Про отдых на катамаране
В конце лета мне позвонил старый друг. Мы, говорит с дочкой хотим на осенних каникулах в Тайланд на катамаране. Есть четыре каюты. Присоединяйся.
Мы сами планировали в Тай на зимних, но раз собирается компания, то почему бы не вписаться в неё. До этого я мы ни в Тае, ни на катамаране не бывали. Я хоть и занимаюсь яхтингом, но на семиметровой лодке, которая чисто для гонок.
В итоге у нас не без приключений собралась довольно большая компания из четырех семей. Соответственно затраты на аренду и прочее делились на четыре.
Мы арендовали на неделю сорокапятифутовый парусно-моторный катамаран Lagoon 450s. Моя часть составила 3317 Евро за каюту, плюс мы брали на борт повара за 225 евро с каюты (в эту же сумму вошли еще какие-то затраты, вроде уборки яхты после нас и тп.).
Наша лодка
В сам Тай, мы прилетели за неделю до отплытия, что бы пошопиться и поглазеть на Бангкок и Пхукет, а уже потом уплыть смотреть острова. Билеты брали Аэрофлот из Москвы в Бангкок а обратно летели в Москву из Пхукета.
Но все же про катамаран. На катамаране 6 кают. 4 нормальные двухместные с душем и туалетом, а два носовых форпика весьма аскетичны, в них даже вход через верхний иллюминатор, а отделка фактически отсутствует. В одном из них жил повар, а второй хоть и планировался как место обитания моего сына, не использовался. Вообще народ мужского предпочитал спать не в душных каютах, а на палубе.
Вся компания в сборе
Капитан у нас был свой, так что тратиться на него не пришлось.
Кроме четырех (плюс две) кают на лодке есть большая кают компания с кухней ну и снаружи тоже место есть. Так что десять человек разместилось. И повар.
В каютах есть кондиционер, но он работает либо на ходу, когда идешь под моторами, либо от дополнительного генератора. Так что кондей работал далеко не всегда.
В каждой из четырех кают был свой душ-туалет. Пресную воду для них мы делали сами, благо на лодке был свой опреснитель. Воды для питья в бутылях мы взяли с собой с запасом. Специально для закупки провианта и воды в день отхода была снаряжена экспедиция в большой супермаркет. И в принципе еды хватило. Только потом на Пхи-Пхи мы докупали фрукты, напитки и лед для уличного холодильника.
Так как причал наш катамаран видел только в первый и последний дни, для связи с берегом у нас была своя надувная лодка с моторчиком. На которую мы научились втискиваться всем дружным коллективом. Кроме того у нас были ласты, маски, трубки и два Сапа.
Сын учится рулить лодкой под руководством капитана-подводника
Из парусного вооружения на катамаране были Грот и Генуя, но мы их ставили всего один раз. Вообще, как к моему разочарованию оказалось, катамаран это не про парус и все такое. Катамаран это что бы в относительном комфорте ходить под мотором из одного красивого места в другое. А парус ставят при попутном и свежем ветре что бы экономить топливо.
Рулить катамараном тоже, то себе удовольствие, рулится он фигово, причем конкретно на нашем явно было что-то с приводами от штурвала, что превращало швартовку в изрядный квест. На ходу-то курс
можно кнопочками выставлять, а вот при швартовке это затруднительно.
За неделю мы обошли несколько очень красивых остров между Пхукетом и Материком, но прям скажу, что в голове не отложились их названия ;) Вот Пхи-Пхи помню. Там типа городок такой.
Но было очень красиво. Вставали на якорь или на буй в красивых местах. Купались. Выходили на берег.
Нанятый повар практически исключил заботы о готовке и мытье посуды. Ну и рестораны и кафе на берегах с цивилизацией тоже присутствуют в ассортименте.
Чтобы взять такую лодку напрокат самостоятельно надо получить яхтенные права международного образца, если их нет, то надо искать капитана с правами.