Про образование и неучей: инсайдер.

В ответ на пост "Про образование и неучей" (https://pikabu.ru/story/pro_obrazovanie_i_neuchey_5545576).


Один из видов моей занятости - преподавание в ВУЗе. Я работаю преподавателем в одном из лучших университетов города (ТОП-1000 ВУЗов в мире, середина списка). Несколько семестров довелось мне читать крайне интересный и нужный курс студентам-экономистам 1 года обучения. То есть, я работал с людьми, которые:

1. Только выпустились из школы и имеют свежие знания.

2. Сдали экзамен по истории.

3. Прошли конкурс в престижный ВУЗ на престижный факультет.


В рамках своего курса, а у меня курс гуманитарного цикла, лучшие примеры беру из жизни. В том числе, пытаюсь выяснить уровень понимания студентами предмета и прошу их приводить примеры явлений в историческом процессе, повседневности и так далее.


За несколько семестров работы с разными группами:

1. Мало кто из выпускников школ знает историю 20 века, я уже молчу про события более ранние.

2. Во время одного из зачётов мне лично пришлось объяснять студентке кто такой Генри Форд. Показал ей автомобиль марки "Форд" за окном, в ответ услышал: "Это что он сделал?!". Ну предположим. Вообще изначально вопрос мой касался конвейера и я просил назвать фамилию человека, первого успешно внедрившего конвейер в поточное производство (Мы как раз обсуждали появление модерного общества и феминизма).

3.По мнению студентов понятия нация, национальность и раса не различимы. Исходя из определений, которые они дают.

4. В одной из работ обнаружил такое слово: "тоись", решил, что студент(ка) имел в виду "то есть".


О чём это говорит? Можно делать разные выводы и о поверхностных знаниях, и про плохую систему образования, и про отсутствие аналитического мышления, про неспособность видеть сложные взаимосвязи между явлениями и так далее.

Но в большинстве случаев проблема в неправильной мотивации студентов - именно к такому выводу я пришел.