304

Про скоростной режим и дистанцию

Многие считают что правила и знаки придуманы неадекватами. Могу полностью понять их, купив себе новенький BMW G20 330 ПДД и знаки кажутся идиотскими, тормозить то ты можешь как будто ударяешься об стену, разгоняешься на своих 255л.с. тоже в высоких 5 сек до 100. В повороты входит как по рельсам и знак 60 перед поворотом кажется абсолютно идиотским, машина спокойно пройдет поворот на скорости 100км/ч и не доставит ни малейшего дискомфорта водителю и пассажирам. А если речь пойдет о разных W221/222 и т.д., то подавно все эти знаки кажутся абсолютно идиотскими.

Но так ли это?

Спешу расстроить "да я 100 лет за рулем, не учи меня", они не идиотские и они стоят там потому что они учитывают все виды легковых машин, от копейки которой пол века, до самого нового гиперкара. И вот чтоб любая "шаха" на лысой 20ти летней резине спокойно вошла и вышла из этого поворота, там и стоит знак 60. Так же он там, потому что он должен учесть навыки у умения водителей разного уровня. Именно по этому в ПДД и поставлена минимальная безопасная дистанция.

Почему я так из далека - сейчас объясню на примере одного серьезного ДТП которое произошло передо мной в среду утром.

Еду на море, трасса, 2 полосы в сторону + аварийная, разделено по середине отбойником и газоном шириной 3м. Еду соблюдая больше личный комфорт, чем ограничение - допустимая 140км/ч, до 149км/ч штрафа не предусмотрено. Я еду 120км/ч, включен круиз контроль. Дистанцию держу 25++ метров, я на Range Rover, увернутся если что на скорости 120км/ч на нем не так просто, как на G20 или даже на Kia Ceed (высокий центр тяжести, большая масса и т.д.). Догоняю VW Tuaran первого поколения, он в метрах 100 от меня, смотрю в зеркало, в левой полосе летит MB W212 (Е-шка с 4мя квадратными фарами), а за ней Ягуар, как потом оказалось XJ. Понимаю, что догонят до того как я обгоню Туаран и просто слегка придавливаю на тормоз и жду пока пролетят они. В это время на ускорительную полосу влезает фура и начинает разгон, дабы вклинится в правую полосу трассы. Вроде ничего не предвещает беды. Мерс и Яг догоняют уже Тураран и Мерс на уровне заднего бампера Туарана, а Туаран на уровне заднего бампера фуры. И тут происходит следующие - то ли водитель Туарана испугался и по какой-то причине немного дернул рулем в лево, то ли фура вильнула задом из за кочки и водитель Туарана дернул руль, я так и не понял, но получилось так, что Мерс нажимает на тормоз, а Яг который ехал в метре за ним не успевает так же быстро отреагировать и нажимает Мерс сзади, который в свою очередь ныряет передом в право и так как скорость Мерса и Ягуара была по моим оценкам 150-160км/ч, то давит с огромной силой в левой задний угол Туаран из за чего он бьётся в задний левый угол фуры, переворачивается через крышу и улетает в кювет через бетонный отводнительный канал.

Аварийка, торможение, кровь, мозги по салону Туарана, два тела без сознания, 112, крики, вопли и т.д.

А сейчас разбор ДТП и почему так сука важно соблюдать дистанцию.

В ДТП по мне виновны все четверо - Фура, потому что очень хотела быстрее влезть в полосу, Туаран, который понимая это решил пыжится, а не сбросил скорость на 5км/ч, Мерс, который ехал не соблюдая скоростной режим и Ягуар, который не соблюдал и скоростной режим и дистанцию. Если бы Ягуар ехал в 5ти метрах от Мерса, то ничего бы не произошло и они все бы доехали куда надо. Почему 5 метров - потому что их хватит для реакции и сбросить скорость немного, но вот если впереди жопа, то тормозной путь на такой скорости будет от 30м и более в зависимости от машины. Да, некоторые машины тормозят со ста до нуля за 17м, но некоторые делают это за 70м, а некоторые я более чем уверен и в 100 не уложатся.

По сути разница в скоростях в момент удара между Ягуаром и Мерсом была в районе 20км/ч, именно по этому Мерс не закрутился, не подпрыгнул, а просто нырнул в право, так как удар сзади был больше в левую часть машины, а вот удар между Мерсом и Туараном был с разницей в скорости около 50км/ч и был в задний левый угол, а это в 99 из 100 случаев - разворот авто, а в комбинацией с паникой водителя и т.д. - разворот через крышу и только следователи потом скажут 100% почему машину не развернуло после удара об фуру в лево обратно и она не влетела в лобовое Мерса, но водители Мерса и Яга должны быть этому благодарны, так как тогда их мозги тоже бы разбрызгало по салону их машин.


Так вот, в следующий раз, когда решите, что ваша машина очень хороша и ПДД не для вас и не для нее, вспомните, что впереди и/или за вами может ехать машина очень далека от состояния вашей и умения водителя могут быть очень базовыми и тогда все ваши навыки и все ваши вложения в авто не значат абсолютно ничего.

Я уже писал про то, что скорость на дальнеке не означает ничего и что при путешествии на 4 часа не суть важно приедешь ты за 4 часа или за 4 часа 22 минут, а разница в средней скорости составит 10км/ч (90км против 100км/ч), а вот моментные скорости будут различаться по 30-40-50км/ч. Если вам принципиально важно доехать до точки в определённый час, то выезжайте на 30 мин раньше, все. Если вы будете ехать на скорости 90км/ч, то тот кто выедет за вами на 30 мин позже и будет ехать 130км/ч, догонит вас через скромные приблизительно 97-8 минут после вашего выезда, а точнее, где-то на 147-8км вашей дороги. При том, что он все время будет ехать на 40км/ч быстрее вас. В реальности, он может вас никогда не догнать, достаточно ему проехать 20 минут по пробкам в момент выезда и помотаться за фурами несколько раз по 5 мин и все, он должен будет ехать на скорости 150км/ч чтоб догнать вас хотя бы к 250 километру.

Я прекрасно знаю как иногда просто видишь карман в который при обгоне можно нырнуть и все будет ок и точно перед тем как решишь нырнуть, впереди идущий автомобиль тупо сбрасывает скорость по какой-то причине и от кармана след простыл и тебе нет куда залезть. Я прекрасно знаю как видишь прямую и знаешь что на своей машине тебе ее хватит для обгона, даже если в самом начале обгона в ее конце появится встречка, а потом прям на ходу летит одна из катушек зажигания и ты остаёшься минус один цилиндр или тупо рвешь ГРМ (да да, ГРМ можно порвать абсолютно новый на новой машине).

Именно по этому важны знаки и ПДД, потому что там учтены все если и 95 из 100 если - крайне редкие и можно их назвать статистической ошибкой, но вопреки тому, они происходят и совсем не факт что с вами они не произойдут. Можете быть до сраки уверенным в свой машине и в себе, я тоже такой, но я понял что у меня клинит геометрию новой турбины из за треснувшего патрубка вакуума в момент обгона и хорошо, что не было никого на встречке и за мной и я смог вернутся обратно спокойно

Вроде все, соблюдайте ПДД, это не делает вас лохами, это делает вас осознанными и ответственными.

А кому интересно, вроде в том ДТП все живыми остались

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Задачка:
Есть двухполосная дорога, по ней едут два автомобиля. Один едет 70 второй хочет его обогнать со скоростью 100. В момент когда два автомобиля поравнялись перед автомобилями падает дерево перегараживая проезд. Автомобиль который ехал со скоростью 70 остановился ровно у дерева(касаясь его бампером). Вопрос: с какой скоростью врезался в дерево второй автомобиль?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При всех равных - 30км/ч.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
При всех равных 71
Кинетическая энергия=масса умножить на квадрат скорости.
Если массу убрать получается
70 в квадрате и 100 в квадрате. 4900 и 10 000. Погасил они одинаковое количество энергии. У второго останется 5100 единиц энергии (если очень упрощено считать и не переводить в джоули, км, км/ч), а это больше чем у первого было в начале
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все бы ничего, но как мы знаем, аэродинамические силы взрастают не прямопропорционально с увеличеним скорости, то есть в момент торможения с 100, на машину будет действовать намного больше сопротивления, что на машину  которая едет 70. Можешь провести эксперимент, разогнатся до 100, отпустить педаль в условном месте и ждать пока машина остановится, потом повторить на скорости 70км/ч. Удивишся, но разница будет сравнительно маленькой.
Так вот, в момент когда обе машины начнут тормозить, на машину Б будут действовать силы гораздо больше, чем на машину А. Я не спорю, если возьмем нулевое сопротивление воздуха и т.д., то окей, А остановится за 2 раза меньше расстояния, чем Б.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сильно сомневаюсь. Сопротивление воздуха не на только сильно, все спойлеры сплиттеры и другие произведения аеродинамического искусства по настоящему начинают работать только на больших скоростях(есть мнение о 120 км) либо на очень больших углах атаки. Следовательно торможение о воздух очень не эффективный способ снижения скорости.
Даже если использовать автомобиль кирпичной формы на таких скоростях (до 100) снижение кинетической энергии будет слишком мало чтобы принимать его во внимание.
Для натурного эксперимента слишком много переменных - неровности,ветер. Да и зачем? Тормоза вроде эффективнее останавливают и 70 явно раньше остановлюсь чем со 100..
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты путаешь одно с другим, мы сейчас не о прижимной силе говорим, а о сопротивлении, антикрыло и т.д. направляют воздух чтоб увеличить прижимную силу автомобиля, а вот сопротивление воздуха огромно. На больших скоростях, а 100км/ч входит в них, эта сила высше всех остальных препятствующих разгону автомобиля. Раз любишь физику, найди формулу (есть и в википедии) и посчитай какая сила будет давить на автомобиль при скорости 100км/ч. Скажу образно, если бы твое лобовое стекло было бы сделано из листа фанеры, то в зависимости от толщины конечно, но 4-6мм бы тупо треснуло и сломалось. Именно по этому инженеры тратят уйму времени, чтоб направить поток воздуха так в спорткарах, чтоб снизить сопротивление на менее чем 1%, просто потому, что это даст 1-2км к максималке и снизит время разгона на 0.1 секунду.

Да, я не спорю, 100% на всех равных, машина которая едет 100 остановится за больше расстояние, чем машина на скорости 70, но это не будет 2 раза длиннее расстояние, а максимум на 30% больше.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В твоём варианте все равно дыра. Машина которая тормозит воздухом и тормозами останавливается по разному с разных скоростей. И та что использует только воздух тоже останавливается по разному с разных скоростей. И разница между той которая с тормозами и той что без будет огромна в любом случае. Ни о каких 30% не будет и речи. Даже 10 будет сложно набрать.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего я не правильно выразился. Суть в чем, при 10км/ч действует 1 силы лобового сопротивления ( мы не знаем коефициент данной машины, прими за 1), при 70км/ч будет действовать 30 единиц силы, а при 100км/ч - 100 единиц. Как итог будем иметь, что машина А на скорости 70км/ч остановится за 50м примерно, а машина на скорости 100км/ч за 65-70м, но никак не за 100++ метров. Причина этому, то, что на машину Б будут действовать силы лобового сопротивления в разы больше, чем на А, которые помогут машине при сбросе скорости.

Как пример, воздушный тормоз на макларане сенна обеспечивает сокращение тормозного пути на 13%, а это аюпросто антикрыло которое изменяет угол наклона, при том что машина имеет один из самых хороших показателей по аэродинамике среди машин.

Можем привести другой пример, для того чтоб разогнать до 100км/ч  Рендж Ровер третьего поколения за 13 сек требуются 177лс и 390Нм момента, чтоб сделать тоже самое за 9 сек, нужны уже 286лс и 440Нм момента. А вот чтоб снизить с 9 до 8 сек, нужно 390лс и 550нм момента. Можешь сам считать силы которыми давит воздух.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вам уже объяснил разницу между автомобилем с тормозами и с воздушным торможение, разница огромна. Любая масса стремится сохранить свою скорость (инерция). Если посмотреть на разницу в торможении (сравнивая силу тормозов и силу сопротивления воздуха) становится очевидной разница в прикладываемых усилиях.
При разгоне вы меняете ускорение на массу (двигатели и агрегаты у ренжей разные, как по массе так и по настройкам - не знаток но думаю коробка передач может использовать разные передаточное числа).
Удачи Вам на дорогах. Этот разговор отнимает слишком много времени и не принесёт результата
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку