение Вертолет, Авиация, Полярное сияние, Ответ на пост, Nh90, Военная техника, Занудство, Длиннопост

NH90

Технические характеристики:

  • Экипаж: 1-2 пилота (+ оператор у вариантов для ВМС)

  • Пассажировместимость: до 20 солдат

  • Грузоподъёмность: 4200 кг (вариант TTH)

  • Длина: 19,565 м

  • Длина фюзеляжа: 13,53 м

  • Диаметр несущего винта: 16,3 м

  • Диаметр рулевого винта: 3,2 м

  • Максимальная ширина фюзеляжа: 2,6 м (без спонсонов)

  • Высота: 5,31 м (с хвостовым винтом)

  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 208,67 м²

  • База шасси: 6,08 м

  • Колея шасси: 3,2 м

  • Масса пустого: 6400 кг

  • Нормальная взлётная масса: 10 000 кг

  • Максимальная взлётная масса: 10 600 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 2 036 кг

  • Силовая установка: 2 × турбовальных Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9, мощностю  2 × 2 417 л.с.

  • или 2 × турбовальных General Electric T700-T6E1 мощностью двигателей: 2 × 2474 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 300 км/ч

  • Крейсерская скорость: 244 км/ч

  • Практическая дальность: 907 км

  • Перегоночная дальность: 1 213 км

  • Продолжительность полёта: 4 часа 45 мин.

  • Продолжительность патрулирования: 3 часа 20 мин. (на удалении 93 км от базы)

  • Практический потолок: 6000 м

  • Статический потолок:  

    • с использованием эффекта земли: 3 140 м

    • без использования эффекта земли: 2 515 м

  • Скороподъёмность: 8,8 м/с

  • Нагрузка на диск: 50,8 кг/м²

  • Тяговооружённость: 276,2 Вт/кг

Вооружение

  • Боевая нагрузка: до 700 кг

  • Управляемые ракеты: УР «воздух-воздух», УР «воздух-поверхность», ПКР AM-39 Exocet

  • неуправляемые ракеты

  • противолодочные торпеды Murena

  • бомбовое вооружение: Mk.46 или A244, глубинные бомбы

  • 2 пулемета в проемах боковых дверей.

От винтов!

537 постов862 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.