520

Про удачу в бизнесе.

Обычно про удачу в бизнесе, говорят как-то мало. Типа есть, но это так - не существенно.


Избитая фраза, на разный манер звучащая как «Успех(гений) это 1% удачи(таланта) и 99% труда» приписываемая многим от Гёте до Эдисона.


Главное упорный труд , а остальное… так мелочёвка 1%.


Так вот. Чем дольше я занимаюсь бизнесом, смотрю на успехи и неудачи других. Тем больше прихожу к мнению что:


Успешный бизнес = УДАЧА + всё остальное.


То есть. Успех в бизнесе в основном зависит от удачи, слепого случая, как не назови. От уникального стечения обстоятельств: времени, людей, ресурсов, и.т.д. Повторить которые нельзя. Обязательно что-то будет по другому.



Конечно, даже очень удачный бизнес можно загубить: неправильным руководством, дурью, и прочим. Но вот заставить взлететь неудачный, нельзя никак. Продлить агонию можно, снизить убытки можно, а вот взлететь… ну никак.


Есть хороший анекдот.


В городе появляется объявление.


Лекция. "как стать миллионером за минуту. Цена 1000 р. В случае невыполнения полный возврат денег."
Желающих нашлось немало. А что, риска то никакого.
Пришли и ждут, как их научат стать миллионерами.

Выходит, ведущий и говорит: «билет стоил тысячу вас тут тысяча, я заработал миллион за минуту. Все свободны.»

Знал ли он заранее что придёт 1000 людей? Нет.

Получится ли этот фокус второй раз? Скорее нет.

Нужно ли было усердно трудится? Нет.


Это удача, и он миллионер.


Есть такое хорошее выражение, «Никто не стал богатым читая книги как разбогатеть». Есть огромное число курсов «Как стать успешным и богатым», но единственным кто может стать богатым и успешным это продавцы этих курсов. Не верите ? Назовите хоть одного кто стал.


Конечно ресурсы, знания, опыт, и.т.д. способствуют успеху, глупо спорить. Можно дать тысячу, реально правильных советов, что делать нельзя. Увы проигравшие не пишут книги, при том что они в сто крат полезнее чем любая книга миллиардера о том, как надо.


Но можно ли дать совет, что делать нужно? Так сказать, убрать фактор удачи.


Нет нельзя. Никто в мире не может предсказать пойдёт или не пойдёт. Неважно сколько денег вложено: в исследование рынка, в рекламу, в разработку. Сколько опыта и удачных проектов было до.  Риск потерять всё, есть всегда.


Взять, например, плеер ZUNE от майкрософт. Денег и сил  в него вложено немало, а результат… Одни убытки и всё закрыто. Apple ? У них тоже хватает неудачных продуктов и фирма в своё время с трудом выжила. В конце концов Nokia просто разорилась. И таких … имя им легион.


Компьютерные игры.


Каждый день выходят десятки всяких разных: и повторных, и инновационных. И копеечных и с бюджетами в миллионы долларов.


Простенький майнкрафт, создать который по силам почти любому программисту, выстреливает так, что в итоге продается за миллиарды долларов. Запускание из рогатки птичек в свиней принесло создателям сотни миллионов евро. А сколько похожих проектов умерло, не принеся ничего кроме убытков. Сколько успешных ранее студий закрылось.


Никто заранее не мог спрогнозировать результат.


Бог с ним с IT.


Фильмы.


Вроде и опыта, и знаний, и всего остального у студии Disney, ну о-о-очень много. НО:


«Тринадцатый воин», 1999 год


«Тайна красной планеты», 2011 год


«Джон Картер», 2012 год


«Одинокий рейнджер», 2013 год


«Земля будущего», 2015 год


По каждому из них убыток превышает 100 миллионов долларов, про менее убыточные даже молчу. Сколько студий закрылось в результате цепочки неудачных фильмов? Сотни.


Общепит.


Сколько раз видел открываются две кафешки рядом, плюс-минус одинаковые. В одной постоянное есть люди, в другой тишина. Где ошибка почему так. Подозреваю владельцы этого не знают. Хорошая кухня, неплохое обслуживание, и кафе закрылось, посетителей мало. А в другом и кухня хуже, и обслуживание попроще, и цены выше. И ничего живут не напрягаясь, клиенты идут.


Сетевые Магазины.


Розничные сети, «магнит», «пятёрочка», «дикси», смогли найти путь, а сколько не выдержало? Где копейка, где остальные. (Самый последний случай, сеть супермаркетов НАШ были поглощены Лентой) Они были немного другие, где-то чуть хуже где-то чуть лучше. Но разница была незначительно. Как итог они ушли в минуса и были проданы. (Успешный бизнес не продают, или продают ну очень дорого.)


Продолжать можно долго. Каждый сможет самостоятельно найти огромное количество примеров как среди мелких, так и среди гигантов.



95% бизнесов закрываются в течении 2х лет не потому что их создатели новички, а потому, что не пошло. Будь их создатели «прожжёнными профи», закрылось бы 75%. Вот и цена всему опыту и знаниям.



Ну и собственно выводы из всего написанного выше.



1. Бизнес — это чистая лотерея. НО. Что бы выиграть в ней, нужно хотя бы купить билет.


2. Совершенно не нужно бояться начинать бизнес из-за малого опыта, страхов и опасений.  Удача в этом деле главное. Будет удачным – заработанных денег, хватит покрыть ошибки новичка. Неудачным – да хоть 30 лет в бизнесе, только агонию затянете.


3. Не слушайте советов. Неудачники и так не смогли, повторить путь успешных не получится. И  смысл в  советах ?



И последнее. Удачи в начинаниях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Существует концепция черного лебедя. Целая теория, посвещенная этому.


Главное не забывать, что удача благоволит только подготовленному уму. Не достаточно оказаться в нужном месте в нужное время, необходимо обладать достаточным потенциалом, чтобы воспользоваться моментом.


Увы проигравшие не пишут книги,

Пишут, просто их почти не покупают, и как следствие крайне редко издают, а если и издают,  то зачастую авторы это делают за свой счет.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Главное не забывать, что удача благоволит только подготовленному уму. Не достаточно оказаться в нужном месте в нужное время, необходимо обладать достаточным потенциалом, чтобы воспользоваться моментом.

Согласен, купить билет надо.


Пишут, просто их почти не покупают, и как следствие крайне редко издают, а если и издают, то зачастую авторы это делают за свой счет.

Считайте что не пишут. Их исчезающе мало.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Их исчезающе мало.

А вот тут вы не правы, таких книг все больше и больше, просто они проходят мимо внимания крупной аудитории.

Если раньше допустим человек самиздатом выпустил тираж в 2-3 тыс. экземпляров, их продали, и на этом все, больше ее никто не увидит, то сегодня выпущенную электронную версию всегда можно будет найти (пусть это и не так просто) и скачать.

Такие книги как правило никто не пишет в надежде на большой коммерческий успех, бывает, авторы продают их электронные версии через свои сайты/соц.сети.

Какие книги посоветуете из этой серии?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бгггг в том то и дело, что не нашёл. Книг по истории успеха полно. А вот "как всё пролюбить" нету.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"И ботаники делают бизнес". Современная классика ведь.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Инициатива любит инициатора, раз уж открыл тему - давай на-гора ссылки на подобную литературу.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Чему я научился, потеряв миллион долларов" Джим Пол и Брендан Мойнихан

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это про "фин рынок". Не то.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Не совсем то, но ближе пока не видел.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот тоже не нашёл.

1
Автор поста оценил этот комментарий
купить билет надо

Надо только понимать, что билет не дешев: годы обучения, практики, ошибок и тд.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно. Но возможно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Чёрные лебеди Насима Талеба это про другое. Это про невозможность защититься от кризисов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нее, у него там целая глава посвещена именно тому, что бесполезно изучать истории успеха, тк в большинстве случаев случайное открытие одних - черный лебедь для всех остальных. Из разряда: "телефон без кнопок, да кому это надо?" BlackBerry (лидер по продаже мобильных телефонов в сша)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку