Про пешеходные переходы, на волне всякого такого - дорожного.

Знаете, давненько живу. И всё никак не пойму я этих планировщиков пешеходных переходов, честное слово. И люди они вроде нашенские, с родным менталитетом. Но делают... как-то криво.
Лет давно-давно назад учился я на рукамиводящего строителя, и наш старенький препод глаголил истину: "Никогда не планируйте благоустройство территории на 100% заранее. Пусть люди заселятся, протопчут свои, УДОБНЫЕ ИМ тропинки. Потом уже там тротуар и прокладывайте. Если можно".
Суть такая: сбитые пешеходы, засуженные водители... ОООЧЕНЬ часто и повсеместно это от того, что кое-кто переходы делает "по инструкции". Вжопу инструкции, а? Хотя, конечно, и разумность нужна - через каждые полметра "зебру" не нарисуешь... Но вот открывается в районе, скажем, "Пятерочка". Посредь прогона 50-ти метрового... Что делают люди? Правильно: срезают путь в неположенном месте, создавая авварийную ситуацию. Дебилы? Возможно. Но вдвойне дебилы те, кто УВЕРЕН, что люди массово БУДУТ обходить до перехода лишние 100 метров туда-сюда. Какая Инструкционная Религия не позволяет понаблюдать, сделать выводы и устроить переход именно там, где люди ХОДЯТ, а? Ведь основная задача ответственных лиц - не соблюдение бумажных истин, а сохранение и ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ плохих ситуаций. А у нас всё...
У меня в родном городе "придумали" умные лбы. Десятками лет существующие "народные тропинки" в спальном районе тупо обнесли ограждением, а там прогон метров триста от светофора до светофора. Через мини-забор, кряхтя, лазают даже 70+ старушки. По родной, вытоптанной поколениями тропинке идут. Ибо х"ярить им 150 метров до перехода и столько же от него по обратной стороне - сложнее в разы... Но ведь плохие, "нарушаютЬ". Парочку старушек и одного-двух пионЭров уже и размазало по асфальту жестяными кредитными каретами в таких вот внезапно "неположенных местах".
Да, сейчас время засилья кредито-авто. От чего всем плохо, включая самих водителей (для которых авто - необходимость, а не "статус" или финансовая возможность возить одну ленивую жопу на работу и домой). Но чем, чёрт возьми, думают ТАМ? Те, кто принимает такие решения? А?
В конце концов, КАЖДЫЙ водитель и их лоббист - как минимум, на 18 лет больше пешеходного стажа имеет! (+-).
Может, пора мозг включать и "благоустраивать" как-то... гибче", что ли (привет от
М.Горбачёва; для детей: это такой политик, для вас старый, вас еще не было; типа Путина, но менее... хмм...  силовой), УЧИТЫВАЯ РЕАЛИИ,  а не инструкции.
В конце концов, истина такая: человек глуп и независим, массово будет там, где ему УДОБНО. Водитель - раб подневольный, зашуганный штрафами и лишениями.

Так может, ВКЛЮЧИМ мозг и сделаем всем хорошо и приятно, а? И - пешеходов-то, как ни крути, - больше.