Призыв демона (ч.3)

На третий день, я отметил, что скорость моей деградации пугающе увеличивается. Я все больше адаптируюсь к этому телу, а оно все больше адаптируется к миру, в котором было создано таким противоестественным способом. Когда такие как я приходят в мир как положено – рождаясь, и развиваясь, это происходит куда более проще и естественней. Многие даже забывают кем они были в вечности, и многие разы до нее.

Сейчас мой, мозг с каждой минутой моего существования, стремится все упорядочить, сделать правильным и логичным для него, а все что не в силах уяснить – отбросить прочь. Быть может, поэтому мой вид так стремится уничтожить все, что ему не понятно. Ведь оно – нарушает привычный порядок, и ставит под угрозу ту логичность, которую так заботливо выстраивает наш межушный нервный узел. Я точно помнил с десяток миров где законы физики не имели ничего общего со здешними, но мой новоприобретенный разум, что не может понять их, клеймит эти воспоминания анафемой и выкидывает прочь. Сейчас они даже бледнее той черепахи с которой я во сне играл в камушки.


Тело диктует мне, что по его мнению правильно и что может быть, а что не может, оно наверное и хорошо - опыт нескольких сотен жизней, не может уместиться в одну маленькую черепную коробочку, рассчитанную на один век жизни, и разум избавляется от «лишнего» дабы нормально функционировать. Не спорю, многие из тех знаний – как правильно пикировать когда летаешь при помощи двух своих хвостов, или какой желудочный мешок надувать первым при встрече с Соклюпом более высокого положения в общественном транспорте, когда у него в руках есть Слар а у тебя только Увек, мне вряд ли понадобятся в ближайшее время, и потому разум вполне резонно избавляется от них. Но самое забавное, что через пару месяцев я буду считать такого рода знания бредом сумасшедшего, потому как мозг откажется пускать их назад.


Вспоминается тот случай, когда вся вода в мире стала отравленной, и те не многие, что не сошли с ума, стали считаться сумасшедшими, потому как думали совершенно по-иному. А «правильность» мышления, у социальных животных, обычно диктует большинство. Какой-то части меня, все-таки очень жаль, что я становлюсь все ближе к здешним обитателям по их уровню познаний, но пытаться их разумом понять то, что я знал вне этого тела – та еще морока. Во всяком случае, скоро моя память перестанет путать меня, и я не буду путаться, сколько у меня должно быть пальцев, и отрастет ли рука, если ее отрубить. Нет, не отрастет к сожалению. Хоть тело и способно к ограниченной регенерации, конечности мой вид не отращивает. Надо постараться не забывать об этом.


Некоторое время, я бродил по лесу в поисках дорог и тропинок, оставленных в результате передвижения разумных существ, и, найдя одну, довольно широкую, побрел в направлении обратном тому городу, где я вчера напугал некоторых местных своим поведением. Совершенно внезапно, мне пришла в голову идея обзавестись палкой, не знаю, может это естественная реакция для человеческого мозга, когда он развивается, (с его точки зрения) брать в руки палку – как результат эволюционной программы. Но была и другая, более очевидная в моей ситуации польза: балахон нищего прекрасно сочетался с явно дешевой, найденной в лесу, крепкой длинной корягой. И в случае встречи с другими людьми идущими в направлении города, можно было сгорбится и идти опираясь на нее – таким образом, уменьшая свою видимую опасность. Вряд ли кто-то всерьез опасается нищих, сгорбленных и немощных. Вызвать в людях страх – не самое удачное решение для социальной мимикрии.


В прочем, я переживал весьма напрасно, даже когда я вышел на более широкую дорогу, и почти пол дня прошагал по ней, я встретил всего пару телег, движущихся в сторону города. Стало быть, следующий город – довольно далеко и именно это мне и было нужно, чтобы снизить шансы разыскать меня для тех странных теток. Несколько раз я сходил с дороги, довольно далеко, но потом решил бросить эту затею.


По правую сторону, глубоко в лесу, обнаружились какие-то тотемы религиозного назначения перемазанные кровью. Я счел это довольно не добрым знаком, все-таки религию я не очень люблю, а люди, которым не лень вырубать здоровенные бревна, устанавливать вертикально, и вырезать на них жуткие рожи, чтобы обмазать их кровью – явно религиозные. Потому я решил держаться с левой стороны от дороги, где меня чуть не сожрало какое-то огромное метровое насекомое. Оно внезапно выпрыгнуло из под земли и попыталось ампутировать мне некоторые конечности, очевидно, чтобы иммобилизовать меня и спокойно сгрызть. Конечности у моего вида не отрастают, потому я очень обиделся на это его намеренье, и отморозил ему сразу две передние лапы, что дало мне ситуативную выгоду в тактическом отступлении. Здорово все-таки, что люди, пугаясь, ускоряют свои реакции, это куда полезней, чем пускать чернила или зарываться в песок. Хороший механизм, и чувство потом, когда убежал от опасности очень приятное.


Я решил более не отходить от дороги в обе стороны слишком уж далеко. Хотя и была такая мысль не раз и не два. Припасов у меня с собой не было, а земли, хоть и были весьма плодородны - я успел узнать о съедобности слишком уж немногих растений и ягод, чтобы в полной мере воспользоваться их щедротами. Рыбы не было, охота ладилась плохо и в течении ближайшей недели я практиковал целебное голодание, изредка выпрашивая сухари, сыр и другую еду по немногу у проезжающих мимо.


Некоторое время спустя я нашел в окрестном озере божество в виде цапли, одно из каких-то очень древних и не понятных. Оно сказало мне, что ждет чистого духом и сердцем человека, чтобы испытать его и научить магии отражений, передав свою силу. И что-то там еще про зеркало мира. Я не совсем понял, зачем оно мне все это рассказывало – наверное, ему было очень скучно здесь, одному на озере, но перебивать было бы не вежливо, потому я терпеливо выслушал его соображения о свете, о тьме, добре внутренней силе и прочей софистике. Когда оно взяло паузу, поинтересовался у него далеко ли город, и какие ягоды и фрукты можно есть в округе. По-моему оно обиделось, почему то, но сказало, что я скоро встречу свою судьбу или я не совсем понял… Люди, не очень умеют в невербальные разговоры, а я уже начал забывать, как это делается.


Я наловил в озере немного рыбы, и наконец-то наелся, в первые за долгое время, от чего (и в том числе, от рассказов говорящей цапли про надвигающуюся тьму и важность сплотится всем перед лицом опасности) меня разморило в сон. Когда я проснулся, божество сделало вид, что улетело по своим делам, а на самом деле наблюдало за мной с другого плана. Я решил подыграть его уловке и, что-то там ляпнув, про войну света и тьмы, пафосное, наобум, пошел дальше к городу.


Через пару дней, я встретил еще более надоедливого болтуна – торговца зеркалами, который по дороге в тот город, из которого я шел, остановился на привал и угостил меня теплым обедом. Он очень много болтал и болтал, но я так и не понял, о чем он говорил - судя по всему, увлеченно объяснял, чем одно из его зеркал отличается от другого, ссылаясь на их одному ему ведомые характеристики. На мое мычание и пантомиму включающую показывание на дорогу и ходьбу по ней стоя на месте, слава богам догадался достать карту. Изучив окрестности, я отметил, что город был совсем рядом и посоветовал ему зайти на то озеро, где по моим ощущениям была та болтливая цапля, которая тоже любила болтать про зеркала и отражения. Наверняка им будет очень интересно обсудить эту важную тему друг с другом. Пытаться растолковать ему я ничего не стал, просто, будучи раздраженным, внушил ему, что ему туда надо. Ну а что, пусть друг другу про отражения и зеркала рассказывают.


По прибытию в город, я с разочарованием обнаружил, что это какая-то деревушка, причем новостройка, и даже милостыню тут просить особо не у кого. В ходе длинных и запутанных пантомим, перед жителями, которые посчитали меня юродивым и очень обрадовались – (те, видимо согласно поверьям, приносили удачу) удалось выпросить себе еды в дорожку, и узнать что деревушка эта называется Какт, а именно города, откуда я пришел – Эдерим, а ближайший другой – Филанс. И чапать мне до него еще неделю.


Я возмутился столь низкой плотности застройки, хотя меня, конечно же, никто не понял и, только лишь говорили, что-то сочувственное, очевидно жалостливого к моим умственным способностям характера.


Таким образом, в общем и целом, у меня ушли аж две недели на то чтобы добраться до города Филанс. Вторая часть путешествия была куда более удобной, ибо добрые люди решили меня подвезти на телеге, потому, я еще и немножко подучил здешний язык, выучив около двух десятков простейших слов. За время путешествия нам встречалось пять придорожных постоялых дворов, в еще более малюхастеньких деревушках и на третий день я даже сам смог попросить еды в таверне, чему мои самовызвавшиеся попечители, радовались, словно какому-то празднику. Видимо с их точки зрения взрослый человек, который мог только мычать, за несколько дней освоивший пару десятков слов – настоящее чудо.


Ближе к четвертому дню, я еще и узнал слово «Млерв» - это, оказывается, они так называют этих огромных жуков, у которых тяга к выпрыгиванию из-под земли и ампутации конечностей тех, кто оказался поблизости. Кстати если бы не они, дорога от Эдерима до Филанса занимала бы дней восемь, а так – огибала крюк вокруг довольно большой равнины, где эти создания, судя по всему, обитали. Я думал предложить воспользоваться тонко молотым доломитом, который вполне можно было добыть в слое осадочных пород, что я отметил еще, когда извлекал белый металл из под земли. Это должно было вызвать абразивное разрушение хитинового покрова, а сочленения их лап мне не показались достаточно прочными, особенно на излом к сверхнизким температурам. Однако мой словарный запас не включал в себя таких слов, потому, я решил, что они и сами разберутся с этими жуками.


В ответ на то, о чем я задумался, я сформулировал незатейливую словесную конструкцию из двух известных мне слов, чтобы максимально точно и честно передать то о чем я на тот момент размышлял. Увы, слов вроде: «породы», «доломит», «абразивный» и «хитин» на местный лад, в моем словарном запасе не оказалось, потому этими двумя словами были:


- Млерв – плохо.


- Да! Да! Млерв плохо! – похвалил меня как умалишенного мой собеседник, который и подбросил меня до Филанса. Это был один из монахов ордена какого-то государственного божества, звали его божество «Иета» - что, я так понял, означало «создатель» а самого монаха – Петракис. Он был довольно юным ушастым и кучерявым человеком, с поразительно смазливыми чертами лица, и хоть я очень не люблю религию и стараюсь от нее держаться подальше, Петракис был так добр, что его речи на публику, в каждой деревне, в общем и целом о том, что сила «Иета» исцелила юродивого меня от слабоумия, меня даже почти не раздражали. Его спасало то, что он меня кормил, так бы я может и поддался соблазну стукнуть его корягой в ухо, если честно. И никакой «Иета» ему бы потом способность соображать не вернул.


В целом я не сильно расстроился, когда монах Петракис, собрался по другой дороге возвращаться в Кирк, встретившись в Фийдраку с каким то отрядом, среди которого числилось пару ведьм, других. Расстроился я на следующий день, когда пошел просить милостыню и встретил еще четырех ведьм. Определенно ТЕХ ведьм. Судя по всему, у них был ко мне серьезный разговор.


Две недели ехал от них куда подальше. Как они тут очутились?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

На "Самиздате" не публикуетесь?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я постоянно забываю заходить на такие сайты, а на пикабу каждый день сижу - тут больше шансов, что не забуду продолжения выкладывать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не теряйся только, я грустить буду.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку