29

Про отечественный автором

Мои 394 подписчика знают, что много лет работаю в отечественном автопроме и, несмотря на многолетнее молчание, почему-то не отписались)

Пост написан в ответ на пост с критикой ввозных пошлин для автомобилей при отсутствии отечественного автомобилестроения. Боль автора понятна, но в доводы и выводы от незнания полной картины поверхностны и не везде верны. Начнем с древности:

0) Перестройка и 90-е убили автомобилестроение СССР. Разрушились связи, утратились компетенции, рынок захватили иностранные компании. АвтоВАЗ ограбил Березовский, а на том, что осталось на Вазе, Газе и их поставщиках начала кормиться мафия.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Территория бывшего завода Москвич

1) Чтобы деньги и компетенции хоть как-то остались в стране, ввели пошлины. В итоге иностранные компании начали приземлять заводы в РФ и частично локализовывать компоненты.

Многие построили свои заводы, многие выкупили отечественные остатки.

Но своих собственных дизайн-конструкторских центров с компетенции осталось 2-3 на страну.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

2) Но спасло ли это как таковое отечественное автомобилестроение?

Иностранным компаниям не нужны локальные дизайн-центры и конструкторские бюро. Единый дизайно-конструкторский центр в Европе на несколько стран дешевле. Разработчиков Ваза планировалось мягко разогнать и передать проектирование Румынии.

И не нужны отечественные платформы и разработки. Даже хорошие, как у Весты. Отечественные разработки по платформам планировали закрыть и перевести автомобили на реношную платформу В0. Возможно нам бы оставили поиграться с дизайном бамперов.

Цель Рено на Вазе: делайте за дёшево дешёвые авто из наших комплектующих на нашей платформе.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Lada Xray. Платформа В0, всё остальное, кроме ручек - наше. Ввели санкции - нет платформы, нет автомобиля.

3) А потом случилась СВО. Логистические и денежные цепочки порвались и иностранные автопроизводители ушли, побросав заводы, оборудование и специалистов. И потеряли огромный рынок с кучей инвестиций.

Но это спасло остатки отечественного автопрома от полного уничтожения. Заводы ждут своих проектов, разработчики разрабатывают. Но на проектирование нового автомобиля в любой компании от уходит минимум 3 года.

Про отечественный автором Россия, Автопром, Экономика, Капитализм, Текст, АвтоВАЗ, Длиннопост

Запасаемся попкорном и задаём вопросы в комментариях) Если интересных вопросов будет больше обычного поливания грязью наших конструкторов и дизайнеров - с меня пост про неочевидные цели Маруси и Ёмобиля.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Китай. Гляньте в ту сторону, 20 лет назад они делали то, что и автомобилем то назвать стремно. А сейчас? В рф как делали говно на уровне 60-х годов (привет уаз) так и сейчас. Ну да,ну да, место проклятое, в курсе...

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Китайцы молодцы) и они так мощно стартанули за счёт огромных инвестиций и дотаций от государства. Изучите историю любой успешной китайской автокомпании, начиная с Чери

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

типа в рф дотаций и вливаний от государста нет? считай весь рынок от внешней конкуренции наглухо закрыт неебическими пошлинами. Просто кто-то немножечко ворует

3
Автор поста оценил этот комментарий

Изучите истории дотаций Автоваза ) по факту сейчас на конвейре НИВА /разработки СССР/ и рестайлинг калины /разработка конца 90-х/, Веста и Шнива наследие богомерзких капиталистов ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Шнива на платформе Нивы, Веста - на платформе, которую спроектировали ещё до прихода Рено.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шнива совместный продукт Джи Эм и Ваза /точнее джи эм доработал вазовский прототип/,  Веста детище Бу /который из рено/, последняя полностью отечественная платформа это калина и десятое семейство

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут поясните - чего не хватает России, чтобы стартануть мощно 1) огромных инвестиций от государства ? 2) китайцев-молодцов ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё, что нужно у нас есть. А в последнее время появилась возможность занять освободившиеся ниши.


Просто раньше это никому не нужно было.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю вы ошибаетесь. Через год после окончания сво Россия задружит с Европой, потом вернётся МБенц и покажет АвтоВАЗу его нишу. А насчёт «Просто раньше это никому не нужно было» - это и сейчас никому не нужно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

кстати а как китай вытесняет иностранных автопроизводителей?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку