520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Про другие примеры не скажу, а вот пуляние птичек в свиней появилось в 2009, перед чем фирма 6 лет упорно разрабатывала кучу игр в том числе для крупных издателей. Flappy bird может быть чудесной удачей, но не angry birds, там люди работали годами, изучали и формировали в каком-то смысле рынок.
Если для тебя бизнес - это удача, то ты просто не умеешь в маркетинг и тренды, не собираешься обратную связь, не анализируешь ошибки, не анализируешь успехи, не знаешь кучи инструментов типа барабана, верёвки, буфера и т.д.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
но не angry birds, там люди работали годами, изучали и формировали в каком-то смысле рынок.

Все работают годами, все формируют рынок. Но вот чо то птички зашли, а про сотни других вы даже и не знаете.


Если для тебя бизнес - это удача, то ты просто не умеешь в маркетинг и тренды, не собираешься обратную связь, не анализируешь ошибки, не анализируешь успехи, не знаешь кучи инструментов типа барабана, верёвки, буфера и т.д.

Именно потому что в бизнесе я уже 19 лет. Я очень зорошо понимаю истинную ценность всего этого. Как думаете в майкрософрте умеют во всё это ? Тогда почему не зашёл Zune ?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

отвечу своим субъективным опытом.

сфера деятельности: разработка ПО для автоматизации продаж интернет-магазинов автомобильных шин и дисков. за 2007-2011 я работал (должность аккаунт-менеджера) с сотнями владельцев бизнесов или иными людьми, принимающими ключевые решения.

в среднем на рынке Москвы 300 участников, но постоянно кто-то разоряется, появляются новые. так что за 4 года 500+ контор наблюдал, наблюдал их взлёты и падения.

и закономерность была в том, что в этом не простом бизнесе - он считается высококонкурентным, низкомаржинальным, с двумя короткими сезонами и многомесячными простоями между ними - те, кто уповали на удачу и говорили "повезло"/"не повезло" - разорялись летом.

те же, кто отслеживали причинно-следственные связи живы до сих пор (не все, конечно, но многие)

удачи случались, да, может быть пару раз в год и то такого плана, как толстосум на хаммере вызвавший мобильный шиномонтаж т.к. ему комплект колёс нужен был срочно и он отвалил 200+к. все остальные "удачи" - следствие работы и замера показателей.

а неудачей могла считаться например тупка на таможне из-за чего партию в несколько сотен тысяч шин не успели вовремя доставить к оптовикам и они не успели раскидать их дальше.

в торговле шинами и дисками удача - это 1%

для справки: кризис с обвалом рубля людям разумным был известен заранее и часть из них подготовиться успела. а кто-то сказал "не повезло"

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

P.S. наша фирма успешно функционировала, развивалась, расширялась, а потом обанкротилась. не повезло? нет, дебилами были ) решили диверсифицироваться на другие рынки, допустили ряд ошибок (не та среда разработки, не те программисты и т.д.).

проанализировали ошибки, реструктуризировались, сейчас предоставляют услуги по 8 направлениям (те же шины и диски, интим-товары, детские и т.д.)

1
Автор поста оценил этот комментарий
В microsoft нихрена не умеют, кроме как удерживать монополию :) в своё время умелые специалисты захватили потребителя и с тех пор занимаются поглощением перспективных стартапов. Apple и Линукс не смогли их пошатнуть из-за других амбиций и ошибок (а не удачи). Больше же мелкомягкий нихрена не умеет (говорю про b2c сегмент т.к. в b2b не контактировал... Хотя та же среда разработки silverlight в жопе). Zune упомянутый тобой сдох. Почему? Не из-за "удачи", он уступал по всем характеристикам. Они думали, что сила бренда плюс дохрена миллионов долларов компенсируют изъяны, но этого не случилось. Смартфоны мелкомягких на задворках рынка, pixelsense сдулся, хотя мог взорвать рынок, internet explorer уже 20 лет назад проиграл, поисковая система bing нахрен никому не сдалась. Они лепят кучу ошибок и закономерно обсираются
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо лучший ответ для вас.


— Вот, например, ты пишешь: «коллективное бессознательное». А ты знаешь, что это такое?
Татарский пошевелил в воздухе пальцами, подбирая слова.
— На уровне коллективного бессознательного, — ответил он.
— А ты не боишься, что найдется кто-то, кто знает отчетливо? Татарский шмыгнул носом.
— Господин Азадовский, — сказал он, — я этого не боюсь. Потому не боюсь, что все, кто отчетливо знает, что такое «коллективное бессознательное», давно торгуют сигаретами у метро.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

«В той или иной форме конешно» ©

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку