Про первую работу (в Магните)

Было мне тогда 18 лет (2017 год) и я была несказанно счастлива, что наконец-то могу работать официально и меня не будут гнать ссаными тряпками или платить 250 рублей за полный рабочий день только потому что я подросток.

Жила я в небольшом городке и из вакансий у нас была либо тяжелая работа на заводе куда брали только с определенным "опытом" или знаниями либо работа в магазинах по типу "Магнит", "Пятерочка" и т.д. Именно туда я и пошла (Магнит).

В силу своей неопытности, все несправедливости, происходящие на работе я принимала за "норму", тем более что остальные сотрудники безропотно все принимали, к таким несправедливостям относились: переработки (16 часов, вместо 12 часов рабочей смены (при этом в табеле засчитывались только 10😀), все "недостачи" из твоей зоны ответственности (сектор магазина, за порядком которого следил именно ты)- за твой счет, камер в магазине не было, были только муляжи, поэтому приходилось буквально следить за "подозрительными" посетителями, из за чего на нас частенько косо смотрели.

Терпению моему не было предела, но последней каплей стала следующая ситуация:

Настал день Х, когда меня посадили за кассу- дали пароль и научили всем секретным кодам для овощей, фруктов и пельменей. Т.к. я была новичком, пароль от моей кассы знали все, кому не лень, чтобы в любой момент мои коллеги могли подойти и подменить меня на кассе (после окончания периода стажировки мне должны были дать новый пароль)

Время шло и за кассой я начала отлично работать, зная даже больше, чем знали мои более опытные коллеги. Кучу раз просила у начальства дать мне личный пароль и не подпускать к моей кассе никого, на что ответ всегда был один: у нас все друг другу доверяют и за "первой" кассой всегда должен кто- то сидеть, даже при моем отсутствии (кто знает, тот поймет"). Ну думала "ок", даже мирилась с ситуациями когда без моего ведома подходили и брали размен, а я потом с огромным потоком покупателей ждала, когда мне принесут заветный "мешочек с мелочью" или 10 соток)

И все бы ничего, пока однажды из моей кассы не стали пропадать деньги. И пропадало не по 100-200 рублей, а по 500-1000 каждый день.

Когда деньги пропали в первый раз, я честно подумала что обсчиталась, когда сдавала сдачу и порадовалась за человека, который принес домой лишние 500 рублей, когда произошло 2 дня подряд я подумала- возможно совпадение, начала каждую купюру перед отдачей клиенту проверять и пересчитывать сдачу по 2 раза (каждую сдачу более 100 рублей я пересчитывала дважды, кучу раз выслушивала шуточки от покупателей из разряда "как обманывать так разницу в карман, а как сдачу так каждую копеечку пересчитываете").

На третий день ситуация повторяется и не хватает уже не 500р., а 1000- я поняла, что это уже не совпадение, завелась крыса (в свою защиту скажу что ни одного покупателя в этот день с 5 000 купюрой не было, так что сдачу больше 999 рублей я не сдавала, вероятность ошибки исключена) Подхожу к начальству и напрямую все говорю, на что директор спокойным тоном мне отвечает: все из нас допускают ошибки, в следующий раз будешь внимательнее. На все мои подозрения кто это мог быть (я самостоятельно вычислила 2-х подозреваемых, которые не славились хорошей репутацией и частенько под видом помощи мне, в которой я не нуждалась подходили к моей кассе в мое отсутствие), очевидные доказательства кражи, просьбы поставить камеры или как-то повлиять на неприкосновенность моей кассы директор лишь пожимал плечами.

Я ответила что больше разницу платить не намерена пока в ситуации не разберутся и пока не сделают мне новый пароль, который буду знать только я- полились угрозы, что меня лишат премии и т.д. Разницу с меня все же вытрясли.

Многие могут сказать что 500-1000 рублей это не так уж и много, но для меня это было очень много, учитывая, что зарплата (12-16 тыс. рублей) была еще не скоро, а аванс составлял 2500 я буквально отдавала все, что у меня было при этом понимая, что кто-то получил прибавку к своей зарплате в размере моих потерь.

После очередной пропажи я впала в отчаяние. Прекрасно понимая что директор никаких действий не предпримет, я позвонила напрямую супервайзеру.

В этот же день к нам приехал супервайзер и обшманал весь персонал в доль и поперек, публично отчитал директора и провел лекцию по кражам. Почему то сразу нашлись те люди, которые без ведома подходили к моей кассе, их лишили премии, в этот день с меня не взяли недостачу, пароль от кассы изменили.

Никто из коллег, которых лишили премии со мной не общался до моего увольнения, виноватой во всем конечно же считали меня, а не человека, который воровал и не директора, который не принял никаких мер.

Я уволилась в этот же месяц, предварительно уйдя в учебный отпуск, который мне конечно же не оплатили.

По сей день (я сменила 6 работ и счастливо работаю на последнем месте уже 1,5 года)- работа в "Магните" для меня остается худшей из всего моего трудового опыта.