304

Про скоростной режим и дистанцию

Многие считают что правила и знаки придуманы неадекватами. Могу полностью понять их, купив себе новенький BMW G20 330 ПДД и знаки кажутся идиотскими, тормозить то ты можешь как будто ударяешься об стену, разгоняешься на своих 255л.с. тоже в высоких 5 сек до 100. В повороты входит как по рельсам и знак 60 перед поворотом кажется абсолютно идиотским, машина спокойно пройдет поворот на скорости 100км/ч и не доставит ни малейшего дискомфорта водителю и пассажирам. А если речь пойдет о разных W221/222 и т.д., то подавно все эти знаки кажутся абсолютно идиотскими.

Но так ли это?

Спешу расстроить "да я 100 лет за рулем, не учи меня", они не идиотские и они стоят там потому что они учитывают все виды легковых машин, от копейки которой пол века, до самого нового гиперкара. И вот чтоб любая "шаха" на лысой 20ти летней резине спокойно вошла и вышла из этого поворота, там и стоит знак 60. Так же он там, потому что он должен учесть навыки у умения водителей разного уровня. Именно по этому в ПДД и поставлена минимальная безопасная дистанция.

Почему я так из далека - сейчас объясню на примере одного серьезного ДТП которое произошло передо мной в среду утром.

Еду на море, трасса, 2 полосы в сторону + аварийная, разделено по середине отбойником и газоном шириной 3м. Еду соблюдая больше личный комфорт, чем ограничение - допустимая 140км/ч, до 149км/ч штрафа не предусмотрено. Я еду 120км/ч, включен круиз контроль. Дистанцию держу 25++ метров, я на Range Rover, увернутся если что на скорости 120км/ч на нем не так просто, как на G20 или даже на Kia Ceed (высокий центр тяжести, большая масса и т.д.). Догоняю VW Tuaran первого поколения, он в метрах 100 от меня, смотрю в зеркало, в левой полосе летит MB W212 (Е-шка с 4мя квадратными фарами), а за ней Ягуар, как потом оказалось XJ. Понимаю, что догонят до того как я обгоню Туаран и просто слегка придавливаю на тормоз и жду пока пролетят они. В это время на ускорительную полосу влезает фура и начинает разгон, дабы вклинится в правую полосу трассы. Вроде ничего не предвещает беды. Мерс и Яг догоняют уже Тураран и Мерс на уровне заднего бампера Туарана, а Туаран на уровне заднего бампера фуры. И тут происходит следующие - то ли водитель Туарана испугался и по какой-то причине немного дернул рулем в лево, то ли фура вильнула задом из за кочки и водитель Туарана дернул руль, я так и не понял, но получилось так, что Мерс нажимает на тормоз, а Яг который ехал в метре за ним не успевает так же быстро отреагировать и нажимает Мерс сзади, который в свою очередь ныряет передом в право и так как скорость Мерса и Ягуара была по моим оценкам 150-160км/ч, то давит с огромной силой в левой задний угол Туаран из за чего он бьётся в задний левый угол фуры, переворачивается через крышу и улетает в кювет через бетонный отводнительный канал.

Аварийка, торможение, кровь, мозги по салону Туарана, два тела без сознания, 112, крики, вопли и т.д.

А сейчас разбор ДТП и почему так сука важно соблюдать дистанцию.

В ДТП по мне виновны все четверо - Фура, потому что очень хотела быстрее влезть в полосу, Туаран, который понимая это решил пыжится, а не сбросил скорость на 5км/ч, Мерс, который ехал не соблюдая скоростной режим и Ягуар, который не соблюдал и скоростной режим и дистанцию. Если бы Ягуар ехал в 5ти метрах от Мерса, то ничего бы не произошло и они все бы доехали куда надо. Почему 5 метров - потому что их хватит для реакции и сбросить скорость немного, но вот если впереди жопа, то тормозной путь на такой скорости будет от 30м и более в зависимости от машины. Да, некоторые машины тормозят со ста до нуля за 17м, но некоторые делают это за 70м, а некоторые я более чем уверен и в 100 не уложатся.

По сути разница в скоростях в момент удара между Ягуаром и Мерсом была в районе 20км/ч, именно по этому Мерс не закрутился, не подпрыгнул, а просто нырнул в право, так как удар сзади был больше в левую часть машины, а вот удар между Мерсом и Туараном был с разницей в скорости около 50км/ч и был в задний левый угол, а это в 99 из 100 случаев - разворот авто, а в комбинацией с паникой водителя и т.д. - разворот через крышу и только следователи потом скажут 100% почему машину не развернуло после удара об фуру в лево обратно и она не влетела в лобовое Мерса, но водители Мерса и Яга должны быть этому благодарны, так как тогда их мозги тоже бы разбрызгало по салону их машин.


Так вот, в следующий раз, когда решите, что ваша машина очень хороша и ПДД не для вас и не для нее, вспомните, что впереди и/или за вами может ехать машина очень далека от состояния вашей и умения водителя могут быть очень базовыми и тогда все ваши навыки и все ваши вложения в авто не значат абсолютно ничего.

Я уже писал про то, что скорость на дальнеке не означает ничего и что при путешествии на 4 часа не суть важно приедешь ты за 4 часа или за 4 часа 22 минут, а разница в средней скорости составит 10км/ч (90км против 100км/ч), а вот моментные скорости будут различаться по 30-40-50км/ч. Если вам принципиально важно доехать до точки в определённый час, то выезжайте на 30 мин раньше, все. Если вы будете ехать на скорости 90км/ч, то тот кто выедет за вами на 30 мин позже и будет ехать 130км/ч, догонит вас через скромные приблизительно 97-8 минут после вашего выезда, а точнее, где-то на 147-8км вашей дороги. При том, что он все время будет ехать на 40км/ч быстрее вас. В реальности, он может вас никогда не догнать, достаточно ему проехать 20 минут по пробкам в момент выезда и помотаться за фурами несколько раз по 5 мин и все, он должен будет ехать на скорости 150км/ч чтоб догнать вас хотя бы к 250 километру.

Я прекрасно знаю как иногда просто видишь карман в который при обгоне можно нырнуть и все будет ок и точно перед тем как решишь нырнуть, впереди идущий автомобиль тупо сбрасывает скорость по какой-то причине и от кармана след простыл и тебе нет куда залезть. Я прекрасно знаю как видишь прямую и знаешь что на своей машине тебе ее хватит для обгона, даже если в самом начале обгона в ее конце появится встречка, а потом прям на ходу летит одна из катушек зажигания и ты остаёшься минус один цилиндр или тупо рвешь ГРМ (да да, ГРМ можно порвать абсолютно новый на новой машине).

Именно по этому важны знаки и ПДД, потому что там учтены все если и 95 из 100 если - крайне редкие и можно их назвать статистической ошибкой, но вопреки тому, они происходят и совсем не факт что с вами они не произойдут. Можете быть до сраки уверенным в свой машине и в себе, я тоже такой, но я понял что у меня клинит геометрию новой турбины из за треснувшего патрубка вакуума в момент обгона и хорошо, что не было никого на встречке и за мной и я смог вернутся обратно спокойно

Вроде все, соблюдайте ПДД, это не делает вас лохами, это делает вас осознанными и ответственными.

А кому интересно, вроде в том ДТП все живыми остались

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если покороче, то дорогая тачка не отменяет законов физики.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее не отменяет неадекватность других участников на дороге.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку