Про педагогов и (не)тактичность, или Другая сторона "обидных историй"

Расскажу-ка и я одну историю, только не из школьного времени, а уже университетского, о том, как можно стать участником чьей-то обидной ситуации не по своему желанию.  

Был у нас среди прочих такой предмет, как "профессиональный английский". Вела его очень толковая, но довольно суровая тетка лет 40-ка, не более. Порой эта "дивная" женщина могла ляпнуть нечто такое, что легко вводило в ступор студентов или создавало неловкую ситуацию. Но в целом обучение у нее шло интересно, хоть и с некоторым напрягом.

И вот, настало время экзамена. Группа у нас была ничтожна мала - всего 5 человек. Поэтому мы готовились к тому, что спрашивать будут основательно и с расстановкой.

Ввиду того, что у меня были косяки с посещением ее занятий (здоровье подвело), и мне приходилось перед экзаменом долго и мучительно зарабатывать к нему допуск, сдать легко и уж тем более на отлично я не надеялась. Но вот все билеты получены, все ответы даны. Группу выпроводили в коридор ожидать выставления оценок. И хоть мы приблизительно догадывались, у кого какой балл выйдет в итоге, некоторый мандраж присутствовал. На фоне этого только одна девушка (Назовем ее К.) была спокойна, так как английский изучала с удовольствием и давно, и точно была уверена в своей пятерке. А еще парочка твердо была уверена как минимум в четверке, но очень надеялась на высший балл.

Когда нас пригласили в кабинет и мы расселись, сразу в лоб прозвучал вопрос: "Как Вы думаете, кто из Вас и что получил?". Наша "англоманка" К. скромно предположила, что 4, максимум 4 с плюсом (не хотела выпячивать знания, ага), остальные тоже выдвинули свои варианты. Я ответила что-то в духе "ну не знаю... три, наверно", хотя искренне желала получить четверку, но не была уверена, что добьюсь этого результата. Выслушав наши предположения, преподавательница продолжила:

(П) -В вашей группе 2 человека получили "пятерку", 2 - "четверку", и одна - "тройку". Как думаете, у кого пятерка? (Ведущий шоу "Интуиция", бл*ть...)

Естественно, мы быстро угадали девушку, которая получила первую пятерку и оказались правы. Но повис вопрос о второй пятерке. Одну девушку отмели сразу, по причине того, что она вообще не могла освоить этот предмет, так как в школе она учила немецкий, и базовых знаний по английскому не имела. Мою персону исключила я сама, так как считала это маловероятным. Началось самое интересное: небольшая словесная перепалочка о том, кто из двух оставшихся девушек получил пять. Каждая уже была в предвкушении своей победы. Преподаватель с явным наслаждением наблюдала за аргументацией каждой из девчонок, почему именно она получила пятерку. Все это на довольно культурном уровне, но с, присущей чисто женскому обществу, небольшой язвительностью.

Когда (наконец-то!!!) преподше надоело выслушивать их излияния, настал момент истины и нам объявили, что вторую пятерку получила... Я.

Не скрою, очень удивилась, но была настолько счастлива, что даже не думала, за счет чего я ее получила. Просто небольшой фейерверк в голове с мантрой на фоне "щастье-радость, щастье-радость!!!". Далее преподша быстро назвала оставшиеся оценки, а потом решила, зачем-то, закрыть все это аргументацией этих оценок, на что выдала следующее:

-  К. я поставила "пять" потому, что она посещала абсолютно все занятия, все задания сдавала вовремя, английский знает, понимает, умеет хорошо говорить и писать на нем. Плюс, у нее хороший английский акцент, что немаловажно. А Н. (то есть, мне) я поставила пятерку, потому что мозг, если он есть, видно сразу.

Сказать, что от такой аргументации охерели все, не сказать ничего. Мне стало очень неловко. потому что, а) я не совсем поняла ее формулировку, хотя она, видимо, должна быть очень лестной (ай, что я вру - до сих пор эго радуется), б) меня сразу же просверлили насквозь 4 пары удивленно-злобных глаз. После этого было еще обсуждение оставшихся оценок, которое уже и не очень-то кто-либо слушал, а потом все разошлись по домам, даже не попрощавшись со мной. И, хоть я была рада такой оценке, осталось некоторое неприятное ощущение, так как понимала, что действительно проблем с предметом у меня было значительно больше, и другие девушки тратили на него больше сил и времени,а также были более дисциплинированы.

В итоге мне повезло, что девочки у нас оказались не злобные, и уже на следующем экзамене мы с шутками-прибаутками обсуждали данную ситуацию, списав решение преподавательницы на ее личные странности. А ведь будь у нас иной коллектив, я могла надолго остаться в их глазах "той сучкой, которая ни за что получила "пять"".


P.S.: Позднее, когда на последнем курсе у нас началась практика в школе, данный опыт мы использовали для себя как пример на тему "Как НЕ нужно себя вести, будучи учителем\преподавателем". Потому как создание столкновений между учениками (когда девочкам пришлось спорить между сбой за оценку) и основанная на личном предрасположении оценка знаний стали для нас образцом непрофессионализма.