Примечательный урок

…Очередная лекция по физике. Профессор, чьи выступления перед аудиторией всегда растаскиваются на цитаты, объяснял старшекурсникам природу этого мира.

- ...Не стоит говорить, что волновая теория «правильнее» корпускулярной, не стоит говорить и об обратном. Они обе — дерьмо, вот что я скажу вам! Поколение за поколением идиоты растили идиотов, обучали их всякой дряни, а те в свою очередь взращивали следующих преемников, добавляя к этой мерзкой каше еще и свои, фу, мысли. Думаете, что такое допущение, такое упрощение помогло нам развиться? Нет, это дало нам лишь жалкую иллюзию развития...

Кто-то из первых рядов поднял руку. Прыщавый блондин в очках. Впервые вижу его. Может, перевелся?
- Да, прошу, молодой человек возле проектора.
- Вы говорите, что обе теории неверные. Но как же ваша докторская работа? Вы же сами писали, что...
- Не надо приплетать сюда мою докторскую! - Профессор аж замахал руками, и его длинные локоны волос завалились набок, оголив блестящую плешь, - Дрянь и моя докторская, на самом деле, - Говорил он, зачесывая волосы обратно, - Куда я мог деваться? Мое мышление уже загадили, я уже слишком давно начал мыслить в волнах и в частицах, чтобы изменить это. Но я даю вам шанс наконец-то осознать, что нету никаких волн и нет никаких частиц, вообще ничего нет! - Неожиданно он посмотрел на меня. - Вот вы, молодой человек, чего вы хотите в этой жизни?

Как бы я не мог терпеть быть в центре внимания, а уж тем более делиться со всем светом своими планами на будущее, придется отвечать.
- Ну, я не знаю, когда я сюда поступал, были мысли о Нобелевской премии, но уже первый экзамен выбил из меня эту дурь.

По залу прошелся смешок.

- Ясно, но вы так и не сказали: чего вы хотите сейчас? - Все никак не унимался преподаватель.
- Ничего, просто найти нормальную работу и жить счастливо.

Профессор рассмеялся, будто бы я ему не ответил, а изложил тот анекдот про горящего медведя.
- И как же вы собираетесь счастливо жить, если вы даже сейчас не видите, что происходит вокруг? Нет, серьезно, мне стало интересно: как вы хотите быть счастливым, если даже сейчас вы не видите нереальности этого мира? А ведь это куда проще, чем понять кванты, куда проще увидеть это...

В аудитории начались перешептывания, постепенно перешедший в тихий гул. Профессор продолжал:
- Нет, это немыслимо! На пересдачу, сразу на пересдачу, даже без допущения на сам экзамен!
- А что такого я сделал? - Я действительно не понимал, а преподаватель уже не казался мудрым ученым, а скорее, безумным старцем.
- Что такого?.. Ну ладно, первый вопрос по билету, - «Какой еще билет?», – подумал я, - Что вы делали десять минут назад?

Нет, это уже цирк какой-то. Терпеть не могу, когда надо мною так издеваются.
- Десять минут назад я... Я пришел... Я сидел... Я...

Господи! Да что такое? Я не помню, что было десять минут назад!
- То-то же... Кстати, а это был не вопрос, а наводка, чтобы вы ответили на главный вопрос.
- Вы про мои цели в жизни?
- Да кого интересуют ваши цели, - Впервые, как мне показалось, профессор заговорил откровенно, - Внимательно надо было слушать. Вопрос уже был задан, и я хочу на него ответ.
- Извините, но какой вопрос?

Зал снова рассмеялся. Видимо, этот старикашка решил выставить меня идиотом.
- Нет, это уже немыслимо! Вы хоть читали, что показывает проектор?

Я поднял взгляд в сторону слайда. Как бы я ни пытался прочитать, что там написано, у меня не получалось. Все буквы плыли, картинки сменялись, цветопередача шалила. Как будто я сплю... Как будто бы это все глупый сон...
- Я СПЛЮ! ЭТО ВСЕ СОН! - Не в силах был я сдержать волну эмоций.
- Ну, то-то же! Наконец-то! Сколько я от вас этого добивался!

Студенты начали хлопать и кричать. Я же скользил глазами по толпе, чтобы выбрать девушку посимпатичнее и провести с ней остаток своего сна.
- Нет, ну что вы делаете! Прекратите, наша лекция еще не окончена. У меня к вам последний вопрос, но на этот раз я его все-таки озвучу. Что вам мешает проснуться в реальной жизни, а не во сне?

Я хотел было сказать, что проснуться в реальности нереально, ибо я бодрствую, но я знал, что это неверный ответ.
- ...Ничего. Совсем ничего. Наверное, мне надо было просто выспаться.
- Ну то-то же, молодец! Ставлю девять баллов, вы свободны!

...Стоило профессору произнести свои последние слова, как мир вокруг озарила яркая вспышка, в которой растворилась и аудитория, и студенты, и профессор.

Я лежал у себя в кровати. Из небольшого окошка струились солнечные лучи, ни волны, ни частицы, что-то особенное, но в то же время обычное, что-то предельно простое, но такое сложное для нас.
- Мда... Долго же я проспал. Так и опоздать нетрудно. Но хорошо, что весь этот сон наконец-то закончился...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже три года в Уфе как не был. А у вас по математике в старших кто был?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас свой, приглашенный учитель из вуза. А я в Уфе уже целый год почти что не был.

По русскому была Галина Сергеевна, по истории Кто-то Валерьевна, уже имя забыл, физика - Нажия Галеевна. Английский - Эльза Радиковна была в средних, а в старших я уже имя забыл (у меня отвратительная память на имена).
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Лариса Валерьевна? Знаем, знаем... Она нас "моими любимыми детишками" до 9 класса называла. А ужас был ИКБ, на этот предмет у меня уходило в средней школе больше времени чем на английский, русский, математику вместе взятые.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
У вас не старенькая такая была, кое-как ходящая? Она умерла в классе одиннадцатом. С ней было весьма тяжело: вечно с оценками промахивалась в журнале, а я шел в журнале рядом с каким-то оболтусом, вот и нахватал таким образом двойку и тройку.

Никогда не любил башкирский и ИКБ за чрезмерный националистический настрой. Зато по башкирскому у нас была Альфия Самигуловна, ее можно было легко уболтать и весь урок промаяться ерундой, слушая россказни про Мустая Карима и прочих.

А учебники по ИКБ были смешные. Навсегда запомнил "В детстве юный композитор очень хорошо пел, поэтому братья часто брали его с собой пасти коней".
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Блондинка? Нет, у нас она хоть была и старая, но очень энергичная, бодрая. А я всегда по башкирскому дома делал еще одно или два упражнения и она мне по две 5 выставляла.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А по изо у вас была Дина Раисовна? Через нее по-моему все прошли.

А все-таки смешно. Я думал я один со всей школы на дваче сидел, а оказывается, кто-то еще был. Мир очень круглый.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Она тебе работы возвратила? А то столько шедевров нарисованные моей мамой пропали.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
>нарисованные моей мамой пропали
xD Все прямо как у меня). Тоже мама мне постоянно рисовала за исключением редких случаев.

Нет, не вернула. Я думал, что получу эти рисунки на выпускном, но нет. Их не вернули. Даже обидно: в шестом классе рисовали "мечту" (один индивид попал к Гузель Камилевне за нарисованный гроб на столе) и сказали, что вернут это добро в одиннадцатом классе. Но нет, нам ничего не вернули. А там у меня был нарисован чемодан с долларами.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку