Призадумался

Призадумался Авто, Мото, Вождение, Помощь на дорогах, ГАИ, Длиннопост

Захотелось вот написать мне небольшое эссе. Не знаю, как воспримете, но есть что сказать. Минусов не боюсь.

Ехал я тут намедни в гости к родне, на машине. Почти пустое загородное шоссе с хорошим асфальтом. Еду, слегка нарушая, как и большинство водителей легкового транспорта. Я с собой пытаюсь быть честен, святым и 100% правильным себя не считаю, но стараюсь быть адекватным в любых ситуациях. Еду и еду.

В один момент, впереди идущая машина дважды моргнула дальним светом. Да, иногда тут могут стоять гайцы. Несмотря на вездесущие автоматические камеры, "живые" гаишники еще встречаются. Чуть приотпустил педальку и включил круиз на легальной скорости. Проехал засаду, качу дальше, не спеша.

Через пару километров навстречу едет легковушка. Ну как едет, низко летит. Нормально так валит, 150-160. Я, привычным движением, касаюсь левого подрулевого пульта, чтобы дважды потянуть на себя.... и зависаю. Вот первый раз такое. Просто залип. Вот он! Переломный момент! Было такое у вас?

Призадумался Авто, Мото, Вождение, Помощь на дорогах, ГАИ, Длиннопост

Я я начал думать.


- Зачем мне это делать? Что мне это даст? Хочу ли я, чтобы этот чувак, который явно летит быстрее любых норм, и даже "понятий", был оштрафован? Хочу!

- Хочу ли я, чтобы он, возможно, будучи бухим, сбавил скорость, временно включил "добропорядочного гражданина", проехал пост не привлекая внимания, а потом опять втопил? Нет, не хочу. Ведь он может въебать в кого-то. Или убить. Даже если это мои фантазии, зачем мне, хоть и косвенно, ему в этом помогать? Адекватный водитель не обеднеет от 250рублей (столько стоит превышение до 40км/ч, этого достаточно, чтобы ехать "чуть быстрее разрешенного"), но живой гаишный пост может реально выявлять и наказывать бухих, или кто вопреки правилам или здравому смыслу обгоняет через сплошную. И пускай эти люди будут наказаны рублём! Всем будет лучше.


Да, раньше, из-за очень высокого уровня коррупции, избавиться от "счастья" общения с сотрудниками - было всем в радость. Но сейчас ситуация несколько иная. По крайней мере, в более-менее цивилизованном ЦФО какого-то несправедливого отношения ГИБДД я не встречал. Стало меньше панибратства, но больше конструктива. Пересёк, смотри видео - получи. Превысил, смотри видео - плати в банк. Так и должно быть.

И знаете, я сам могу разогнаться 140-150 на пустой идеальной дороге, местами. Не скажу, что я так езжу всегда, но при хороших дорожных условиях я могу так ехать. Если меня оштрафует инспектор - я пожму ему руку и пожелаю удачи. Ибо я сам злобный Буратино. И если мне не поморгали - я не расстроюсь. Я сам виноват, и за это был наказан. Справедливо? Вполне.


Но есть и доводы "ЗА предупреждение о гайцах и камерах". По закону - работа полиции гласная и открытая. В Европе, и в России тоже, по закону должны висеть предупреждающие знаки о камерах. И чисто теоретически, предупреждение о засадах ГИБДД не расходится с этими принципами. Возможно, даже положительно влияет на безопасность, ведь народ скорость снижает при виде моргающей встречки.


При этом, в той же Европе, вполне в ходу скрытое патрулирование на машинах без специальных сигналов. В Финляндии ездят патрульные мотоциклисты в гражданской одежде, со скрытыми спец сигналами. Забавные двойные стандарты.


Как вы считаете? Нужно ли моргать фарами в России в 2018 году? Или, может, нужно делать это в зависимости от каких-то обстоятельств?

С уважением...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

вот у меня такие же мысли, но тебе поморгали и ты поморгай, должен быть баланс

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Должен быть баланс" - это поморгать тому, кто немного превышает, как, вроде бы, автор. Но если человек реально летит, то это уже не баланс.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
поморгать тому, кто немного превышает

Как мне нравится это "немного". Оно конечно для каждого разное. Для меня, например, разница между разрешенными 60 и не штрафуемыми 79 - это очень много. А если добавить ещё и небольшое превышение..?

С 60ти в среднем тормозной путь 20+ метров в идеальных условиях. Плюс секунда реакции водителя. Это ещё 17 метров . Итого около 37.

На 80 это в полтора раза больше, то есть близкое к 65 метрам, а с "небольшим" превышением до 100, эти же 30 метров тормозного пути из первого случая вы проезжаете с момента обнаружения опасности до начала торможения.

Чтоб понимали - с 60 вы уже остановились, а со 100 даже ещё не начали тормозить.


Я за то чтоб либо одевать трусы, либо снимать крестик. А никак не за баланс.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

я в целом согласен, и в городе выше разрешённой не езжу, да и превышение с 60 до 100 в моём понимании уже не маленькое.

но небольшое превышение на трассе дело повсеместное.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в общем-то, правильная и похвальная позиция. Есть правила, остальное - "понятия". Строго придерживаться правил - всегда лучше, и трактуется однозначно.

В городе я не нарушаю скоростной режим, да и смысла никакого нет. Быстрее не приедешь. Разрешенной вилки вполне хватает для всего.

А вот на трассе, ехать 90... с нашими расстояниями. Ну народ идет 110-120, ну 130 максимум.  С другой стороны, и повальных сильных нарушений-то и нет особо - 110км/ч при этом еще не наказывается. Особой разницы, ехать за городом "легальные" 110 или нарушать 130 - по безопасности разницы особой я лично не вижу. А быстрее уже и не надо. При расстоянии 500км, если ехать 130км/ч - время будет 3,846 часа, если ехать 90км/ч - 5,55 часов. Разница 1,7 часов, иногда это уже довольно много. Если же километраж увеличить до 1000км, то и разница во времени будет уже почти 3,5 часа. Да, это всё оправдания, я понимаю. Но лучше эти лишние 3 часа я пообщаюсь с близкими, чем буду тошнить по пустой, ровной и сухой дороге 90 км/ч, на современной, обслуженной машине с полным комплексом систем активной и пассивной безопасности. И за всю эту миширу я еще отдавал большие деньги)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Будем уж до конца честны - средняя скорость по трассе где то 80км/ч получается если ты стараешься держать сотку и 100 если ты стараешься держать 120.

Чтоб иметь среднюю 130, надо стараться ехать 150-160)

Тут уж каждый сам выбирает комфортную. На машине комфортно 90-100. Ибо всё равно всё упирается в фуры. А на байке - да лично мне комфортно 110-120. И я знаю кучу народу кому комфортно 130, 150...

И да - гоняющих уж совсем лихо я встречаю ладно если одного-двух за 300км трассы например. А чаще вообще не вижу. То ли гаишники у нас в татарстане всех прижали, то ли не в то время езжу)

БЧД обгоняющий меня или там вольво, мерсы... Они и тормозят лучше, и курсовая устойчивость там у них электроникой у большинства правится. Так что я бы ещё и это учитывал. Что страшнее для окружающих слк мерин едущий 170 или таз едущий 120?

Много всяких нюансов. Главное чтоб каждый водитель понимал - машина это не только средство выделываться и комфортно возить пятую точку, но и штука могущая убить не и шофёра и окружающих. Если садиться за руль помня это, то все мы будем ездить чуточку аккуратнее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот. Это хороший довод. Разумный. Но не всегда можно определить, с какой скоростью едет "Буратино". И больше всего меня тревожит, что я могу случайно поморгать алкоголику за рулем, пусть он даже едет спокойно и более-менее прямо. Он должен быть остановлен и задержан. Да, тут все довольно сложно, очень большой процент случайности.
3
Автор поста оценил этот комментарий

ты обоченщика пропустил, теперь и сам лезь на обочину, должен быть баланс

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
пропустил пидора - пиздуй в конец пробки - вот баланс
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку