Про Харуна Яхью и чудеса Корана - 2

О расширении Вселенной
Харун пишет: "14 веков назад не существовало даже понятия астрономии как науки, в Коране ниспосланно знание о непрерывном расширении вселенной: "Мы воздвигли небо своим Держанием и ведь Мы - расширяющие его"(Коран 51:47)
Упомянутое в аяте слово небо(в ар. السماء) во многих аятах Корана употребляется для обозначения космоса или вселенной..." Конечно же никакой астрономии не было, никакой античной науки тоже, никакой науки до Корана быть не могло. Касаемо того, что коранические "небо" надо понимать как "вселенная"- это один из примеров, когда Харун натягивает сову на глобус(об этом скажу чуть ниже).
"... Таким образом, выражение аята означает: "Мы воздвигли небо(Вселенную), и ведь мы расширяющие его с силой." Заключение, к которому пришла современная астрономия, полностью соответствует тому, что было ниспослано в Коране".
А теперь самое время обратиться к тафсирам. Ибн Касир: "Всевышний Аллах говорит о сотворении высшего и нижнего миров. ( وَٱلسّمَآءَ بـَنـَيـْنَـٰهَا ) «И небо Мы воздвигли...», — т.е. сделали его высоким сводом, (بِأَيـْيْدٍ ) «... мощью», — т.е. силой (могуществом), как истолковали Ибн ‘Аббас, Муджахид, Катада, ас-Саури и другие. ( وَإِنّا لَمُوسِ عُونَ ) «и поистине, Мы – расширители», — т.е. расширяем его за края, устроив его без (видимых) опор."
Ас-Саади: "Мы сотворили небо прекрасным, совершенным творением, сделали его сводом для вашей земной обители и расширяем его за края и концы. Аллах увеличивает не только небеса, но и богатства Своих рабов. Ни одно пресмыкающееся в бескрайней пустыне, ни одна рыба в бездонной пучине, ни одна живая тварь на небесах и на земле не остается без заботы и внимания Всевышнего Аллаха, Который обеспечивает все Свои творения пропитанием, достаточным для их существования. Пречист Тот, Чья щедрость объемлет все сущее! Благословен Тот, Чья милость осеняет всякую тварь".
То есть, если говорить без лукавства, то речь тут идёт не о Вселенной, а об объекте более известном как небосвод. И этот небосвод, а не Вселенная, расширяется за края Земли (откуда у круглой Земли края?). Исходя из тафсиров мы понимаем, что никакого великолепного научного прорыва нет. Даже отметим толкование Ас-Саади, ведь этот человек жил в ХХ веке, тем не менее тоже не утверждает о том, что "небо" в аяте надо читать как "Вселенная". У него в толковании тоже небосвод расширяется за края и концы. И ещё в пользу того, что небо надо читать именно как небосвод процитируем аяты, о которых Харун добросовестно умалчивает: "Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?" (Коран 67:3).
Итак, во-первых, надо ли читать 7 небес, как 7 вселенных? Во-вторых, могут ли быть трещины в пространстве вселенной или все же речь идёт о твердых небосводах? Речь все же идёт о небосводах. Если товарищи мусульмане скажут, что я не так понял, и что читать переводы Корана нельзя, надо читать тафсиры, то обратимся к тафсирам.
Ибн Касир: "Затем Аллах сказал: ( ٱلَّذِى خَلَقَ سَبْعَ سَمَـٰوَٰتٍ طِبَاقًا ) — «Который создал семь небес рядами» т.е. слоями одно над другим. И вопрос соединены они между собой, как сказано, что они возвышаются одно над другим, или же они отделены друг от друга и между ними есть пустота? По этому поводу есть два мнения, но более верное мнение второе. Как указывает на это хадис о вознесении (имеется в виду история вознесения пророка на небеса, в которой рассказывается, как в каждом небе есть ворота, через которые пророк попадал на соответствующее небо и далее поднимался на последующее).
Ты не увидишь в творении Милостивого никакой несоразмерности» ( مَّا تَرَىٰ فِى خَلْقِ ٱلرَّحْمَـٰنِ مِن تَفَـٰوُتٍ ) т.е. в нем нет никакого противоречия, дисгармонии, дефекта или изъяна. Поэтому далее сказано: ( فَٱرْجِعِ ٱلْبَصَرَ هَلْ تَرَىٰ مِن فُطُورٍ ) — «Обрати же свой взор. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?» То есть: «Посмотри на небо и задумайся о нем. Видишь ли ты в нем какой-нибудь изъян, недостаток или трещину?» Ибн 'Аббас и Муджахид, Ад-Даххак, Саури и другие прокомментировали слова Аллаха: ( هَلْ تَرَىٰ مِن فُطُورٍ ) — «"Видишь ли ты какую-нибудь трещину?", (футуур) т.е. трещины». Судди истолковал: «Пробоину». Катада сказал: «О, сын Адама, видишь ли ты какие-нибудь пустоты в нем?» То есть речь в комментарии тоже идёт о слоях, а значит о небосводах. Для дополнительного подтверждения процитируем Ас-Саади: "Аллах создал семь сводов небесных один над другим, придав им прекрасный и совершенный облик. В этом творении ты не увидишь какой-либо несообразности, то есть изъяна или недостатка. А если творение лишено недостатков, то оно обретает всестороннее совершенство и красоту. Вот почему небеса прекрасны во всех отношениях. Прекрасны их цвет, облик, вышина и расположенные в них солнце и яркие звезды, подвижные и неподвижные планеты. Людям хорошо известно о совершенстве, с которым сотворены небеса, и поэтому Всевышний Аллах повелел почаще смотреть на них и размышлять над их необъятностью. О человек! Вглядись в небеса и ты не найдешь в них недостатка." Напомню, Абдуррахман Ас-Саади жил в Аравии в 20 веке.
И ещё один аят в пользу небосвода: "Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в дьяволов. Мы приготовили для них мучения в Пламени." (Коран 67:5). Звёзды украшают самое первое небо, то есть самый нижний свод и звёзды нужны для того, чтобы ангелы метали их в дьяволов, пытающихся пролезть на первое небо или подслушать разговоры ангелов о небесных тайнах. Вполне характерная картина мира для жителя арабской пустыни 7 века. При этом вспомните, что уже в богопротивной древней Греции путем простых наблюдений установили, что Земля круглая, и вспомните, что никакой астрономии, как утверждает Яхья у них тоже не было. Очень интересно, как будет выкручиваться Харун в теме о метеорах и звёздах, да и затронет ли эту тему, упомянет ли аяты указанные мной тут... Будем посмотреть. И в подтверждение моего умозаключения исходящего из процитированного аята процитируем Ибн Касира, как человека по времени более ближнего к пророку, чем мы все: "После того как Аллах опроверг наличие какого-либо изъяна в создании небес, Он говорит о его совершенстве и красоте: ( وَلَقَدْ زَيَّنَّا ٱلسَّمَآءَ ٱلدُّنْيَا بِمَصَـٰبِيحَ ) — «И вот уже Мы украсили ближайшее небо светильниками», т.е. движущимися и неподвижными планетами.
Аллах сказал: ( وَجَعَلْنَـٰهَا رُجُوماً لِّلشَّيَـٰطِينِ ) — « и сделали их побиением для дьяволов», «их» значит не сами светильники, а нечто похожее на них, поскольку планеты, которые находятся на небе, как таковые не служат орудием для метания. Вместо них используются метеоры, открепившиеся от планет. И Аллах лучше знает... (надо отдать должное Ибн Касиру, раз он говорит о метеорах, вероятно был знаком с трудами астрономов своего времени)...Подобно этому Аллах сказал в другом аяте: ( إِنَّا زَيَّنَّا ٱلسَّمَآءَ ٱلدُّنْيَا بِزِينَةٍ ٱلْكَوَٰكِبِ وَحِفْظاً مِّن كُلِّ شَيْطَـٰنٍ مَّارِدٍ لاَّ يَسَّمَّعُونَ إِلَىٰ ٱلْمَلإِ ٱلأَعْلَىٰ وَيُقْذَفُونَ مِن كُلِّ جَانِبٍ دُحُوراً وَلَهُمْ عَذابٌ وَاصِبٌ إِلاَّ مَنْ خَطِفَ ٱلْخَطْفَةَ فَأَتْبَعَهُ شِهَابٌ ثَاقِبٌ ) « Мы украсили ближайшее небо красотой звезд (или звездами) и оберегаем его от всякого мятежного дьявола. Они не могут прислушаться к высшему сонму, и их забрасывают со всех сторон, чтобы изгнать оттуда. Им уготованы вечные мучения.Но если кто из дьяволов выхватит слово, то за ним последует яркий пылающий огонь» (37:6-10). Катада сказал: «Поистине звезды эти были созданы для трех целей: Аллах создал их как украшение для неба, для метания в дьяволов и в качестве ориентиров. Все те, кто думают по этому поводу иначе, высказывают свое собственное мнение и сильно ошибаются, когда говорят о том, о чем у них нет знания» (передали ибн Абу Хатим и ибн Джарир)." Как-то очень не вяжется вышеописанное с научным прорывом.
А вот Ас-Саади астрономов своего времени не читал: "Речь идет о первом небе, которое люди видят своими очами. Оно украшено звездами, излучающими различные сияния и свечения. Если бы на небе не было звезд, то его свод был бы мрачным и лишенным прелести и очарования. Но Аллах создал звезды, украсил и осветил ими небо, дабы люди могли во мгле ночи найти верный путь на суше и в море. Несмотря на то, что Всевышний в этом аяте отметил только нижнее небо, многие звезды находятся даже выше седьмого неба. Это ни в коей мере не противоречит Корану, потому что небеса прозрачны и даже если звезды не принадлежат первому небу, то их красота все равно достается ему. Звезды также служат для того, чтобы ангелы побивали ими дьяволов, которые пытаются подслушать повеления Господа. Аллах сотворил звезды для охраны небес от дьяволов и не позволяет им донести услышанное на небесах до земли. Таким образом, падучие звезды являются уделом дьяволов в этом мире."
Читаем Харуна далее:
"До начала 20-го века в научном мире господствовало воззрение, что “Вселенная обладает статичной структурой и
существовала извечно”..."
Статическая вселенная - космологическая модель вселенной, согласно которой вселенная пространственно бесконечна(не расширяется и не уменьшается) и временно бесконечна (не имеет начала и конца по времени), была предложена Джордано Бруно и действительно была господствующей теорией в научном мире.
"...Однако исследования, наблюдения и подсчеты, проведенные благодаря современным технологиям, показали, что Вселенная имела точный миг начала и беспрерывно расширяется с момента начала своего существования.
Впервые теоретическое предположение о том, что Вселенная претерпевает постоянное развитие и при этом расширяется, было выдвинуто в начале 20-го века русским физиком Александром Фридманом и бельгийским
астрономом Георгом Леметром на основании проведенных ими расчетов..." Расчеты Фридман вел по уравнениям поля Эйнштейна, который первоначально был сторонником Статической модели вселенной.
"...Это предположение получило свое экспериментальное подтверждение
в 1929 году в США, в обсерватории Маунт Уилсон (штат Калифорния).
Американский астроном Эдвин Хаббл, наблюдая за небесной сферой че-
рез мощный телескоп, обнаружил удивительное явление: звезды и галактики непрерывно удалялись друг от друга.
Данное открытие стало одним из величайших открытий в истории астрономии и поворотным моментом в развитии науки, всколыхнувшим весь
научный мир.
Кроме того, Хаббл заметил, что в зависимости от степени удаления от
Земли звезды испускают свечение, близкое к красному. В соответствии с фундаментальными законами физики, в видимом диапазоне спектра световые лучи, стремящиеся к точке наблюдения, тяготеют к фиолетовой окраске, тогда как спектры лучей, удаляющиеся от наблюдателя, тяготеют к красной окраске. В ходе наблюдений Хаббла выяснилось, что свет звезд тяготеет к красной части спектра. Это означало, что звезды непрерывно удалялись от Земли. Некоторое время спустя Хаббл сделал еще одно важное открытие: звезды и галактики удаляются не только от нас, то есть планеты Земля, но и друг от друга. Единственный вывод, который можно было сделать на основании наблюдений за постоянно удаляющимися друг от друга телами в космосе состоял в том, что Вселенная постоянно расширяется. Этот вывод получил свое дальнейшее подтверждение в последующие несколько лет..." Тут в целом нечего добавить, разве что любое фундаментальное открытие колышет научный мир. И, в соответствии с доказательной базой открытия, учёные либо принимают новую теорию, либо отвергают ее. Суть науки такова, что она основывается на сомнениях, поисках и доказательствах найденного, в отличие от религиозного мышления, как говорится "если научные факты не соответствуют нашей религии - это проблема науки".
"...Следует также упомянуть, что этот
факт был теоретически установлен еще
в начале века величайшим ученым 20-го столетия Альбертом Эйнштейном. Но Эйнштейн, придя к такому заключению, не решился сразу же
заявить о своих предположениях, дабы не идти против тезиса
о “статичной модели Вселенной”, категорически господствовавшей в тот период в научном мире..." Из этих слов можно сделать вывод, что научное сообщество подобно консервативному террористу, готовому убить любого, кто будет высказывать теории противоречащие "генеральной линии партии", то есть если будет противоречить материалистическому подходу. Сам Эйнштейн, как уже упоминалось выше был сторонником Статической модели Вселенной. И он же первоначально к своим уравнениям Общей теории относительности, добавил космологическую константу, чтобы модель Вселенной описанная его уравнением была статичной. Эйнштейн сам же, без давления со стороны научной общественности, на основании предоставленных ему расчетов и научных данных отказался от своей модели Вселенной, как и любой нормальный деятель науки.
"...Эйнштейн позднее признал это обстоятельство как “самую большую ошибку в своей жизни”..."
Эйнштейн признал своей самой большой ошибкой именно свою приверженность к Статической модели, а вовсе не то, что он "не решался открыть свою теорию". Зачем Харун так разворачивает факты? Возможно, чтобы нарисовать нам образ научного сообщества, которое несмотря на "доказательства существования Бога" продвигает материалистическую точку зрения. Дело в том, что до тех пор пока не будет прямого доказательства существования бога или божеств, что, конечно, маловероятно, научные теории не будут содержать в себе ссылки на какое-то невидимое божество, иначе наука скатится в религию. Так ещё и сам Эйнштейн не был верующим, и как-то после принятия им модели расширяющейся вселенной не стал верить в бога.
"...Этот научный факт, изменивший весь ход развития науки, был сообщен в Коране еще 14 веков тому назад, что доказывает нам: Коран есть
слово Всевышнего Господа – Творца нашей Вселенной и Повелителя всего сущего в мире." Как мы поняли из приведенных тафсиров, речь идёт не о расширении Вселенной, а о расширении небосвода за края Земли. Так что, товарищи, заявления о научном открытии в Коране за 14 веков до самого открытия придётся отложить. Будем надеяться, что найдем далее.
P.s.: Жирным текстом выделены цитаты из книги Харуна Яхьи, курсивом цитаты из Корана. Жирный текст после приписки"Ибн Касир"или "Ас-Саади" - цитата из тафсира Ибн Касира или Ас-Саади, соответственно.