Про ПДД, "редисок" и людей

Неоднократно видел посты на Пикабу с обсуждением такого явления как "обочечники", что меня несомненно радует.  Исходя из наблюдения этого предполагаю, что часть водителей осознают вред от такого поведения на дороге. Но хочу поделиться своими субъективными рассуждениями по околостоящей теме пдд, а именно использованию поворотников, соблюдению рядности на перекрёстках, использованию телефонов и других устройств за рулём, так как ежедневно наблюдаю случаи пренебрежения, от которых теряю от 1 до 10 минут своей жизни. Сразу оговорюсь, что по моему мировоззрению все люди равны в правах и обязанностях, с учётом положения местного законодательства, все моральные и эмоциональные аспекты у всех индивидуальны и потому уходят на второй план.


Для начала попробую изложить объективную часть, в виде выдержек из пунктов ПДД, на которых построена моя логика.


2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.


2.7. Водителю запрещается:

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.



8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.


Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Не стану  полностью приводить все пункты правил - Вы и сами можете перечитать действующие ПДД (не знаете/ не можете/ не умеете/ не хотите - Ваше право, но это не освобождает Вас от ответственности в случае их нарушения). Теперь перейду к субъективной части, условно изложив основные моменты вышеуказанных пунктов:

1) водитель обязан знать и выполнять требования ПДД, поддерживать своё авто в исправном состоянии

2) все водители - равноправные участники движения

3) при маневрировании у водителя нет преимущества относительно других участников движения, не совершающих маневров, просто двигающихся по своей полосе


Теперь к сути. Я использую свой автомобиль ради экономии времени, при перемещении из точки А в точку Б. Соблюдаю ПДД, они меня устраивают, если не устраивают у меня есть право инициировать их изменения ( то насколько это сложно опустим, т. к. по существу, нет ничего не возможного). По умолчанию всех других участников движения рассматриваю как добропорядочных и заслуживающих уважения и надеюсь на такое же уважение к себе. Так вот другие участники движения, двигающиеся в рамках ПДД, по умолчанию не создают мне помех для движения. Если создают, то право выбора отдать ли им преимущество в движении за мной. При этом, уступая кому-то дорогу, я осознаю, что вероятно потеряю какое-то время. Но для хорошего человека совершенно не жалко (делай добро и оно к тебе вернётся). А в случае если человек не хороший (не уважающий окружающих, ставящий свои личные интересы выше чужих), то отношения к нему заслуживает соответствующего. И никакого желания жертвовать своим временем ради такого "редиски" у меня не возникает. Исходя из личного опыта и наблюдений за рулём сформировались устойчивые правила отличия "редисок" от других участников движения:

- маневрирование без поворотников;

- телефон в руках;

- руки свободны, но в телефоне или на экране мультимедиа девайса видно воспроизведение видео ( имею ввиду то что может отвлекать глаза водителя от дороги в движении);

- осознанное движение по свободной полосе для другого направления движения, с целью уперевшись в препятствие влезть в нужный ряд;


Поспешу упомянуть что из всех правил есть исключения, и всегда можно увидеть что водитель не уверенно чувствует себя на дороге, заблудился, растерялся, дедушка, бабушка, очень спешит (и понимает, что создаёт помехи окружающим), не знает что у него перегорела лампочка в поворотнике (одном из трёх  для каждой стороны).


Всё это важно потому что, уступив дорогу "редиске", который залипнет в телефоне и простоит лишних 10 секунд на зелёном светофоре, который Вы из-за этого не успеете проехать, пострадают ещё несколько человек, что в ряду позади Вас. Итого "редиска" продолжит залипать в телефоне, не утруждаясь пошевелить пальцем ради включения поворотника и продолжит ездить в своей манере, досаждать окружающим, а добропорядочные члены общества продолжат терять время своей жизни "в пустоту".


P. S. Приношу извинения за сумбурное изложение, ошибки и оформление.


P. P. S. Здравая аргументированная критика приветствуется (все мы люди, ошибаемся, на ошибках учимся). Критиканство (не аргументированная критика, эмоциональные "высеры" и прочее какахометание) меня не интересует.  Всем добра!