520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше очень уважал ТСа. В один момент дно пробита. И главный аргумент против любых несогласных - у вас бизнеса своего нет.
У меня есть. Никакой большой удачи - только верный подход и планирование, стратегия и усердие.
Не продлят аренду - по договору предупреждение за два месяца - ровно необходимый МИНИМУМ чтобы найти правильное место. Глухой сезон - иду на подработку, чтобы пережить, и организуют мероприятия вне своей сферы, чтобы привлечь новых людей.
Сколько людей закрылись просто потому, что в глухой сезон не оторвали жопу от стула и не пошли на подработку - не перечесть. Сколько не умеют выбирать место - ещё больше. Сколько строят бизнес на кредитах - этих идиотов больше, чем первых двух вместе взятых, а главное, этих третих очень много среди большого бизнеса.
А потом все ноют - удача, удача...
раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А раньше помню некие «гуру бизнеса» постоянно твердили, что не надо использовать свои деньги в бизнесе, только заемные средства. Вот мне сейчас интересно что это было: специальная дезинформация или банальная тупость? Ведь даже дураку понятно, что бизнес легко может прогореть, а бабки придется возвращать. Тем более, что процентные ставки у нас далеко не как в Европах...
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю о каких вы гуру,но которых я знаю, они не об этом.   А о том что нельзя на кредитные деньги брать пассивы типа ипотеки для себя, а взять квартиру для сдачи в аренду. Нельзя брать машину в кредит для себя,  а для бизнеса или под сдачу можно. Нельзя брать большой кредит или в долг,  на стартап, если за душой не гроша и нет опыта, а можно если продукт пользуется спросом,  продажи идут.  И во всех перечисленных мной примерах есть вероятность прогореть, только это уже удача, как называет ее автор поста или кто-то скажет дело случая,  или ее еще называют риски.

Банки любят это слово - риски. Только для банка это просто риск, Продать твою ипотечную квартиру и заработать на ней не 2 стоимости за 20 лет, а всего 10% стоимости сверху,  а для человека который на этом хотел бизнес построить и ему квартиранты спалили квартиру и он не смог платить по ипотеке - это неудача или стечение обстоятельств.

Вообще любой бизнес и называют рисковым мероприятием именно из за этих возможных случаев и именно от руководителя зависит сведение этих рисков к минимуму.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю речь идёт про ООО. Там ты рискуешь только уставным капиталом. Другое дело что и кредит будет сложнее заполучить. Ну а брать кредит как ИП-шник, это действительно дно.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эти же гуру бизнеса предлагали свои деньги в качестве средств для бизнеса. Прогорит - через суд вернут своё. Выстрелить - получат проценты.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

ВЫ конечно большой молодец,  что не даете вашему «бизнесу» прогореть, идя на подработку не в сезон. Правда,  не сарказм. Не ноете и не ищите причины,  а идете и делаете. Я сам такой,  работаю и еще у меня «типа бизнес» сдаю несколько квартир посуточно. Только и в моем и в вашем случае,  это не бизнес, а работа на себя,  такая же как и на дядю, только ЗП плавает и зависит от ваших действий больше.  А настоящий бизнес-это когда вы так выстроите все процессы, что можете на несколько месяцев уехать и ничего не пострадает, все автоматизировано.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё так. А вопрос "у вас своего бизнеса нет" напоминает выкрики школьников в Доте: "а ну скажи что-нибудь в микро, посмотрим, какой ты взрослый". Далеко не все хотят рассказывать о своём бизнесе на Пикабу.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

1. Очень важно рассуждая о вкусе омаров понимать, что собеседник пробовал омаров, а не крабовые палочки. И да это важно. Если я начну рассуждать об ощущениях женщины при родах, ето будет как то странно. И фраза, "роди тогда поймёшь" будет более чем уместна.


У меня есть. Никакой большой удачи - только верный подход и планирование, стратегия и усердие.

Вопрос, сколько раз ваш бизнес разваливался от неучтённого фактора который вы не предавали должного внимания, и который мог произойти а мог не произойти ?


Глухой сезон - иду на подработку, чтобы пережить, и организуют мероприятия вне своей сферы, чтобы привлечь новых людей.

У вас не очень удачный бизнес, без обид. Вы выживаете.


Сколько людей закрылись просто потому, что в глухой сезон не оторвали жопу от стула и не пошли на подработку - не перечесть.

Это не удачный бизнес, а выживание.


Сколько не умеют выбирать место - ещё больше.

Место штука тонкая, его вообще сложно выбрать.

Сколько строят бизнес на кредитах - этих идиотов больше, чем первых двух вместе взятых, а главное, этих третих очень много среди большого бизнеса.
А потом все ноют - удача, удача...

Лотерейные билеты в кредит не покупают.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, собственно, вы и вскрыли собственные ошибки.
В любом бизнесе бывают глухие сезоны. Только одни при этом утягивают пояса и минимализируют расходы. Как вы. А потом прогарают, потому что минимализация расходов - это сокращение оборота.
А другие ебашат изо всех сил, чтобы оборот оставался прежним.
Я не стану спорить, что моему бизнесу приходилось выживать. Только "неудачным" он от этого не стал. Это дало мне опыт как надо.
А остальные так и будут закрываться по первому глухому сезону.
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вы сейчас за уши притягиваете, шанс неудачного исхода есть всегда, даже на то что кирпич упадет на голову. Но это не значит, что он определяет все. И крупный бизнес которому уже дофига лет, так же выживал на заре своего появления.
Но вы все пытаетесь доказать что вы правы выдавая желаемое за действительное и частное за общее.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
И крупный бизнес которому уже дофига лет, так же выживал на заре своего появления.

Выживал и выжил, а сколько умерло ? Типичная ошибка выжившего.


Но вы все пытаетесь доказать что вы правы выдавая желаемое за действительное и частное за общее

Несогласны со мной, ваше право. Я сужу со своей колокольни 19 лет в бизнесе, куча направлений удачных и не очень , достаточно много контактов с подобными мне.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хоть знаете, что означает термин "ошибка выжившего"?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку