Призадумался

Призадумался Авто, Мото, Вождение, Помощь на дорогах, ГАИ, Длиннопост

Захотелось вот написать мне небольшое эссе. Не знаю, как воспримете, но есть что сказать. Минусов не боюсь.

Ехал я тут намедни в гости к родне, на машине. Почти пустое загородное шоссе с хорошим асфальтом. Еду, слегка нарушая, как и большинство водителей легкового транспорта. Я с собой пытаюсь быть честен, святым и 100% правильным себя не считаю, но стараюсь быть адекватным в любых ситуациях. Еду и еду.

В один момент, впереди идущая машина дважды моргнула дальним светом. Да, иногда тут могут стоять гайцы. Несмотря на вездесущие автоматические камеры, "живые" гаишники еще встречаются. Чуть приотпустил педальку и включил круиз на легальной скорости. Проехал засаду, качу дальше, не спеша.

Через пару километров навстречу едет легковушка. Ну как едет, низко летит. Нормально так валит, 150-160. Я, привычным движением, касаюсь левого подрулевого пульта, чтобы дважды потянуть на себя.... и зависаю. Вот первый раз такое. Просто залип. Вот он! Переломный момент! Было такое у вас?

Призадумался Авто, Мото, Вождение, Помощь на дорогах, ГАИ, Длиннопост

Я я начал думать.


- Зачем мне это делать? Что мне это даст? Хочу ли я, чтобы этот чувак, который явно летит быстрее любых норм, и даже "понятий", был оштрафован? Хочу!

- Хочу ли я, чтобы он, возможно, будучи бухим, сбавил скорость, временно включил "добропорядочного гражданина", проехал пост не привлекая внимания, а потом опять втопил? Нет, не хочу. Ведь он может въебать в кого-то. Или убить. Даже если это мои фантазии, зачем мне, хоть и косвенно, ему в этом помогать? Адекватный водитель не обеднеет от 250рублей (столько стоит превышение до 40км/ч, этого достаточно, чтобы ехать "чуть быстрее разрешенного"), но живой гаишный пост может реально выявлять и наказывать бухих, или кто вопреки правилам или здравому смыслу обгоняет через сплошную. И пускай эти люди будут наказаны рублём! Всем будет лучше.


Да, раньше, из-за очень высокого уровня коррупции, избавиться от "счастья" общения с сотрудниками - было всем в радость. Но сейчас ситуация несколько иная. По крайней мере, в более-менее цивилизованном ЦФО какого-то несправедливого отношения ГИБДД я не встречал. Стало меньше панибратства, но больше конструктива. Пересёк, смотри видео - получи. Превысил, смотри видео - плати в банк. Так и должно быть.

И знаете, я сам могу разогнаться 140-150 на пустой идеальной дороге, местами. Не скажу, что я так езжу всегда, но при хороших дорожных условиях я могу так ехать. Если меня оштрафует инспектор - я пожму ему руку и пожелаю удачи. Ибо я сам злобный Буратино. И если мне не поморгали - я не расстроюсь. Я сам виноват, и за это был наказан. Справедливо? Вполне.


Но есть и доводы "ЗА предупреждение о гайцах и камерах". По закону - работа полиции гласная и открытая. В Европе, и в России тоже, по закону должны висеть предупреждающие знаки о камерах. И чисто теоретически, предупреждение о засадах ГИБДД не расходится с этими принципами. Возможно, даже положительно влияет на безопасность, ведь народ скорость снижает при виде моргающей встречки.


При этом, в той же Европе, вполне в ходу скрытое патрулирование на машинах без специальных сигналов. В Финляндии ездят патрульные мотоциклисты в гражданской одежде, со скрытыми спец сигналами. Забавные двойные стандарты.


Как вы считаете? Нужно ли моргать фарами в России в 2018 году? Или, может, нужно делать это в зависимости от каких-то обстоятельств?

С уважением...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы научились врубать аварийку, если на скоростном участке вдруг внезапный затор. Как это делают, например, в Германии.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вот да. в любой непонятке на трассе, включённая аварийка реально выручает

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну увидев впереди "аварийку" любой водитель напряжётся пока не поймёт из-за чего её включили.

2
Автор поста оценил этот комментарий
тут элементарно поворотки то нн все включают а вы про аварийки))
Автор поста оценил этот комментарий
делаю так, полезная идея
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас современные машины делают это автоматически, если в полик оттормаживаешься.

Моя машина тоже включает аварийку, но только после полной остановки. Т.е. если ты на скорости сильно нажал на тормоз, и держишь его до полной остановки - то включится аварийка.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, то даже не читал о такой функции.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я узнал случайно. Я не знаю точного алгоритма, возможно, она включится только если сработала АБС. Зимой как-то с женой едем в деревню по пустынной обледенелой дороге, она говорит, тормозни-ка, пейзаж сфотографирую. Я в полик жмакнул, машина остановилась и включила аварийку. Потом еще раз попробовал - аналогично. АБС трещала, конечно.

Шкода Йети, 12 год.

И недавно по МКАДУ еду, впереди новая то-ли Ауди, то-ли Мерс, кроссовер. Он резко тормозит, и аварийка включается, на ходу прям, явно автоматически. Хотя тут могу ошибаться.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь понятно. Называется Emergency Stop Signal (ESS) и является функцией аварийного сигнализирования при экстренном торможении.

Как правило срабатывает при экстренном торможении при скорости более 50 км\ч.

Так как я с 50 и выше резко не оттормаживался, поэтому, наверное, и не в курсах:)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не знал про такое. Спасибо. Теперь буду в курсе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку