Про клиентов автосервиса II
Погода депрессивная, и пост такой же
Бывает такая категория клиентов, которым интересно присутствовать при ремонте их авто. Они делятся на две подкатегории: 1- присутствуют, но их как бы нет, 2- Присутствуют всецело и полностью, занимая окружающее пространство.
Так вот вторая часть этих клиентов, как правило, еще и стараются подсказать и научить тебя, как правильно нужно чинить.
В такие моменты хочется бежать и не оглядываться. «Почему?» — спросите, да все просто: когда тебе в ухо говорят, да еще что-то связанное с той работой, которую ты делаешь, сконцентрироваться на работе НУ НИКАК не получается. Все начинает падать из рук, пропускаешь детали и вообще, работа делается из рук вон плохо, да еще и на глазах у клиента, от этого начинаешь нервничать, тем самым усугубляя ситуацию.
Со временем я научился «вежливо» отстранять клиента от помощи в работе несколькими способами:
Способ первый (не всегда помогает, но пробовать стоит): Вежливо прошу подождать в комнате для клиента на удобном диванчике с телевизором, потому, что «Ваша помощь меня отвлекает, а я не хочу сделать ремонт Вашего автомобиля некачественно»
Способ второй (не самый вежливый, но и не самый грубый): Прошу принять участие в ремонте автомобиля, а на вопрос «Чем помочь?» отвечаю «Подождите в комнате для клиента, этим Вы мне очень поможете»
Способ третий (грубый, если первые два не помогают): Уронить «случайно» тяжелый инструмент, например молоток или трещетку…, у ног клиента, перематериться и настоятельно порекомендовать покинуть ремонтную зону, для его же безопасности.
Способ четвертый (крайняя мера): уронить тот же инструмент на ногу, или обрызгать отработкой (тормозухой, мазутой…) чистенького клиента. (действует в 99% случаев, и отваживает «клиентов» от этого сервиса))).
Надеюсь, кому то это будет полезно. Мастер, который грубит человеку, не объясняя причину своего раздражения, вызывает негатив у клиентов, и они к Вам больше не приедут, если же клиент неадекватный, и не понимает вежливых просьб, то пусть обижается и не приезжает, нервы дороже.
А владельцев авто, которые доверяют ремонт автосервису, попрошу — пожалуйста, не отвлекайте мастера от работы, он может пропустить важную деталь под влиянием раздражающего фактора, а это может привести к непредвиденным последствиям, таким как: Незатянутые болты и гайки в важных узлах Вашего автомобиля могут открутиться при движении и Привет. Незаизолированая проводка может закоротить и ПШИХ, бежим тушить. Незатянутые соединения в смазочной системе или системе охлаждения начнут протекать, и тогда снова ремонт только, возможно, более затратный.
Можно же стоять в сторонке и наблюдать за процессом работы, за это Вас никто гнать не будет, а если вы не доверяете мастеру, может стоит сменить место обслуживания Вашего автомобиля на более ответственный сервис.
Ну и Котик, которому пофиг.