Про бизнес (часть 9) (восьмая будет позже)

Сначала думал написать, как выбрать направление и где найти финансирование, но по середине понял, что ушел не туда и по сути расписал уже следующую часть... В общем, сорян, но стирать не охота))


1) Открытие компании. Сразу скажу Вам, что не советую открывать ИП, так как только одной своей особенностью сразу становиться ясно, что этого не стоит делать: Вы будете рисковать всем, что имеете, как физическое лицо. Вы можете сказать, что у Вас все честно будет, никаких долгов и т.д. Поверьте мне, на рынке (да и просто в жизни) есть множество людей и компаний, которые только и ждут любой Вашей маленькой ошибки и, если Вы ее допустите, попробуют содрать с Вас все до нитки, через суды, угрозы и т.д. Также есть полно людей, которые просто пытаются пользоваться законами, чтобы получить выгоду.

Пример, сначала было расписал один случай, но слишком много... Добавлю его в комменты, по запросу. Одним предложением, люди могут брать у Вас товар, попользоваться, а потом его возвращать под каким-либо предлогом и делайте с ним что хотите. А денежки им верните в полном объеме + разные неустойки и т.д.

В общем, обезопасти себя и открывайте ООО. Я бы даже посоветовал все переоформить на родственников, если есть такая возможность. Квартира в ипотеке на Вас и жену никуда не денется, банк просто пошлет на хер всех, если Вы исправно платите, плюс если у Вас есть малолетний ребенок, то вообще не партесь. Гос-во будет защищать единственное жилье для ребенка, пока ему не будет 18))

500-1000 - профессионально заполнить доки на открытие

1500 (не помню точно) - возьмет нотариус

5000 - гос пошлина

Уставной капитал можно подтвердить чеком на покупку телефона, планшета, компа, кассы и т.д. Главное больше 10000 руб.

Все! Вы директор (или генеральный) компании. Трудоустраивать себя не обязательно, пишите отпуск за свой счет и все.


2) Открытие счета. Здесь нужно заранее все посмотреть... Проштудируйте большее количество банков, где какие ставки и т.д. Если у Вас бизнес связан с розницей и будет налик на руках, то берите тот, у кого минимальный процент за взнос денег на расчетку, если у Вас все будет безналом, то выбирайте тариф с электронным банком.

Налик можно вносить картой через экваринг (терминал на точке, от 1,5 до 3%) или через терминал сбера (перевод организации, 1% по-моему). Если у Вас счет в сбере (хороший банк по обслуге юр лиц, то можете вносить прям себе на счет через любой банкомат меньше 1% комиссия)


3) Банковские услуги. Узнайте заранее о многих вещах:

- стоимость транзакций по терминалу (работа с картами) - выбирайте около 2-2,2%

- зарплатный проект (какие преимущества) - это если Вы сразу собираетесь всех на оф зп.

- удаленное кредитование дня клиентов компании (может хорошо поднять продажи, правда не сейчас) + привязка программы онлайн кредитования на интернет магазин (если он будет или уже есть) - сразу скажу, что есть не у всех банков.

- кредитование юр лица, услуга овердрафта (условия)

- все виды комиссий при пользовании счетом

- персональный менеджер, близость банка

- сроки проведения платежек между счетами банка, между банками, между регионами

- сроки рассмотрения заявлений на закрытие, блокировки, смену тарифа и т.д.


Сразу скажу, пользовался двумя банками: Сбер и Альфа. Оба радовали. У каждого своя фишка, выбирайте по специфике бизнеса.  


4) Вывод денег с юрика (ох посадят меня!). Собирайте все чеки, которые у Вас есть по повседневной жизни (бензин, запчасти, сот связь, такси, грузоперевозки и т.д.), и выводите под хоз нужды. Чеки храните. Советую выводить не больше 100 т.р. в месяц. Если Вы очень сильно бесстрашный, то можете продавать налик (2-4% от суммы), можете помогать друзьям с кредитками обнулять беспроцентный период и т.д. (если в компании есть терминал) Есть ещё очень коварный способ, взять у себя самого машину в аренду. 13% подоходный, как физ лицо.


5) Налоговая. Поверьте мне, не только первые 3 года Вас не будут проверять, так Вы ещё и никому не нужны со своими копейками... Особенно если розница, то кип документов у Вас будет уйма! Никто не захочет в этом копаться. Инспектор получает несколько процентов от доказанной недоплаты налогов, то есть доказал, что Вы не доплатили 100 т.р. (что в рознице придется перелопатить уйму доков), получит премию несколько тысяч... Им легче ловить миллионы! Поэтому и накрывают обнальщиков, так как там есть чем поживиться, или крупные производства или сети или оптовые компании с большими оборотами. Ещё есть такая вещь: малый бизнес находиться итак на грани выживания и есть рекомендации его не шерстрить...


6) Следите за накладными, претензиями и т.д. Всегда должно быть все во время! У меня не было, но слышал, что мужику доставили быт технику и забыли, чтобы он расписался в получении. Мужик подал в суд, что ему ничего не привезли. Закончилось хз чем. Выполняйте все в срок! 1 день просрочки 0,5 % от суммы (вроде столько). Следите за датами и за сроком Вашего рассмотрения по закону. Выучите, как отче наш, все законодательство связанное с Вашей деятельностью, чтобы сразу осаживать людей, которые хотят поживиться на Вашей безграмотности.


7) Не верьте бухгалтерам, которые Вас пугают штрафами и геморройными ситуациями и напрашиваются на "приходящюю" должность на 5-10 т.р. Это пиздеш! Они набивают себе цену! Вы сами сможете все сделать на начальных этапах (вести документацию), а заполнить декларации раз в квартал Вам обойдется в 2-3 тыс рублей. Храните всю документацию, а если потеряли (сгорело, украли), то пишите в полицию (или другую инстанцию) заявление о утере или краже или пожаре. Это Вам будет необходимо, если вдруг какой-то Ваш контрагент опростоволоситься или к Вам придут с обыском на тему обнала у Вашего компаньона. Любое заявление в налоговую или заявление между юриками делайте в двух или трех экземплярах, обязательно с пометкой о принятии заявления.


7 и 8 написал сначала, но там о сотрудниках, где нужно расписать побольше, сделаю в отдельном посте.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.