11

Про Копирайтеров и Клиентов

Однажды залип без работы на долгий срок и решил попробовать новую сферу – копирайтинг. До этого журналистикой занимался некоторое время и обзоры техники писал, так что задача казалась вполне посильной. Закрутилось так, что приходилось отказываться от клиентов.


Действие первое: пришёл стартап с очень скучным приложением, но ради него они провели ряд исследований, которые тянули на "бизнес на миллиард". Без шуток! Но стартап ничего в этом направлении делать не хотел и пилил своё приложение. Вводные такие: нужно найти технически подкованных тестеров на приложение, чтобы они дали качественную обратную связь! - А приложение будет готово для показа и тестирования к этому моменту? - Конечно!


Действие второе: создаю им добротный текст, который рассказывает о приложении и бодро завлекает его попробовать, в цену входит только текст и публикация (без работы с обратной связью). Публикуемся по-серому на Хабре (с гостевого аккаунта), чтобы найти тех самых технически подкованных. Через час администрация выдает нам полноценный аккаунт за полезную статью. На запросы читателей поучаствовать в тестировании компания не отвечает от слова совсем. На мой закономерный вопрос "ПОЧЕМУ?" они выдают легендарное оправдание: Так приложение то не готово! - Но вы говорили, что готово! - Да не, не готово, короче. - Ну вы их хоть собирайте там, срок скажите примерный, это же клиентская база! - Ну, мы кого-нибудь попросим, конечно.


Действие третье: платят меньше обещанного, хотя KPI выше любых их требований и благодаря первой статье им дают из гостевого полноценный акк на Хабре. Я отказываюсь дальше работать. Они берут "обычного" копирайтера и тот пишет им убогую пиарастическую статью: логики и фактов нет, зато облизывание самих себя на 10 000 знаков. Эпитеты в духе "великолепные мы" и "стартапер-визионер" составляют 80% текста.


Финал: их банят на Хабре (на что они мне плачутся и винят не автора говнотекста, а площадку), они не отвечают никому из желающих пройти тестирование, их приложение так и не вышло (спустя годы после событий), зато в тот момент они победно за 10 000 рублей размещают статью в каком-то онлайн-журнале "модном" без единого технически подкованного читателя и с ничем не подтверждёнными цифрами просмотров. Комментариев или заявок на тестирование (о которых говорилось в изначальном ТЗ) это не приносит.

Про Копирайтеров и Клиентов Стартап, Копирайтинг, Habr, Истории, Фриланс, Текст

Дубликаты не найдены