Про троллейбусы

Знаете, что такое зависть?

В школе с первого по третий класс был у нас товарищ - дикий фанат троллейбусов. Чтобы вы понимали: на физре он надевал колготки на руки, поднимал руки вверх как антенны, бегал так по спортивному залу и орал что он троллейбус)

Школьные пути разошлись и не слышно не видно его было лет 15, как вдруг стук в вк «добавить в друзья».

Ну добавил, чего уж там. Я было и забыл, но начал листать фотографии. Практически на каждой фотографии товарищ на фоне троллейбуса.

Думаю «ничего себе - детская мечта осуществилась».

И с каждым обновлением ленты в вк наблюдаю все новые фотки:

- чувак устроился в троллейбусный парк;

- чувак дослужился до неплохой должности;

- чувак выступает на какой-то передаче, где выступает в защиту троллейбусов;

- чувак срется с мэрией Москвы на тему «верните троллейбусы.

Но больше всего убило, что на ютубе увидел рекламу какого-то сериала, где чувак играет роль водителя троллейбуса)))

Блин, вроде и смешно, а с другой стороны так завидно - все же товарищ нашёл себя и следует своей мечте.

Каждому свое 🤷‍♂️ 


P.S. Дениска Ф, если ты это читаешь, то привет! Ты реально крут!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё троллейбус это транспорт будущего. С ним воздух чище, он дешевле обходится (во всех планах, от обслуживания, до закупа и, соответственно, оплаты проезда) и в нем очень уютно ездить

раскрыть ветку (31)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Максим Кац вам в помощь))

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Одуван не даст соврать.


Кстати, можно скачать их книжку рецептов хорошего города "100 СОВЕТОВ МЭРУ"

https://mirlib.ru/knigi/raznoe/483965-100-sovetov-mjeru-knig...


Вот здесь можно внести вклад в развитие своего города https://100.city4people.ru/

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за ссылку

13
Автор поста оценил этот комментарий

Трамваи всё же лучше: в них шин нет, а значит и пыли с них тоже. Рельсы может и подороже, зато их легче обособить, чёткие габариты и можно делать длинные составы.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Рельсы не то что подороже, а офигеть насколько дороже.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это единоразовые траты, зато эксплуатация потом дешевле.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А потом немножко улицу переделать надо, но фиг вам, дорого с рельсами возиться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дороже ебаться без трамвая. Ещё дороже с убитым трамваем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще не забывайте что рельсы забирают часть дороги а тралик едет по тойже дороге.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тралику нужна выделенная полоса чтобы работать. Только ширина этой полосы больше чем у рельс. Так что это идёт в плюс трамваю.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ширина рельс - 1,5 метра
ширина трамвая и тролла одинаковая - 2,5±0,05 метра

ширина выделенки - 3±0,5 метра

но выделенка не только для троллов, но и для автобусов, и даже для экстренных служб

Автор поста оценил этот комментарий

Охуеть, ты правда думаешь, что они бесконечные?) а тормозные колодки из композитов не пылят?) и металлическая пыль тоже миф?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Металлическая пыль в воздухе не болтается в отличии от резиново-каменной. От автомобилей этого говна в тысячи раз больше.
Автор поста оценил этот комментарий
Пути чистить кто будет? Стрелочные переходы? Транспортную сеть?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ямы в асфальте как-то заделывают каждый год, разметку перекрашивают и вроде не бухтят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас вроде двигаются в сторону электроавтобусов

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В счёт одного электробуса можно содержать несколько троллейбусов

Тем более, для электробуса требуется подзарядка, когда для троллейбуса это не требуется. То есть, заменяя 1 троллейбус, ты должен оплатить 2 и более электробуса, когда вместо 1-ого электробуса ты можешь пустить 2 троллейбуса (вспомним анекдот про арбузы). Напомню, что электробусы мы оплачиваем СВОИМИ налогами, а ждём их вдвое дольше, потому что транспорта из-за них становятся меньше.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не сказать что Москва бедствует и не может себе позволить закупить электробусы- не на последние же деньги покупает. Судя по мегапроектам в Москве вообще нет проблем с деньгами.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это немного разные суммы, Москва не в состоянии обеспечить на всех маршрутах электробусы, но уже отказывается от троллейбусов. Без троллейбусов город заполнят обычные автобусы, которые ждут замены на электробус, а позже они уедут в другие города России, портить качество воздуха. В общем, отказ от троллейбуса это вредно и дорого...

Это как купить машину с непомерным обслуживанием и влезать в долги, когда за её деньги можно было купить две машины "попроще" и жить припеваючи (это утрированный пример)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут ограничение скорее со стороны производителей, чем со стороны бюджета Москвы- производители не могут произвести сразу тысячи штук.
Отвечая на главный вопрос - да, троллейбус это экологично, да, электробус это дороже, да, на замену троллейбусам пустили автобусы. Но есть нюансы.
Троллейбус это не красиво - провода над дорогой.
Электробус дороже, но бюджету Москвы эта разница не заметна.
Автобусы закупают, но во все меньшем количестве, наращивая закупку электробусов. И, положа руку на сердце - как временная мера это вполне приемлемо- автобус портит воздух, но он же современный, не сильно портит.
И да, мне кажется что зря демонтировали сеть до закупки нужного количества электробусов. Однако и так как есть тоже приемлемо - экология ухудшилась незначительно и временно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем верно, бюджет Москвы не резиновый и он расписан. Город не может вбухать все средства на одну категорию транспорта, минуя другие траты. И пока город заполнят электробусы, пройдёт не один год, а они, как и любой транспорт, требуют замены, а это, напомню, все ещё дорого. А что для города несколько лет без налаженной системы экологичного транспорта? На долгой перспективе это не столь страшно, это так, однако живём мы сейчас и сколько именно болезней от ухудшения воздуха, опозданий на работу и толкучки в автобусах мы заполучим? А траты на проезд?

В теории мы получаем лишь траты, в то время когда можем на меньшие суммы сделать апгрейд того что имеется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле бюджет МСК резиновый, не триллионные же требуются вливания в электробусы. По поводу трат на проезд не понял. Сейчас же все стоит по цене метро, вроде. По поводу толкучки тоже не понял - вроде были когда-то накладки, но потом нормализовалось.
Опять же надо иметь в виду что в городе прошла большая транспортная реформа, транспорт теперь несколько по-другому ездит, и нужно другое количество транспорта. По поводу экологии согласен в целом, но, мне кажется, вы драматизируете. Не такие уж и вонючие новые автобусы.
Автор поста оценил этот комментарий

Только эти деньги очень непонятно тратятся. Даже перекрёсток нормально сделать не могут.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

А электричество из чего по вашему делают для этих троллейбусов?

Выплавка меди для генераторов и пр

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мирный атом? ГРЭС? Очистка от примесей выхлопа? Ой. Всё это пустые слова. Ведь экономайзер, оптимизация, КПД и фильтрация — сложные слова.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Мирный атом и грэс не повсеместно как бы.

И выплавка металла тож с углем и пр

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нефть добывается тоже не самым экологичным способом. А перегонка в бензин тоже не свежий воздух и воду производит.

Плюс сам ДВС, в отличии даже от  просто генератора на бензине обладает низким КПД. И трения в коробке и прочих передаточных звеньях не улучшают КПД. Итого, сжигая бензин в ДВС вы почти всегда находитесь в неоптимальном режиме работы двигателя, и по сути большую часть энергии тратите на трение и нагрев воздуха. На котельных всё находится в оптимальном режиме, тепло экранируют, используют экономайзеры. Плюс при централизованной выработке намного проще и ставит фильтры и контролировать государству. А то на машинах вообще есть пидоры которые катализатор вырезают и травят всех угарным газом и найти таких сложно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Энивэй, выбросы ТЭЦ для электричества идут чаще за городом, убираются очаги загрязнения в городе, именно там, где живёт много людей

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Просто, мля, когда говорят, что это более экологичный транспорт, у меня начинает подгоратт

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку