Про травлю в школе

Есть у меня одна история, когда меня травили все: одноклассники, учителя и… даже директор школы.

Время действия – конец  90-х. Сибирь. 5-7 классы.

Короче, попал я в «элитный» лицей. Жили мы тогда бедновато, но родителям подумалось, что в школе для «элитки» мне дадут высококлассное образование (нет).

Поэтому семья затянула пояса потуже, и стал я посещать занятия вместе с детьми тогдашних нуворишей.

И сразу че-т не вписался я в коллектив. Может потому что Джипом Чероки и мобильником не вышел. Может потому что не стал лизать задницы, как некоторые другие представители бедноты. А может классуха (гори в аду) огонька добавляла вечными подъебками на тему финансового состояния моей семьи.

Кроме меня был еще один такой же бедолага, Мишкой звали (имя изменено). Тоже из небогатой семьи, тоже прогибаться не привык.

Вот с ним мы и отхватывали. Сначала отхватывали словесных трынлюдей на уроках у классухи. Потом нас ждала на улице «компания» из 5-7 одноклассников, которые нам день через пердень «стрелы забивали».

Атмосфера в целом нервительная, но тут и батька подсуропил мой.

Сначала сказал, батька сказал мне, что если меня кто задирает – надо сразу бить в глаз. А когда я сделал так, он ввалил мне трындюлей (и не только словесных, но и ремнем). Потому что бить людей по лицу нельзя. Genius.png

И я че-то как-то даже потерялся. А что делать-то? 6 против двоих. Тяжкие телесные причинять нельзя. Херня какая-то получается.

В целом с родителями эту тему обсудить не вышло (не было у меня к ним доверия), с классной тем более – я для нее орк, а мои обидчики эльфы.

Так оно тянулось, блять, тянулось и тянулось пару лет до одного знаменательного случая.

В тот день мы с Мишкой как обычно вышли из школы. Как обычно на улице нас поджидали говнюки-одноклассники. Как всегда завязалась шакалья потасовка (когда нападают или толпой или со спины). Но только в этот раз случилось два незапланированных момента:

  1. Один из говнюков подбежал к Мишке сзади и крепко долбанул его по башке (до сотряса).

  2. В это время к школе подходил мишкин папа, который зачем-то именно сегодня решил встретить сына со школы (хотя никогда прежде в таком замечен не был).

Мишкин папа видел момент удара. Видел, что Мишка подзагрузился на несколько секунд.  Отреагировал он лайтово – легонько оттолкнул мишкиного обидчика, взял сына за шиворот и потащил в сторону дома.

Вечером я получил выволочку от родителей за то, что участвую во всяких сомнительных драках. Им позвонили мишкины родители. Сказали, что у их сына сотряс, и что они написали заявление в милицию. Мне же предлагалось идти вторым потерпевшим.

Мои родители согласились. Отвезли меня на суд-мед экспертизу. Эксперт нашла у меня множественные гематомы.

Правда, смех был в том, что почти все гематомы были не последствием драки. А итогом «воспитания» отца, который накануне за что-то решил меня проучить добрым словом, добрым ремнем и добрым кулаком. Но я, естественно, эксперту об этом не рассказал.

Мои повреждения тоже оказались серьезными. Не сотряс, конечно, но типа тоже весомо.

Мишка на следующий день в школу не пришел (у него ж сотряс). Так что дальнейшее мне расхлебывать пришлось в одну каску. Кстати, не пришел и один из нападавших. Тот, который сотряс Мишке сделал, позже поймете почему.

С уроков в середине дня сдернули меня, сдернули всю компанию «золотой» молодежи, которая участвовала в той драке. И отправили к директору.

Директор решила заслушать свидетельские показания.

«Золотые» запели соловьями, что они просто игрались в снежки и случайно попали в Мишку. И они вообще не при делах (бандиты, мля, «Бригада», как они себя называли). Моим возражениям, что все это хуйня из под коня никто не внял. Типа: «Ну ты-то один, а их вон пятеро» (а еще они спонсоры школы, а ты никто).

На этом этапе все было миленько. Директор мне даже улыбалась, а вчерашние обидчики лезли пожать руку.

А еще через пару дней всю нашу вторую смену (8 классов по 25-30 человек где-то) вызвали посреди дня в актовый зал.

И там директор со сцены изложила официальную позицию партии. Я не засекал сколько длилась ее речь, но по моим ощущениям говорила она вечность, а может полторы вечности.

Получилась такая картинка:

Безобидные детишки играли в снежки. Мимо шел мишин папа (явно под чем-то). Набросился на детишек, одному устроил ужасную черепно-мозговую травму (тому, который не пришел на след день, тому, что Мишке сотряс устроил) и врачи даже не знают выживет он или нет.

Чтоб отмазаться от наказания, «мамаша» (дословно) Миши и «мамаша» моя потащили нас в милицию, где за Взятку нарисовали липовые справки о несуществующих травмах.

Всей речи я не помню, но помню, что она была наполнена ехидством, злобой и неприкрытыми оскорблениями меня и моих родителей.

Закончила директор на такой ноте: или озвученной версии дается ход и мишкин папа садится в тюрьму. Или мы забираем свои заявления, дело закрывается миром, и мы уебываем с лицея на все четыре стороны.

И все это перед аудиторией в  200+ человек одноклассников, учеников параллели и старшаков.

После этого «собрания» у нас по расписанию шла физра. Не помню, как я дошел до раздевалки. Но там меня остановил физрук. Посмотрел сочувственно и сказал: иди-ка ты домой.

Дома слег с температурой и недельку провалялся болея.

Заявления забрали. Мы с Мишкой перевелись в другую школу.

Ну, а последствия… долгое время я был человеком зашуганным и замкнутым. Потом отошел.

Но «вьетнамские» флешбеки остались. Иногда, когда меня словесно давят, я мысленно переношусь в тот зал, когда меня прессуют, а я ничего не могу поделать и замыкаюсь от бессилия. Иногда наоборот распаляюсь чрезмерно, словно я в том зале, но уже нынешний, взрослый, и вижу не оппонента, а ту директрису и готов рвать ей глотку зубами, а пальцами вырывать ее мерзкий язык. И тормоза в таких случаях отключаются напрочь, могу наговорить и сделать много всякого нехорошего.

Кстати, потом много позже обсуждал с мамой эту историю, и по ее воспоминаниям я все это дерьмо (и выволочку в актовом зале) перенес крайне стойко и мужественно. Только вот нихерашечки. Может виду я никакого и не подал тогда, но всю глубину тех глубин потом прочувствовал на своей психике точно.